Какой порядок действий налогоплательщика при обнаружении сведений о присвоении физическому лицу двух и более ИНН?
Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН)*. ИНН, присвоенный физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации**. ИНН может быть признан недействительным в случае обнаружения у физического лица более одного ИНН***. При обнаружении физическим лицом неверных сведений о ИНН, необходимо обратиться в налоговый орган по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - в налоговый орган по месту своего пребывания) с заявлением о признании недействительным ИНН, также налогоплательщик может приложить копию свидетельства о постановке на учет с верными данными ИНН. После проверки данных налоговым органом, один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными.
Источник:
* Пункт 7 статья 84 Налогового кодекса Российской Федерации;
** Пункт 16 "Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика", утвержденного Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@;
*** Пункт 20 "Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика", утвержденного Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@.
14 апреля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.