Личный кабинет
Год назад был запущен "пилот" электронного сервиса "Налогоплательщик ЮЛ". Все как следует протестировав, ФНС открыла доступ к услуге каждой компании на территории всей страны. Марина Скудутис изучила функционал личного кабинета сервиса.
Сервис "Налогоплательщик ЮЛ" позволяет компаниям получать актуальную информацию об их задолженности по налогам, о суммах начисленных и уплаченных платежей, о наличии переплат, невыясненных переводов, а также контролировать состояние расчетов с бюджетом, составлять и направлять в инспекцию заявления на уточнение платежа, о зачете или возврате переплаты, получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате сборов и других обязательных платежей, акты сверки, получать выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде в отношении самого себя и т.д. Услуг, которые компания может получить на сайте ФНС огромное количество. Подробный их состав приведен в Руководстве пользователя подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", который можно найти на сайте Службы.
Установка и запуск
Как мы видим, "Личный кабинет ЮЛ" - это своего рода электронный секретарь бухгалтера. С помощью услуги специалист учета, не выходя из офиса, получает возможность отправить в инспекцию документы или же запросить необходимую информацию.
Для того чтобы получить доступ к сервису, понадобится соблюсти ряд технических условий. В частности, потребуется наличие на компьютере организации: ОС Windows XP SP3 или выше (например, Windows 7); Internet Explorer 8.0 или выше (его можно скачать с сайта компании Microsoft); Крипто ПРО CSP 3.6 или выше с действующей лицензией (можно скачать с официального сайта компании "Крипто-Про", заполнив форму регистрации); набор драйверов и дополнительных утилит для работы с электронными ключами eToken PKI Client 5.1 SP1 (можно скачать по ссылке, размещенной на сайте ФНС); Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in для Windows (можно также скачать по ссылке, размещенной на сайте ФНС). Придется соблюсти и другие технические условия. С полным алгоритмом действий для подключения к сервису можно ознакомиться по адресу http://lk3.nalog.ru/check.php.
На сайте Службы размещена подробная инструкция по установке и настройке ПО.
Обратите внимание, для получения доступа к сервису руководителю компании необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Список удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи, размещен по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118. Ключ ЭП должен быть выдан на руководителя организации или же на лицо, которое имеет право действовать без доверенности от лица фирмы. Для доступа к системе можно использовать ключи, полученные компанией для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС.
Кроме этого, необходимо будет пройти процедуру регистрации на сайте Службы. Это совсем несложно и не займет много времени. Потребуется также подписать соглашение о предоставлении доступа к "Личному кабинету". Посещать для этого налоговую инспекцию не нужно, все можно сделать через сайт ФНС. Опять же с применением электронной подписи.
Что дальше?
Итак, необходимые технические условия соблюдены, ключ ЭП получен. Что же дальше? Для входа в Личный кабинет налогоплательщика юридического лица необходимо выполнить два простых действия.
Во-первых, подключить ключ электронной подписи к компьютеру.
Во-вторых, выполнить проверку условий входа в Личный кабинет налогоплательщика юридического лица. На странице http://lk3.nalog.ru/check.php нужно нажать "Начать проверку" и система сама определит, установлены ли на ПК необходимые программы. Если чего-то не хватает, сайт откажет в доступе. В процессе выполнения проверок пользователю будет предложено указать сертификат из хранилища "Личные" и ввести пароль к хранилищу ключей.
Если система определит, что все необходимые программы на компьютере установлены, появится кнопка "Перейти в Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". Нажав ее, бухгалтер попадет на главную страницу Личного кабинета. Если же пользователь впервые решил воспользоваться сервисом, то система "перекинет" его на страницу регистрации. Чтобы ее выполнить, потребуется ввести ОГРН, ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа, подписать его электронной подписью и ввести адрес электронной почты.
В течение трех дней с момента регистрации на указанный e-mail придет ссылка активации. Если в указанный срок этого не произойдет, то нужно будет написать обращение в службу технической поддержки, ссылку можно найти на сайте ФНС.
Когда письмо-активация придет, необходимо перейти по ссылке, указанной в нем. Обратите внимание, система работает через Internet Explorer. При работе с другим браузером нужно будет скопировать адрес ссылки из пришедшего письма и вставить его в адресную строку Internet Explorer.
М. Скудутис
"Расчет", N 4, апрель 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Расчет"
Учредитель - ООО "РедСо"
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77-28195
Адрес редакции: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 14, стр. 1
тел. 8 (495) 737-76-24
e-mail: info@raschet.ru