У меня сломался холодильник. До окончания срока гарантии 2 месяца. Продавец забрал холодильник с целью проведения его гарантийного ремонта. А могу ли я потребовать не ремонт старого, а новый холодильник?
Заявить требование, а затем заменить на другое, не дождавшись исполнения первого, нельзя - это общее правило, изложенное в первом предложении п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Потребитель должен выбрать какое-то одно требование.
В соответствии с п. 12 постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 холодильник является технически сложным товаром. В отношении такого товара требование об отказе от исполнения договора купли-продажи (возврате товара) можно заявить лишь в течение 15 дней с момента покупки (абз. 3 п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Но в соответствии с тем же абзацем право предъявления требования о возврате технически сложного товара возникает в случае нарушения установленных сроков устранения недостатков товара либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому, если в продавец не починит холодильник в течение согласованного с Вами срока ремонта, Вы сможете заявить требование о возврате. Также Вы сможете это сделать, если холодильник вернется из ремонта, вновь сломается и при этом новый ремонт в совокупности с предыдущим по сроку будет составлять более 30 дней.
А. Фролов
Правовед.RU
8 октября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU