Комментарий к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 N 673н
ПФР будет предоставлять государственную услугу в виде бесплатного информирования плательщиков страховых взносов о порядке исчисления и уплаты взносов, правах и обязанностях страхователей, полномочиях ПФР и его должностных лиц, а также о представлении форм расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и порядке их заполнения на основании нового регламента. Соответствующий приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 673н вступает в силу 2 февраля 2014 года.
ПФР будет предоставлять государственную услугу в виде бесплатного информирования плательщиков страховых взносов о порядке исчисления и уплаты взносов, правах и обязанностях страхователей, полномочиях ПФР и его должностных лиц, а также о представлении форм расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и порядке их заполнения на основании нового регламента. Соответствующий приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 673н вступает в силу 2 февраля 2014 года.
Пользователями данной услуги выступают плательщики страховых взносов:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Итак, ПФР обязан бесплатно информировать плательщиков страховых взносов о:
- законодательстве РФ о страховых взносах;
- о порядке исчисления и уплаты страховых взносов;
- о правах и обязанностях плательщиков страховых взносов;
- о полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц;
- о предоставлении форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения.
Для того чтобы получить необходимые разъяснения от органов ПФР, страхователь должен обратиться в ПФР с заявлением, представленным либо на бумажном носителе (лично или по почте), либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично обозначен не более 15 минут.
За соблюдением исполнения должностными лицами ПФР положений регламента проводится текущий контроль. Так, на основании полугодовых и годовых планов осуществляются проверки. Периодичность проверок носит плановый и внеплановый характер. Плановые проверки проходят в соответствии с приказами ПФР, при которых рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Внеплановые проверки ведутся по конкретному обращению страхователя, при которых рассматриваются все вопросы, касающиеся предоставления госуслуги, либо отдельный вопрос.
Если плательщик страховых взносов не согласен с решением и действиями (бездействием) ПФР, он вправе подать жалобу в письменной форме или в электронном виде. В жалобе необходимо указать наименование ПФР, ФИО должностного лица, решение которого обжалуется; ФИО и место жительства страхователя, контактные данные; сведения об оспариваемых решениях и действиях ПФР; доводы, на основании которых страхователь не согласен с решением или действием ПФР.
В частности, плательщик взносов может подать жалобу, если:
- нарушен срок регистрации жалобы;
- отказано в приеме документов, представление которых обязательно;
- поступило требование внести плату за предоставление госуслуги;
- отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных ПФР документах.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 4, февраль 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.