Муниципальное автономное учреждение "Редакция районной газеты" ведет свою деятельность на арендуемых площадях. С 2014 года учредитель планирует прекратить финансирование расходов учреждения на арендную плату. Существуют ли для такого решения какие-либо правовые основания?
Точный ответ на этот вопрос можно дать только после ознакомления с порядком финансового обеспечения выполнения автономными учреждениями муниципального задания, который согласно федеральному законодательству об АУ должен быть принят местной администрацией в данном муниципальном образовании, а также с конкретным порядком формирования муниципального задания*(1).
Если в названном документе указано, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания должно включать в себя затраты учреждения по аренде имущества, правовых оснований для такого решения нет. Если не указано - основания имеются. Например, на федеральном уровне нормативные затраты на аренду недвижимого имущества учитываются при расчете субсидий на выполнение федеральными автономными учреждениями государственных заданий*(2). Иными словами, здесь все зависит от "правил игры" по расчету субсидий, которые определены учредителем конкретного учреждения, - на них и нужно ориентироваться.
Наряду с этим отметим, что в соответствии с ч. 10 ст. 5 Закона N 174-ФЗ имущество, закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную его уставом деятельность. Поэтому если рассматриваемое АУ было создано не "с нуля", а путем изменения типа существующего муниципального учреждения, оно вправе поставить вопрос о том, что учредитель обязан выделить учреждению муниципальные площади для осуществления его деятельности и закрепить их за АУ на праве оперативного управления (ч. 1 ст. 3 Закона N 174-ФЗ). Таким образом, необходимости нести расходы по аренде помещений у учреждения уже не будет.
Примечание. Закон о закупках не содержит требований о том, что автономному учреждению для проведения закупок необходим какой-либо комиссионный орган. Создавать комиссию по закупкам или нет - решает само учреждение.
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города
1 сентября 2013 г.
"Руководитель автономного учреждения", N 9, сентябрь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Порядки устанавливаются на основании ч. 5 ст. 4 Закона N 174-ФЗ.
*(2) Пункт 7 Постановления Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", а также (в качестве примера) п. 9 приложения 5 к Порядку определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минспорттуризма РФ от 30.11.2010 N 1298/1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"