Страховая компания отказала в выплате по страховому случаю (трещина на лобовом стекле от камня), сославшись на то, что при заключении договора КАСКО на лобовом стекле автомобиля уже было повреждение (скол), однако трещина пошла не от него, а от другого повреждения. Правомерны ли действия страховой компании?
В таких случаях страховые компании, отказывая в выплате, ссылаются на правила, которые сами же и утверждают.
Нужно выяснить, зафиксирован ли документально тот факт, что при заключении договора у автомобиля было повреждение в виде скола. Если он не зафиксирован, вы должны будете написать претензию страховщику о выплате страхового возмещения. Затем имеете право обратиться в суд и требовать с него также по Закону РФ "О защите прав потребителей" штраф в размере 50% от присужденной суммы, компенсацию морального вреда.
На отношения по добровольному имущественному страхованию распространяются общие положения Закона РФ "О защите прав потребителей". В данном случае бремя доказывания места расположения трещины и связи между сколами лежит на страховой компании. Напишите претензию страховой компании, в которой потребуйте выплаты страхового возмещения, предусмотренного договором КАСКО. Пусть страховая компания обоснует, что при заключении договора скол был именно в том месте, в котором пошла трещина, и представит документ, которым зафиксирован скол на лобовом стекле (акт и т.п.), если такой документ имеется.
Н. Мысник
Н. Батурина
Правовед.RU
3 сентября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU