Какой порядок подачи заявления для получения Свидетельства о постановке на учет в электронном виде с помощью интернет-сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет"?
Постановка на учет физического лица в налоговом органе по месту учета возможна с помощью интернет-сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет". При наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись), полученной в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС, существует возможность получить Свидетельство о постановке на учет (далее Свидетельство) в электронном виде. Для этого необходимо:
- установить программу "Налогоплательщик ЮЛ" и заполнить с ее помощью заявление о постановке на учет (форма N 2-2-Учет) и запрос о направлении Свидетельства в электронном виде (форма N 3-Учет);
- подготовить с помощью программы "Налогоплательщик ЮЛ" транспортный контейнер, содержащий зашифрованные подписанные электронной подписью заявителя заявление о постановке на учет и запрос о направлении Свидетельства о постановке на учет в электронном виде;
- отправить подготовленный транспортный контейнер на обработку.
Заявителю в течение следующего рабочего дня после отправки заявления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора поступает:
- подтверждение даты отправки;
- квитанция о приеме (уведомление об отказе в приеме), подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица налогового органа. При получении уведомления об отказе в приеме заявитель устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру представления заявления;
- информационное сообщение о приеме заявления с указанием уникального номера, который позволит заявителю получать информацию о прохождении заявления в налоговом органе.
Интернет-сервис "Подача заявления физического лица о постановке на учет" позволяет отслеживать статус отправленного заявления в разделе "Работать с ранее введенным на сайте ФНС России заявлением или черновиком заявления (в том числе получить сведения о статусе заявления)". После осуществления постановки на учет физического лица в налоговом органе Свидетельство направляется заявителю по адресу электронной почты (указанному в запросе о направлении Свидетельства в электронном виде), в виде файла формата pdf, подписанного электронной подписью должностного лица налогового органа. Также Свидетельство может быть "скачано" с официального сайта ФНС России.
Источник:
Приказ ФНС России от 7 ноября 2011 N ММВ-7-6/735@ "Об утверждении Порядка представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц".
14 апреля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.