Какой порядок постановки на учет физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и проживающего на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя?
Постановка на учет в налоговых органах индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Поэтому для постановки на учет подача в налоговый орган каких-либо документов не требуется. Постановка физического лица на учет подтверждается документом, форма которого устанавливается Федеральной налоговой службой. Индивидуальному предпринимателю указанный документ (Свидетельство о постановке на учет) выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (если ранее указанное свидетельство не выдавалось). Кроме того, индивидуальному предпринимателю выдается (направляется) уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма N 2-3-Учет, утвержденная приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@).
Источник:
Статьи 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации;
Приказ ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@) "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
21 апреля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.