Может ли агент принимать к расходам затраты на рекламу продукции принципала, которую он реализует по условиям агентского договора? В Письме УФНС по г. Москве от 13.04.2004 N 26-12/25174 сказано, что если в рамках агентского договора агент несет расходы на рекламу товаров (работ, услуг) принципала, они должны осуществляться за счет принципала (принципал возмещает их агенту). По мнению налоговиков, расходы на рекламу товаров (работ, услуг) третьего лица (организации-принципала) не соответствуют п. 1 ст. 252 НК РФ, значит, расходы агента на рекламу товаров (работ, услуг) принципала не могут учитываться в составе расходов для целей налогообложения. Изменилась ли данная позиция?
Из положений НК РФ не следует, что затраты на рекламу могут быть включены в расходы только в случае реализации налогоплательщиком товара, принадлежащего ему на праве собственности, и не могут быть включены в расходы в случае комиссионной торговли по агентскому договору.
Если агентским договором не предусмотрено проведение принципалом рекламных акций и рекламные расходы им не возмещаются, а также при условии, что рекламируемые объекты принадлежат принципалу, но сама реклама адресует клиентов именно к агенту (в ней указан адрес и телефон агента), затраты на ее проведение могут быть учтены агентом для целей налогообложения.
Ю.В. Подпорин,
заместитель начальника отдела специальных
налоговых режимов Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
1 апреля 2014 г.
"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"