Каков порядок действий работников регистрирующего органа при приеме/выдаче документов по государственной регистрации лицам, обращающимся от имени юридических и физических лиц на основании доверенности?
Согласно п. 37 Административного регламента документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения либо представляются непосредственно или направляются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги при государственной регистрации юридических лиц, могут быть представлены непосредственно заявителем, лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности. Принимая во внимание требования положений п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ и Административного регламента, при получении/выдаче документов по государственной регистрации специалист регистрирующего органа должен удостовериться в личности физического лица, представившего/получающего документы:
- заявитель должен предъявить, а специалист проверить соответствие документа, удостоверяющего личность заявителя, сведениям, указанным в соответствующем заявлении;
- лицо, отличное от заявителя, должно предъявить в регистрирующий орган доверенность, оформленную надлежащим образом, и документ, удостоверяющий личность, а специалист должен сверить данные, содержащиеся в доверенности, данным документа, удостоверяющего личность.
Источник:
Статья 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Пункт 37 приказа Минфина России от 22.06.2012 N 87н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
14 апреля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.