Комментарий к постановлению Правительства РФ от 13.12.2013 N 1154
Правительство РФ определило случаи, при которых можно осуществить таможенное декларирование товаров "на бумаге". По общему правилу декларация на товары подается в электронной форме.
Правительство РФ определило случаи, при которых можно осуществить таможенное декларирование товаров "на бумаге". По общему правилу декларация на товары подается в электронной форме. При этом Правительство РФ устанавливает специальные перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме (п. 1 ст. 204 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Согласно новому постановлению, декларант может выбрать письменную форму таможенного декларирования с использованием декларации на товары в следующих случаях:
а) в отношении товаров, сведения о которых отнесены к государственной тайне;
б) в отношении товаров, помещаемых под:
- таможенную процедуру уничтожения (глава 42 Таможенного кодекса Таможенного союза). Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы (ст. 307 Таможенного кодекса Таможенного союза);
- таможенную процедуру отказа в пользу государства (глава 43 Таможенного кодекса Таможенного союза). Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства-члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза (п. 1, 2 ст. 310 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств-членов таможенного союза. Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства (п. 1 ст. 311 Таможенного кодекса Таможенного союза),
- специальную таможенную процедуру (глава 41 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-Ф3 "О таможенном регулировании в РФ").
Специальная таможенная процедура - процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Россию или вывозятся из России с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования (п. 1 ст. 303 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ).
При помещении товаров под специальную таможенную процедуру уплаченные суммы таможенных пошлин и налогов не возвращаются, при этом нет освобождения от их уплаты, возмещение внутренних налогов также не предусмотрено. Исключением из этого правила является тот случай, когда специальную таможенную процедуру изменяют на таможенную процедуру экспорта (п. 3 ст. 303 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ);
в) в случаях таможенного декларирования товаров:
- в соответствии с главой 44 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Указанной главой регулируются особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях - посылки и отправления письменной корреспонденции - объекты почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза (п. 1 ст. 312 Таможенного кодекса Таможенного союза);
- в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Положения этой главы применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами (п. 1 ст. 317 Таможенного кодекса Таможенного союза);
- в соответствии со статьей 217 Федерального закона "О таможенном регулировании в РФ".
Эта статья определяет дополнительные случаи декларирования товаров, а именно: обнаружение незаконно ввезенных товаров у их покупателя (ч. 5 ст. 168 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ) и необходимость уплаты таможенных платежей в отношении отходов и остатков (ст. 246, 247, 271, 272, п. 2 ст. 309 Таможенного кодекса Таможенного союза);
- при использовании в качестве декларации на товары карнета АТА, транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов. Комментируемое постановление Правительства от 13.12.2013 N 1154 вступает в силу 16 января 2014 года.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 4, февраль 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.