Комментарий к Федеральному закону от 21 февраля 2014 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 21.02.2014 N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Документ вносит два важных изменения:
- из средств целевого финансирования, не учитываемых при налогообложении прибыли, исключены сборы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве;
- средства в виде сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, а также в виде средств, полученных из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от платы за аэронавигационное обслуживание, отнесены к доходам, не учитываемым при налогообложении прибыли.
Соответственно, среди расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, появились затраты, понесенные за счет средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов или за счет средств, полученных из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных от платы за аэронавигационное обслуживание.
Льготная норма фактически не работала
В настоящее время в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ средства сборов за аэронавигационное обслуживание отнесены к целевым средствам, расходование которых возможно на цели, определенные их источником либо федеральным законом.
В данный момент распределение использования этих средств определено не федеральным законом, как этого требует Налоговый кодекс РФ, а постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 N 424. По этой причине получается, что на практике норма подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ в части освобождения от налогообложения целевых средств в виде сборов за аэронавигационное обслуживание не работает.
Помимо этого, статья 69 Воздушного кодекса РФ требует возмещения из бюджета расходов государственных организаций на аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации.
Чтобы устранить данную фактическую неточность, конкретизирована статья 251 Налогового кодекса РФ в части невключения при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходов в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, а также в виде средств, полученных из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание.
В.Н. Маркелова,
налоговый консультант
"Нормативные акты для бухгалтера", N 6, март 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.