Вправе ли местная администрация устанавливать для муниципального автономного учреждения муниципальное задание на ремонт автодорог?
В соответствии с пунктом 1 статьи 763 Гражданского кодекса подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 94-ФЗ данный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Однако ремонт автодорог местного значения может быть осуществлен администрацией не только путем размещения заказа на выполнение работ в порядке, установленном Законом N 94-ФЗ, но и путем установления муниципального задания для муниципального автономного учреждения, созданного в порядке, установленном Законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).
Следовательно, на данные отношения не распространяются нормы, регулирующие размещение муниципального заказа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов имеют право на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 174-ФЗ автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
В соответствии с частью 7 статьи 2 Закона N 174-ФЗ автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в вышеуказанных сферах.
В соответствии со статьей 7 Закона N 174-ФЗ учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем. Устав автономного учреждения должен содержать сведения о наименовании автономного учреждения, включающем указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества, предмете и целях деятельности автономного учреждения, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
Таким образом, в случае если определенный вид деятельности прописан в уставе муниципального автономного учреждения и законом не запрещено его осуществление, соответствующий орган местного самоуправления вправе устанавливать муниципальное задание, относящееся к видам деятельности такого учреждения.
Исходя из вышеизложенного, муниципальное автономное учреждение может осуществлять виды деятельности, поименованные в законе, а также заниматься другой деятельностью в других сферах в соответствии с законодательством Российской Федерации, если данные виды деятельности предусмотрены уставом такого учреждения.
Специалисты Центра методологии
бухгалтерского учета и налогообложения
1 октября 2013 г.
"Бюджетный учет", N 10, октябрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100