В каких случаях ФСС РФ не примет отчет
Обновлен Административный регламент по приему формы-4 ФСС. В нем уточнен состав полномочий сотрудников фонда. Рассмотрим, как в связи с этим изменилась процедура приема отчетности.
С 11 января 2014 года действует новый Административный регламент, утвержденный приказом Минтруда России от 18.09.2013 N 467н (далее - регламент). В нем определены сроки и последовательность действий сотрудников территориальных отделений ФСС РФ по приему формы-4 ФСС. Рассмотрим, что в нем нового и чем он отличается от прежнего порядка.
Какие документы могут затребовать инспекторы
Территориальным отделениям ФСС РФ запрещено затребовать от компании иные, кроме самого расчета, документы и информацию (п. 10 регламента). Однако инспекторы вправе запросить ряд документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (п. 15 регламента). В их числе документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, учредительные документы юридического лица (подп. 1 и 13 ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Когда в приеме формы-4 ФСС могут отказать
В новом регламенте установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Территориальное отделение ФСС РФ не примет расчет по форме-4 ФСС, если он (п. 16 регламента):
- не соответствует установленной форме;
- представлен лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством РФ;
- представлен в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, которая в результате ее проверки признана недействительной в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 06.04. 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В прежнем регламенте оснований для отказа в приеме документов не было.
Сокращен максимальный срок ожидания в очереди
Теперь при подаче расчета в территориальное отделение ФСС РФ лично максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут (п. 20 регламента).
Прежний регламент ограничивал время такого ожидания 30 минутами.
Если расчет сдает уполномоченный представитель
Как и раньше, документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является расчет по форме-4 ФСС.
В новом регламенте установлено, что, если его представляет уполномоченный представитель компании, он должен предъявить документ, подтверждающий соответствующие полномочия (п. 14 регламента).
Уточнен досудебный порядок обжалования компанией решений ФСС РФ
Компания вправе подать жалобу на решения, действия или бездействие сотрудников территориального отделения ФСС РФ. Такое право ей теперь предоставлено статьей 53 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и пунктом 53 регламента. Жалобу на решения и действия (бездействие) ФСС РФ она вправе подать через своего представителя.
Какими документами подтвердить полномочия представителя компании
Если жалоба подается через представителя компании, он должен иметь один из документов, подтверждающих его полномочия:
- доверенность, оформленную в соответствии с законодательством РФ, заверенную печатью компании и подписанную ее руководителем или лицом, уполномоченным этим руководителем;
- копию приказа о назначении сотрудника на должность, в соответствии с которым он обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Если жалоба подается в электронном виде, указанные документы также можно представить в электронной форме, заверив их электронной подписью (п. 59 регламента).
Жалобу можно подавать через многофункциональный центр
Многофункциональный центр обеспечит передачу жалобы в территориальное отделение фонда.
Порядок и сроки передачи установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальными отделениями фонда. В любом случае жалоба будет передана не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в многофункциональный центр (п. 60 регламента).
Права компании
В новом регламенте прописаны права компании, не согласной с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы территориальным отделением фонда, или в случае, когда решение по жалобе не было принято. В этой ситуации компания вправе обратиться с жалобой в письменной форме в фонд (п. 74 регламента).
Если компании нужна информация или документы для обоснования и рассмотрения жалобы, она также вправе обратиться в ФСС РФ или его территориальное отделение (п. 75 регламента):
- в письменной форме по почте;
- в электронном виде;
- через многофункциональный центр;
- во время личного приема.
Н.А. Ленская,
аудитор
"Зарплата", N 3, март 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Зарплата"
"Зарплата" - профессиональное практическое издание для бухгалтера и работника отдела кадров. Все материалы и рекомендации журнала нацелены на возможность практического применения, как оперативного, так и долгосрочного.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-23886 от 28.03.2006 г., выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
www.zarplata-online.ru