Какой порядок получения налогоплательщиком Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам при обращении в налоговый орган с письменным запросом в случае выявления расхождений данных налогового органа и налогоплательщика?
Срок формирования и оформления налоговым органом Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (далее - Акт сверки расчетов) не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса (в произвольной форме) в налоговом органе. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней. При выявлении расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверку расчетов налогоплательщика по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Срок для исправления ошибок - не более 5 рабочих дней. После исправления ошибок в базе данных налоговый орган формирует новый Акт сверки расчетов с учетом внесенных изменений на текущую дату в двух экземплярах, документ подписывается налогоплательщиком (его уполномоченным представителем) и должностным лицом налогового органа. При передаче Акта сверки расчетов лично первый экземпляр документа с подписями налогоплательщика, должностного лица налогового органа передается налогоплательщику (его представителю) в течение 3 рабочих дней. На втором экземпляре Акта сверки расчетов ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя). В случае отправки Акта сверки расчетов по почте, оба экземпляра документа и Уведомление * в течение 3 рабочих дней передаются в финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.
Источник:
Подпункт 11 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
Пункт 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 года N САЭ-3-01/444@;
* Приложение N 4 К Регламенту организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденному Приказом ФНС России от 09.09.2005 года N САЭ-3-01/444@.
14 апреля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.