Проверяющие требуют, чтобы информирование граждан при оказании платных немедицинских услуг производилось так же, как и при оказании платных медицинских услуг. Это требование правомерно?
Пункт 1 "Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 (далее - Правила) устанавливает: "Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг".
Таким образом, требования к оказанию платных медицинских услуг (включая требования к информированию граждан), предусмотренные Правилами, не распространяются на случаи предоставления платных немедицинских услуг.
Однако нужно иметь в виду следующее. Большинство требований, связанных с информированием граждан при оказании платных медицинских услуг, дублируют положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О защите прав потребителей". Поэтому общие требования по информированию потребителей, изложенные в этих законодательных актах, касаются любых ситуаций: оказания как платных медицинских, так и платных немедицинских услуг.
Наряду с этим, в Правилах имеются и специальные требования по информированию потребителей медицинских услуг. Так, п. 6. Правил устанавливает: "При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - соответственно Программа, территориальная программа)". Это положение соответствует требованиям п. 3) части 1 статьи 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым медицинская организация обязана "информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
Ф.Н. Кадыров,
д.э.н.
1 февраля 2014 г.
"Менеджер здравоохранения", N 2, февраль 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Менеджер здравоохранения"
Издатель: ООО Издательский дом "Менеджер здравоохранения"
Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.
Издается с 2004 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов
Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.
Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях
Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать":
20102 - годовая подписка;
82614 - подписка на полгода.
Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234
Телефоны редакции: (495) 618-07-92
факс (495) 618-07-92
Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45
Адрес электронной почты idmz@mednet.ru
Сайт: www.idmz.ru