Должен ли директор - единственный участник общества издавать приказ о принятии на себя обязанности по ведению и хранению трудовых книжек?
Такой обязанности не предусмотрено.
Обоснование. Как мы уже говорили, ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя (п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Однако обязанности издавать такой приказ в отношении себя у руководителя организации нет, так как ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Но если директор - единственный участник общества издаст такой приказ в отношении себя, это не станет нарушением трудового законодательства. В этом случае формулировка в приказе может быть примерно такой: "С целью упорядочения работы с трудовыми книжками и во исполнение п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек возлагаю на себя обязанности по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек".
А.И. Сувернева,
эксперт журнала "Отдел кадров коммерческой организации"
1 марта 2014 г.
"Отдел кадров коммерческой организации", N 3, март 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"
Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15
Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)