Государственное автономное учреждение субъекта РФ передается в ведение другому региональному министерству. Какие процедуры должны быть проведены в этом случае? Например, нужно ли закрывать лицевые счета, открытые учреждению в территориальном органе Федерального казначейства? Потребуется ли составлять новые акты передачи имущества?
В силу федерального законодательства об автономных учреждениях учредителем АУ, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, является тот или иной субъект РФ*(1). Функции и полномочия учредителя АУ в данном случае осуществляет исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (п. 2 ч. 3 ст. 6 Закона N 174-ФЗ). В ситуации, описанной в вопросе, речь идет именно о смене такого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. К процедурам, которые необходимо при этом выполнить, относится следующее.
1. Внести изменения в устав АУ. В соответствии с федеральным законодательством об автономных учреждениях содержание устава такого учреждения включает в себя сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя (п. 3 ч. 2 ст. 7 Закона N 174-ФЗ). Кроме того, поскольку в соответствии с тем же законодательством к компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относится утверждение устава АУ и внесение в него изменений (п. 1 ст. 9 Закона N 174-ФЗ), новый орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе изменить и содержание устава. Например, министерство может внести поправки в перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять согласно целям, для достижения которых оно создано (п. 5 ч. 2 ст. 7 Закона N 174-ФЗ), или скорректировать размер крупной сделки (ст. 14 Закона N 174-ФЗ).
2. Переоформить лицевой счет, если такой счет открыт автономному учреждению в территориальном органе Федерального казначейства. Согласно ч. 3.2 ст. 2 Закона N 174-ФЗ открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в органах Казначейства осуществляется в порядке, им установленном. Как следует из данного порядка, номер лицевого счета АУ соотносится с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение*(2). Поэтому при смене главного распорядителя бюджетных средств, который, как правило, одновременно является и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя АУ, возникает необходимость переоформить лицевой счет учреждения. Данное переоформление также производится в вышеуказанном порядке.
По поводу передачи имущества при смене органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя АУ, скажем следующее. Такая передача от "старого" органа к "новому" может потребоваться только в том случае, если управление государственным имуществом, находящимся в собственности субъекта РФ и закрепленным за автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет не отдельный орган государственной власти (например, региональное министерство имущественных отношений), а отраслевой орган власти. Отметим, что собственником любого имущества автономного учреждения является субъект РФ (ч. 1 ст. 3 Закона N 174-ФЗ).
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города
1 ноября 2013 г.
"Руководитель автономного учреждения", N 11, ноябрь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Пункт 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).
*(2) Пункт 8.1 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"