Как выполнить требование пп. 7 п. 4 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете (о наличии в бухгалтерском регистре подписи лица, ответственного за его ведение) при составлении регистров в электронном виде?
В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете регистр бухгалтерского учета, составленный в электронном виде, должен быть подписан электронной подписью. При этом бухгалтерское законодательство не уточняет, какой именно вид подписи (простая, усиленная квалифицированная либо усиленная неквалифицированная) должен применяться в этом случае.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Таким образом, до детализации процедуры подписания регистров организации могут по желанию применять любую из перечисленных выше видов электронной подписи.
В настоящее время усовершенствованные бухгалтерские программы дают возможность составления регистров бухгалтерского учета в электронном виде и подписания их электронной подписью.
М.С. Звягинцева,
эксперт журнала
"Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение"
1 апреля 2014 г.
"Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"