В каком случае возможно проведение закупки лекарственных средств у единственного поставщика?
На основании ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом заказчик во всех случаях осуществляет закупки путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Основания для осуществления закупки у единственного поставщика названы в ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Среди них:
- закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае необходимости оказания медицинской помощи в экстренной либо неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти с иностранной организацией контракта на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ, при условии что такие товары, работы, услуги не включены в перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р, применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
- закупка лекарственных препаратов, предназначенных пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом сумма контракта, заключенного по данному основанию, не может превышать 200 000 руб., а объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объема таких препаратов, необходимого для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов, в соответствии с положениями п. 7 ч. 2 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ. Кроме того, при закупке лекарственных препаратов предметом одного контракта не могут быть лекарственные препараты, предназначенные двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящей нормой, в реестре контрактов с обезличиванием персональных данных.
Также следует помнить, что лекарственные средства могут быть закуплены у единственного поставщика, если стоимость закупаемых препаратов не превышает 100 000 руб., а совокупный годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данной нормы, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более 50 млн. руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.
Напомним, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта учреждение здравоохранения обязано обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену и иные существенные условия контракта (п. 3 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
Т. Шадрина,
эксперт журнала "Учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 апреля 2014 г.
"Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"