Работник 05.11.2013 написал заявление, попросив уволить его по собственному желанию 06.11.2013. Работодатель согласился уволить работника без отработки двух недель. 06.11.2013 с работником был произведен полный расчет, обеими сторонами подписан приказ об увольнении, трудовая книжка с соответствующей записью была выдана работнику.
Имеет ли право работник в данной ситуации отозвать свое заявление в течение двух недель после увольнения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работник не вправе отозвать свое заявление после увольнения.
Обоснование вывода:
Согласно части первой ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении (часть вторая ст. 80 ТК РФ). При этом в силу части четвертой ст. 80 ТК до истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление; увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с ТК и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
По смыслу указанных норм, работник может реализовать предоставленное ему трудовым законодательством право на отзыв своего заявления только до момента увольнения. С момента увольнения стороны трудового договора теряют возможность каким-либо образом изменить высказанное ими ранее волеизъявление. Таким образом, согласовав с работодателем день увольнения ранее установленного трудовым законодательством двухнедельного срока предупреждения о предстоящем увольнении, после указанной даты отозвать свое заявление об увольнении работник не вправе. Данная позиция нашла отражение и в судебной практике (смотрите определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 20.05.2013 по делу N 33-4244, апелляционное определение СК по гражданским делам Оренбургского областного суда от 03.07.2012 по делу N 33-3898/2012, кассационное определение СК по гражданским делам Саратовского областного суда от 17.06.2010 (извлечение)).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим
11 ноября 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.