Приказ о проведении инвентаризации
Прежде чем приступать к инвентаризации, нужно подготовить соответствующую документацию. Речь идет о приказе, которым будет назначаться проведение этого мероприятия. О том, как готовить приказ о проведении инвентаризации, рассказали эксперты Бератора для Windows.
Итак, для проведения инвентаризации необходимо оформить приказ руководителя о проведении инвентаризации. Затем зарегистрируйте его в журнале. Для этих документов предусмотрены специальные формы - N ИНВ-22 и N ИНВ-23. Они утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
В приказе указывают дату проведения инвентаризации и состав комиссии, которая будет ее проводить. Членами комиссии могут быть работники администрации, бухгалтерской службы и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств фирмы. В инвентаризации могут принимать участие и аудиторы.
Кроме того, в приказе укажите, какие именно имущество и обязательства будет инвентаризировать комиссия.
Образец приказа приведен на следующей странице.
Унифицированная форма N ИНВ-22
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 18.08.1998 N 88
/--------\
| Код |
|--------|
Форма по ОКУД|0317018 |
__ __ ЗАО "Актив" ? ?? +--------+
-------------------------------------------------------- по ОКПО|40062011|
(организация) |--------|
Склад N 3 | - |
--------------------------------------------------------------- \--------/
(структурное подразделение)
/--------------------------------\
|Номер документа|Дата составления|
|---------------+----------------|
| 1 | 05.11.2013 |
\--------------------------------/
Приказ
(постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации
Для проведения инвентаризации основных средств,
материально-производственных запасов
-------------------------------------------------------------------------
назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:
Председатель комиссии директор А.И. Васильев
------------------ -------------------------------
(должность) (фамилия, имя, отчество)
Члены комиссии: технический директор А.И. Новиков
------------------ -------------------------------
(должность) (фамилия, имя, отчество)
зав.складом Н.Н. Иванов
------------------ -------------------------------
(должность) (фамилия, имя, отчество)
- -
------------------ -------------------------------
(должность) (фамилия, имя, отчество)
Инвентаризации подлежит основные средства и
-------------------------------------------------
материально-производственные запасы, находящиеся на складе N 3
-------------------------------------------------------------------------
(наименование имущества, обязательства)
_________________________________________________________________________
К инвентаризации приступить "6" декабря 2013 г.
--- ------- --
и окончить "10" декабря 2013 г.
--- ------- --
Причина инвентаризации инвентаризация перед составлением годовой
-------------------------------------------------------------------------
(контрольная проверка, смена материально
бухгалтерской отчетности
_________________________________________________________________________
ответственных лиц, переоценка и т.д.)
Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию
_________________________________________________________________________
не позднее "12" декабря 2013 г.
-- ------- --
Руководитель директор А.И. Васильев Васильев
----------- ------------- --------------------
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Какие сведения нужны
Перед началом инвентаризации бухгалтер должен представить комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имущества и обязательств фирмы. Эта информация содержится в отчетах о движении материальных ценностей и регистрах бухгалтерского учета.
В регистрах должны быть следующие данные:
- дата и наименование той или иной хозяйственной операции;
- ее сумма;
- остатки по счетам бухгалтерского учета на дату начала инвентаризации.
Вся информация, которая содержится в регистрах, должна быть подтверждена первичными документами.
Руководитель инвентаризационной комиссии обязан завизировать приходные и расходные документы, приложенные к отчетам (регистрам), и сделать в них запись "до инвентаризации на ____________ (дата)".
На основании этих документов комиссия определяет стоимость имущества и обязательств фирмы к началу инвентаризации. Эти данные заносят в инвентаризационные описи и акты (графа "По данным бухгалтерского учета").
Инвентаризационная опись (акт) - это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества и обязательств оформляют свою форму. Например, при инвентаризации наличных денег заполняют акт по форме N ИНВ-15, товаров или материалов - опись по форме N ИНВ-3 и т.д. Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
Инвентаризацию имущества проводят с участием материально ответственных лиц (кладовщиков, кассиров и т.д.). С этих работников берут расписки о том, что поступившие ценности оприходованы, отпущенные - списаны и все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.
Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность имущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Опись хранится в архиве фирмы не меньше пяти лет.
"Практическая бухгалтерия", N 11, ноябрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.