В 2012 году театру (бюджетному учреждению) была предоставлена целевая субсидия на капитальный ремонт здания. Израсходована она была не полностью. Обязан ли театр перечислить в бюджет остаток целевой субсидии, не использованный на 01.01.2013, если в 2013 году планируется провести дополнительные ремонтные работы?
Возможность предоставления бюджетным учреждениям целевых субсидий из бюджета предусмотрена абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Операции, осуществляемые за счет целевых субсидий, учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения (п. 5 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Казначейства РФ от 29.12.2012 N 24н).
В силу п. 18 ст. 30 Федерального закона N 8З-ФЗ*(1) не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. При этом перечисленные остатки могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств. Исходя из положений данной нормы можно сделать вывод, что если бюджетные учреждения планируют израсходовать неиспользованные остатки целевой субсидии в очередном году, то они сначала должны перечислить их в бюджет, после подтверждения учредителем потребности в таких остатках происходит их возврат из бюджета.
Вместе с тем п. 12 Порядка санкционирования расходов, осуществляемых за счет целевых субсидий*(2), установлено, что для осуществления расходов за счет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет бюджетным учреждением представляются в ОФК сведения по форме 0501016, в графах 4, 5 которой указывается сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет. При этом неиспользованные остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в сведениях (то есть те остатки, по которым не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в их направлении на те же цели), учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения без права расходования.
Следует отметить, что учреждение должно представить в ОФК указанные сведения до 1 июля финансового года, следующего за отчетным. В случае непредставления сведений в установленный срок неиспользованные остатки целевых субсидий подлежат взысканию в бюджет (пп. "б" п. 3 Порядка N 82н*(3)).
Применяя приведенные нормы законодательства к конкретной ситуации, описанной в вопросе, укажем, что театр не обязан перечислять в бюджет остатки целевых субсидий, не использованные на 01.01.2013, при условии, что до 1 июля 2013 года он предоставил в ОФК сведения, в которых подтверждается наличие потребности в направлении таких остатков в 2013 году на те же цели.
Аналогичные выводы представлены в письмах Минфина РФ от 17.12.2012 N 02-03-09/5197, от 29.01.2013 N 02-13-06/291.
К сведению. Минфин подготовил поправки в положения п. 18 ст. 30 Федерального закона N 83-Ф3, согласно которым перечислению в бюджет подлежат только те остатки целевых субсидий, в отношении которых учредителем не принято решение о наличии потребности в указанных остатках (Письмо Минфина РФ от 11.01.2013 N 02-13-10/28).
А.И. Бирюков,
советник Управления внутреннего контроля (аудита)
и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства,
к.э.н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ
1 октября 2013 г.
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
*(2) Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 N 72н.
*(3) Порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утв. Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 82н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"