Какие документы нужно представить в бухгалтерию руководителю бюджетного учреждения для выдачи ему в подотчет денежных средств? На чьё имя он должен написать заявление на выдачу средств? Нужно ли составлять соответствующий приказ в данной ситуации?
Назначение руководителя государственного (муниципального) учреждения осуществляется согласно решению учредителя этого учреждения (смотрите, в частности, п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Полномочия руководителя государственного (муниципального) учреждения определяются положениями учредительных документов организации и содержанием заключенного с ним трудового договора. При этом трудовой договор должен заключаться на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 (часть третья ст. 275 ТК РФ).
Согласно трудовому договору руководитель муниципального бюджетного учреждения является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (п. 6 Типовой формы трудового договора). Кроме того, согласно пп. "н" п. 9 Типовой формы трудового договора руководитель учреждения обязан обеспечивать соблюдение законодательства РФ при выполнении финансово-хозяйственных операций.
В настоящее время выдача наличных денег под отчет производится на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату (смотрите п. 4.4 Положения ЦБР от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций ос банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 373-П)).
При этом в локальных нормативных актах учреждения, например в учетной политике, целесообразно предусмотреть форму письменного заявления руководителя при выдаче ему денег под отчет.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации руководителю бюджетного учреждения, как сотруднику учреждения, следует написать заявление на выдачу ему наличных денег, а затем, как единоличному исполнительному органу учреждения, поставить собственноручную надпись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
Положение N 373-П не содержит требований о наличии приказа о выдаче денежных средств под отчет. Пункт п. 213 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, предусматривает, что денежные средства выдаются подотчетным лицам по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается. При этом не оговаривается, что распоряжение руководителя должно быть оформлено в виде приказа. Однако, если для бюджетного учреждения наличие подобного приказа установлено требованиями ведомственных актов, то на основании собственноручной надписи руководителя на заявлении может быть подготовлен соответствующий документ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
16 апреля 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.