Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 421 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения"

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 15 февраля 2011 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2000 г. N 1627-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 48, ст. 4717).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

2 июля 2007 г.

N 421

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219 в настоящее Положение внесены изменения

См. текст Положения в предыдущей редакции

 

Положение
о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 421)

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 15 февраля 2011 г.

 

1. Настоящее Положение устанавливает полномочия федеральных органов исполнительной власти при выполнении ими международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) вырабатывает и реализует в пределах своей компетенции государственную политику, а также осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборонно-промышленного комплекса, технического регулирования, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства при выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

2) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам химического разоружения, отнесенным к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и к сферам ведения подведомственного ему федерального агентства;

3) осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

4) взаимодействует в установленном порядке с Министерством иностранных дел Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения;

5) осуществляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения;

6) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;

7) осуществляет функции уполномоченного (национального) органа Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее - Конвенция);

8) готовит предложения по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из положений Конвенции;

9) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в осуществлении взаимодействия с международными инспекционными группами Организации по запрещению химического оружия (далее - Организация) на территории Российской Федерации;

10) осуществляет выбор безопасных и экономически приемлемых технологий уничтожения химического оружия;

11) обеспечивает разработку и создание технологий и технологического оборудования для разборки химических боеприпасов, а также уничтожения или утилизации их комплектующих элементов;

12) организует проектирование и экспертизу проектов, а также строительство на основе договора с Федеральным агентством специального строительства объектов по уничтожению химического оружия и связанных с ними объектов специальной и социальной инфраструктуры, необходимых природоохранных сооружений и объектов лечебно-профилактического назначения;

13) организует эксплуатацию объектов по уничтожению химического оружия, включая подготовку персонала для их эксплуатации и обслуживания, обеспечение средствами индивидуальной защиты, антидотами и средствами приборного контроля;

14) организует и обеспечивает выполнение работ по безопасному хранению запасов химического оружия до полного их уничтожения;

15) осуществляет лицензирование деятельности по выполнению работ и оказанию услуг по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

16) принимает решения по обеспечению организаций Российской Федерации токсичными химикатами, включенными в Список 1 Приложения по химикатам Конвенции, в целях, не запрещаемых Конвенцией;

17) представляет в пределах своей компетенции интересы Российской Федерации в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами по проблемам химического разоружения;

18) участвует в установленном порядке в разработке проектов международных договоров в области химического разоружения;

19) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в выработке позиции Российской Федерации на переговорах по вопросам выполнения положений Конвенции;

20) обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представительство Российской Федерации в Организации, а также участие в работе сессий Исполнительного совета Организации и конференций государств - участников Конвенции;

21) участвует в подготовке и осуществлении мероприятий по международному сотрудничеству в области химического разоружения;

22) разрабатывает и в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты соглашений с Организацией об осуществлении международного контроля на российских объектах, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;

23) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции работы по контролю за выполнением положений Конвенции другими государствами - участниками Конвенции;

24) готовит совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляет в Правительство Российской Федерации доклады о соблюдении положений Конвенции другими государствами - участниками Конвенции и предложения по устранению или уменьшению угроз;

25) организует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию средств и разработке методов национального контроля в области химического разоружения;

26) осуществляет совместно с Федеральной службой государственной статистики контроль за полнотой сбора и достоверностью данных о производстве, потреблении и переработке химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;

27) организует и обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти прием в Российской Федерации и сопровождение по ее территории международных инспекционных групп Организации;

28) готовит объекты по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия и промышленные объекты, производящие химикаты, включенные в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащие объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции, к проведению международных инспекций Организации;

29) осуществляет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовку информации в соответствии с положениями Конвенции и представление ее в установленном порядке в Организацию;

30) проводит с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мероприятия по информированию населения и общественных объединений по вопросам обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды при проведении работ с химическим оружием в местах его хранения и уничтожения;

31) готовит совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодные информационные доклады Правительства Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции для представления Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации;

32) разрабатывает и создает государственные стандартные образцы отравляющих веществ, продуктов их деструкции и деградации, подлежащие контролю в ходе уничтожения химического оружия, уничтожения или конверсии объектов по производству и разработке химического оружия;

33) ведет государственный реестр утвержденных типов государственных стандартных образцов состава токсичных химикатов;

34) обеспечивает безопасность объектов по производству и разработке химического оружия до полного их уничтожения или конверсии, а также до ликвидации последствий их деятельности;

35) организует работы по уничтожению или конверсии объектов по производству и разработке химического оружия, а также работы по ликвидации последствий их деятельности;

36) запрашивает у Министерства обороны Российской Федерации помещения для досмотра инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации в назначенных пунктах въезда на территорию Российской Федерации и выезда с территории Российской Федерации (далее - пункты въезда/выезда);

37) представляет в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию государственного оборонного заказа в части работ по выполнению международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

38) участвует совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в обеспечении контроля за сертификацией и аттестацией автоматизированных систем, используемых в управлении технологическим процессом уничтожения химического оружия, в том числе автоматизированных линий расснаряжения химических боеприпасов, с учетом требований информационной безопасности;

39) участвует совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в осуществлении контроля внешнеэкономических операций по экспорту и импорту химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;

40) обеспечивает на основе договоров с Федеральным агентством связи предоставление необходимых услуг связи для организации работы международных инспекционных групп Организации на территории Российской Федерации.

3. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает проведение по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации силами подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий на договорной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению безопасности хранения и уничтожения химического оружия, включая разработку средств защиты персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, средств химической разведки и химического контроля для обеспечения безопасности персонала и населения при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

2) участвует в подготовке персонала для объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

3) участвует в организации и проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах по хранению и уничтожению химического оружия;

4) участвует в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в выработке позиции Российской Федерации на переговорах по вопросам выполнения отдельных положений Конвенции;

5) участвует в пределах своей компетенции в наблюдении за выполнением положений Конвенции другими государствами - участниками Конвенции;

6) осуществляет подготовку и представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информации в соответствии с положениями Конвенции;

7) участвует в химико-аналитических исследованиях, осуществляемых международными инспекционными группами Организации по запрещению химического оружия (далее - Организация) на территории Российской Федерации;

8) обеспечивает готовность военных объектов к проведению Организацией инспекций по запросу;

9) предоставляет по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации для досмотра инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации в пунктах въезда/выезда.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 1 пункта 4

2) участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по выполнению Российской Федерацией обязательств, вытекающих из Конвенции;

3) осуществляет контроль за ходом реализации федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305;

4) осуществляет регистрацию проектов и программ технической помощи, ведение единого реестра проектов и программ технической помощи, а также контроль за целевым использованием технической помощи на этапе организационных мероприятий;

5) участвует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации во взаимодействии с Организацией по вопросам выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства по вопросам выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

6. Министерство внутренних дел Российской Федерации обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти безопасность международных инспекционных групп Организации и российских групп сопровождения при осуществлении международной инспекционной деятельности в рамках Конвенции на территории Российской Федерации.

7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за выполнением установленных требований по защите населения, проживающего и работающего в зонах защитных мероприятий, установленных вокруг объектов по хранению и уничтожению химического оружия (далее - зоны защитных мероприятий), и территорий зон защитных мероприятий от чрезвычайных ситуаций;

2) осуществляет государственный пожарный надзор в пределах своей компетенции;

3) организует пожарную охрану объектов по уничтожению химического оружия;

4) обеспечивает научно-техническое сопровождение и проведение экспертизы проектной документации на строительство объектов по уничтожению химического оружия в части соблюдения требований пожарной безопасности по предупреждению и тушению пожаров;

5) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в готовности локальных систем оповещения в зонах защитных мероприятий;

6) проводит государственную экспертизу проектной документации на строительство объектов по уничтожению химического оружия в части инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

7) организует работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

8) осуществляет организационно-методическое руководство накоплением, хранением и использованием средств индивидуальной защиты для населения, проживающего и работающего на территориях зон защитных мероприятий.

8. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) вырабатывает совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти позицию Российской Федерации на переговорах по вопросам выполнения положений Конвенции;

2) обеспечивает совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представительство Российской Федерации в Организации, а также участие в работе сессий Исполнительного совета Организации и конференций государств - участников Конвенции;

3) координирует и осуществляет в рамках своих полномочий совместно с другими федеральными органами исполнительной власти мероприятия по международному сотрудничеству в области химического разоружения;

4) осуществляет совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения;

5) организует с участием Министерства промышленности и торговли Российской Федерации взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения.

9. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет содействие освещению в государственных средствах массовой информации деятельности по выполнению международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

10. Министерство образования и науки Российской Федерации подготовку персонала для объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия.

11. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает безопасность авиационных перелетов международных инспекционных групп Организации и российских групп сопровождения из пунктов въезда/выезда до аэропортов назначения и обратно, присвоение соответствующих литер рейсам самолетов, зафрахтованных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для доставки указанных инспекционных групп с инспекционным оборудованием;

2) обеспечивает организацию первоочередного обслуживания самолетов, зафрахтованных для доставки указанных в подпункте 1 настоящего пункта инспекционных групп с инспекционным оборудованием в аэропорты назначения;

3) организовывает прием нерейсовых самолетов Организации в пунктах въезда/выезда, включая их аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, охрану и заправку за счет средств Организации;

4) участвует в разработке требований по обеспечению безопасности при внутриобъектовой перевозке химического оружия.

12. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет контроль деятельности Федерального агентства связи по вопросам выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

13. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю осуществляет следующие полномочия:

1) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за проведением мероприятий по защите информации, составляющей государственную тайну, и конфиденциальной информации в части, касающейся вопросов химического разоружения, от утечки по техническим каналам;

2) участвует совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в обеспечении контроля за сертификацией и аттестацией автоматизированных систем, используемых в управлении технологическим процессом по уничтожению химического оружия, в том числе автоматизированных линий расснаряжения химических боеприпасов, с учетом требований информационной безопасности;

3) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в проведении досмотра оборудования международных инспекционных групп Организации в пунктах въезда/выезда;

4) осуществляет экспортный контроль в отношении передачи химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции другим государствам - участникам Конвенции;

5) осуществляет совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации контроль внешнеэкономических операций по экспорту и импорту химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;

6) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации данные об экспорте и импорте химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции.

13.1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет нормативно-правовое регулирование в области осуществления государственного экологического контроля и проведения государственной экологической экспертизы при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности.

14. Федеральная служба по оборонному заказу осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет контроль и надзор за планированием, размещением, выполнением и финансированием работ в рамках государственного оборонного заказа в области химического разоружения;

2) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов;

3) осуществляет контроль за реализацией государственной ценовой политики, применением государственных регулируемых цен в отношении продукции (работ, услуг), поставляемой (выполняемых) для проектирования, строительства и эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, уничтожения или перепрофилирования (конверсии) объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также для ликвидации последствий их деятельности.

15. Федеральная служба безопасности Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в проведении досмотра инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации в пунктах въезда/выезда;

2) ведет информационную базу данных в отношении инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации, ввезенного (вывезенного) в Российскую Федерацию;

3) участвует в принятии решений о допуске российских и иностранных граждан на территорию объектов по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия в Российской Федерации;

4) участвует в разработке мероприятий по обеспечению режима секретности при осуществлении международного сотрудничества в области химического разоружения;

5) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, связанную с подготовкой и выполнением мероприятий по защите государственной тайны;

6) участвует в выработке мер по обеспечению антитеррористической и противодиверсионной защиты объектов по хранению и уничтожению химического оружия.

16. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет мониторинг окружающей среды, ее загрязнения в районах расположения (в том числе в зонах защитных мероприятий) объектов по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия;

2) осуществляет гидрометеорологическое обеспечение функционирования объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

3) участвует в пределах своих полномочий в создании и функционировании систем аварийного реагирования на объектах по хранению и уничтожению химического оружия в части подготовки и представления оперативной и прогнозной информации о масштабах и уровнях загрязнения окружающей среды и возможных его последствиях;

4) участвует в научно-методическом обеспечении работ по осуществлению мониторинга окружающей среды, ее загрязнения в районах расположения объектов по хранению и уничтожению химического оружия, в том числе в зонах защитных мероприятий.

16.1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия:

1) в пределах своей компетенции контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (государственный экологический контроль) при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, при уничтожении или конверсии объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности;

2) контроль и надзор за ограничением негативного техногенного воздействия на окружающую среду при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, при уничтожении или конверсии объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 78 пункт 16.1 настоящего Положения дополнен подпунктом 3

3) устанавливает лимиты на размещение отходов на объектах по хранению и уничтожению химического оружия при проведении работ по уничтожению или конверсии объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 78 пункт 16.1 настоящего Положения дополнен подпунктом 4

4) ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 78 пункт 16.1 настоящего Положения дополнен подпунктом 5

5) ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации отходов I - IV класса опасности, образующихся при выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

17. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в приоритетном порядке в пунктах въезда/выезда таможенный контроль при прибытии (отправке) груза с инспекционным оборудованием международных инспекционных групп Организации;

2) осуществляет в установленном порядке таможенное оформление, включая таможенный досмотр, инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации в пунктах въезда/выезда по перечню, утвержденному Техническим секретариатом Организации;

3) обеспечивает контроль за соблюдением международными инспекторами Организации таможенных правил в пунктах въезда/выезда на территорию Российской Федерации.

18. Федеральная служба государственной статистики осуществляет совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти сбор информации о производстве, переработке и потреблении химикатов, включенных в Конвенции Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции.

19. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия:

1) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 1 пункта 19

2) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 2 пункта 19

3) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 3 пункта 19

4) осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике и промышленной безопасности при проведении работ по проектированию, строительству и эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, при уничтожении или конверсии объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности;

5) выдает разрешения на применение конкретных видов (типов) технических устройств на объектах по хранению и уничтожению химического оружия, в том числе при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

6) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 6 пункта 19

7) регистрирует опасные производственные объекты, предназначенные для хранения, перевозки и уничтожения химического оружия, и ведет государственный реестр таких объектов;

8) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 8 пункта 19

9) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 9 пункта 19

10) участвует в организации мониторинга защищенности опасных производственных объектов, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

11) организует и контролирует проведение экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

12) оценивает состояние промышленной безопасности и противоаварийной защиты на опасных производственных объектах;

13) проводит в пределах своей компетенции расследование причин аварий на опасных производственных объектах, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

20. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

1) организует государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территориях зон защитных мероприятий;

2) участвует в подготовке санитарно-эпидемиологических требований в отношении зон защитных мероприятий;

3) утверждает гигиенические нормативы по предельно допустимым концентрациям и уровням воздействия вредных химических и биологических факторов на среду обитания;

4) организует ведение социально-гигиенического мониторинга на объектах по хранению и уничтожению химического оружия;

5) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации на соответствие санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.

21. Утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 21

22. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет следующие полномочия:

1) проводит метрологическую экспертизу и аттестацию методик выполнения измерений содержания токсичных химикатов, стандартных образцов и аттестованных смесей, а также методик выполнения измерений по мониторингу окружающей среды на объектах по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия и в зонах защитных мероприятий;

2) проводит аккредитацию лабораторий, осуществляющих технологический контроль, государственный и производственный контроль, мониторинг окружающей среды на объектах по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия;

3) проводит испытание средств измерений для утверждения их типа и внесения в государственный реестр средств измерений.

23. Федеральное агентство специального строительства обеспечивает строительство на основе договоров между подведомственными Агентству федеральными государственными унитарными предприятиями и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации объектов по уничтожению химического оружия, а также связанных с ними объектов специальной и социальной инфраструктуры, природоохранных сооружений и объектов лечебно-профилактического назначения.

24. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за строительством и эксплуатацией объектов по хранению и уничтожению химического оружия, в том числе в санитарно-защитных зонах этих объектов;

2) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации на соответствие санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам;

3) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за уничтожением или конверсией объектов по производству и разработке химического оружия, а также ликвидацией объектов по уничтожению химического оружия;

4) организует и осуществляет социально-гигиенический мониторинг на территории зон защитных мероприятий;

5) разрабатывает и утверждает санитарные правила и нормы для объектов по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также для зон защитных мероприятий;

6) разрабатывает и утверждает инструктивно-методические документы по профилактике, диагностике, клинике и лечению острых и хронических поражений отравляющими веществами, проведению восстановительно-реабилитационных мероприятий в отношении граждан, занятых на работах с химическим оружием, оказанию экстренной медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций в связи с проведением указанных работ;

7) организует и осуществляет санитарно-противоэпидемические и лечебно-профилактические мероприятия при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке;

8) организует медицинское обслуживание (профилактика, диагностика, лечение, проведение восстановительно-реабилитационных мероприятий, оказание экстренной медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций) персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий;

9) организует медицинское обслуживание международных инспекционных групп Организации на территории Российской Федерации, в том числе на инспектируемых объектах, в соответствии с процедурами, согласованными с Организацией;

10) осуществляет научное медико-гигиеническое сопровождение работ по уничтожению химического оружия, уничтожению или конверсии объектов по производству и разработке химического оружия, разработке эффективных средств антидотной терапии и лекарственных препаратов.

25. Федеральное агентство связи по заявке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает предоставление в установленном порядке необходимых услуг связи.

26. Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации формирует на основании предложений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, согласованных с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственный оборонный заказ в части работ по выполнению международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, осуществляет мониторинг выполнения заданий государственного оборонного заказа в части работ по уничтожению химического оружия.

 


Постановление Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 421 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 28 ст. 3434


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1439

Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2018 г. N 1391

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 574

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2016 г. N 1338

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 521

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.


Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1298

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 612

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 155

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 78

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления