Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 апреля 2013 г. N ВАС-4023/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Козловой О.А.,
судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П.
рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области
о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кировской области от 21.05.2012 по делу N А28-1340/2012-41/1, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.12.2012
по тому же делу по иску открытого акционерного общества "КировПассажирАвтотранс" (далее - общество) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области о взыскании за счет казны Российской Федерации 7 872 253 рублей расходов, возникших в результате предоставления отдельным категориям гражданам в 2011 году льгот по оплате проезда в транспорте общего пользования на пригородных маршрутах.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области, Кировская область в лице Департамента финансов Кировской области.
Суд установил:
решением Арбитражного суда Кировской области от 21.05.2012 исковое требование удовлетворено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 10.12.2012 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что решениями правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 18.09.2008 N 33/1 и от 04.04.2011 N 11 "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров, ручной клади и багажа в автомобильном и электрифицированном транспорте городского, пригородного и международного сообщения на территории Кировской области" установлены размеры платы за проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте для граждан, имеющих право на льготный проезд по перечню, утвержденному постановлением правительства Кировской области от 21.07.2008 N 140/286. Утвержденный перечень содержит категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится как к ведению Российской Федерации (федеральный регистр), так и к ведению Кировской области (областной регистр).
Общество, являясь транспортной организацией, на основании государственных контрактов на оказание услуг по перевозке населения Кировской области от 31.12.2010 N 21/11, 22/11, 23/11 и договоров от 20.05.2011 N 03/01/2011, 03/02/2011, 03/04/2011, 03/05/2011, 03/06/2011, 03/07/2011 в 2011 году осуществляло пассажирские перевозки транспортом общего пользования по пригородным маршрутам, в том числе перевозки льготных пассажиров, относящихся к федеральному регистру.
Невозмещение обществу расходов от предоставления названных льгот явилось основанием для его обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Факт понесения расходов и их размер подтверждены материалами дела.
Доказательств выделения из бюджета Российской Федерации бюджету Кировской области субвенций на осуществление расходов лицам, имеющим право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, ответчиком не представлено.
Удовлетворяя исковое требование за счет казны Российской Федерации, суды руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, статьями 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 802, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено.
Довод Минфина России о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, был предметом рассмотрения судами и отклонен как ошибочный. Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения. По настоящему делу судами установлено недофинансирование со стороны Минфина России, с которого правомерно взысканы расходы на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд определил:
в передаче дела N А28-1340/2012-41-1 Арбитражного суда Кировской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 21.05.2012, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.12.2012 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судья |
М.В. Пронина |
Судья |
Н.П. Харчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 апреля 2013 г. N ВАС-4023/13 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А28-1340/2012
Истец: ОАО "КировПассажирАвтотранс"
Ответчик: Министерство финансов РФ, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации - Управление Федерального казначейства по Кировской области, УФК по Кировской области
Третье лицо: Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области, Субъект Российской Федерации - Кировская область в лице Департамента финансов Кировской области, субъект РФ- Кировская область в лице Департамента финансов Кировской области
Хронология рассмотрения дела:
15.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4023/13
15.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4023/13
21.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4023/13
10.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5985/12
28.08.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4451/12
21.05.2012 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-1340/12