В конце января приобрел через интернет-магазин зеркальную фотокамеру, объектив, вспышку, оплатил через банк 72 784 руб. Перед покупкой долго общался с менеджерами, настаивал, чтобы мне привезли "белую" фототехнику (официально ввезенную в Россию), на которую есть гарантия производителя (Canon, 2 года), что мне и обещали. Получил посылку, все работает, но гарантийные талоны все разные. На мой запрос в Сanon мне ответили, что официально в Россию ввозился лишь фотоаппарат, а объектив и вспышка - "серые", гарантия производителя на них не распространяется. В интернет-магазине обещали все "решить" (я верну им объектив и вспышку, доставку к ним они оплатят). Как мне подстраховаться, чтобы мне наверняка вернули деньги либо выслали заведомо "белую" технику?
Если у вас есть письменный ответ от Canon, - пишите претензию продавцу и требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата денег (либо предоставления необходимого товара) на основании ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Если письмо от Canon электронное, заверьте его у нотариуса. Претензию отправляйте с уведомлением о получении.
Это и будет "подстраховкой". В случае отказа возврата или предоставления товара надлежащего по требованиям вы сможете обратиться в суд и взыскать денежные средства обратно, вместе с компенсацией.
Кроме того, можно написать заявление в МВД по факту незаконного оборота контрафактной и фальсифицированной продукции. Это может быть нарушением авторских и смежных прав (ст. 146 Уголовного кодекса РФ) и реализацией товаров, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья человека (ст. 238 УК РФ).
Я. Гостеева
Правовед.RU
13 февраля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU