Дополнительной услугой "городской номер", подключенной к приобретенной мной сим-карте, я не смог воспользоваться: техподдержка то мотивировала это какой-то "физической невозможностью", то вообще отключила эту услугу. Как заставить оператора, чтобы он предоставил мне услугу, за которую я заплатил?
Прежде всего вам необходимо обратиться с письменной претензией к оператору связи. В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
В претензии изложите все недостатки услуги, согласно заключенного между вами договора.
Согласно ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и/или окончания выполнения работы (оказания услуги) и/или промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п. 1 этой же статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Таким образом, вы можете отказаться от услуги и потребовать неустойку, можете применить любой уместный пункт этой статьи.
В случае неисполнения услуги вы можете обращаться в суд за защитой своих прав.
Если же такая услуга у данного оператора не оказывается, то заставить предоставить ее вам вы не сможете, но взыскать сумму, уплаченную за услугу, неустойку, возместить понесенные убытки, компенсацию морального вреда - вполне допустимо.
Претензию нужно писать на имя оператора связи от абонента. Можете передать претензию под роспись в офис, где подключили услугу. Делаете 2 экземпляра, один в офис, на втором - подпись в получении.
В претензии укажите дату подключения услуги, номер договора, сумму оплаты за услугу. Далее излагайте нарушение условий оказания услуги.
Например - оператор обязался согласно договору оказать услугу с "..." за плату в размере "...", однако в нарушение условий договора данная услуга оказана не была, чем были нарушены мои права как потребителя услуги. Согласно ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу, к примеру - установить новый срок для оказания услуги с 19 января 2014 года за плату в размере "...". В случае неисполнения данных требований я обращусь за защитой своих прав в суд.
Р. Григорьев
Правовед.RU
14 января 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU