У гарантийной машины пришла в неисправность топливная система. Официальный дилер решил, что это произошло в результате попадания грязи через сливной бак (специально кто-то подсыпал) и ремонт гарантийным не посчитал. В КАСКО тоже отказали, потребовав справку от полиции о причиненном ущербе, выданную до обращения на станцию технического обслуживания. Но когда машина заглохла на трассе, мы вызвали эвакуатор, а не полицию. Общая сумма за ремонт составила 350 000 руб., плюс гостиница, плюс стоимость авиабилетов. Заключение нам не дали, а все замененные детали находятся у нас. Кто заплатит нам возмещение?
Вам нужно требовать деньги не со страховой компании, а с дилера.
В силу ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей", на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании п. 6 ст. 19 и п. 6 ст. 29 того же закона.
Следовательно, если произошла неисправность в автомобиле, то вы имеете право требовать ремонта. Конечно, в случае умысла третьих лиц на совершение подобных действия дилер имеет право отказать, и вы должны будете обратиться о взыскании денег именно с причинителей вреда, но для этого нужно точно знать, что это были умышленные действия. Сейчас вам нужно написать претензию дилеру, и если через 10 дней он не ответит, то обратиться в суд.
Вы не можете урегулировать вопрос без предоставления старого бака и установления причины его поломки. Поскольку автомобиль гарантийный, ремонт должен был осуществляться по гарантии. В вашем случае вы произвели ремонт, а затем обратились за компенсацией. Ваш случай будет являться гарантийным, если будет установлено, что вы не способствовали поломке, надлежащим способом эксплуатировали автомобиль. Если будет установлено обратное, то вам должны выдать письменный документ, подтверждающий это. В настоящее время вы можете предоставить старый бак для определения причины его поломки и возмещения вам компенсации ремонтных работ в случае определения причины поломки, произошедшей не по вашей вине.
Желаемый результат получить проще, конечно, через КАСКО, поэтому попробуйте сначала обратиться с заявлением в полицию. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки в порядке ст. 144-145 Уголовно-процессуального кодекса РФ обязано по вашему заявлению провести проверку вне зависимости от того, когда произошло деяние, которое может содержать признаки преступления - умышленного уничтожения или повреждения имущества или соответствующего административного правонарушения. Даже если ремонт уже был произведен, то по указанному факту проверка все равно должна быть, равно как, если бы, например, был бы по неустановленной причине пожар в квартире, после которого сделали ремонт, а затем обратились в полицию с заявлением. В вашей ситуации для установления причины неисправности, приведшей к таким последствиям, необходимо экспертное заключение, для чего необходимо представить испорченный бак и ваше транспортное средство. Результат проведенной проверки (вероятнее всего, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если не будет установлено умышленного действия по порче ТС) нужно будет представить СК. Судьба дальнейшей выплаты будет зависеть от условий вашего договора КАСКО.
Возможно, обращение к дилеру и не разрешит ситуацию, т.к. наличие существенного недостатка в новом проданном автомобиле должно быть доказано экспертизой, а по вашей ситуации такого положения дел не усматривается, иначе такой недостаток был бы сразу обнаружен. Судебная перспектива, по всей видимости, будет складываться именно со страховой компанией.
В. Попов
В. Гусятникова
В. Котов
Правовед.RU
5 сентября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU