Может ли особо ценное движимое имущество приобретаться муниципальным автономным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности? Вправе ли учредитель впоследствии передать это имущество другому учреждению?
Согласно федеральному законодательству об автономных учреждениях под особо ценным движимым понимается имущество, без которого ведение АУ уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды указанного имущества в отношении муниципальных АУ могут определяться местной администрацией, перечни этого имущества утверждаются в порядке, установленном местной администрацией, а общий порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого утвержден Правительством РФ*(1).
Когда АУ приобретает какое-либо движимое имущество за счет средств от приносящей доход деятельности (под ней подразумевается оказание платных услуг и выполнение платных работ), действительно, возникает вопрос, можно ли данное имущество отнести к особо ценному движимому.
Как устанавливает федеральное законодательство об автономных учреждениях, любое имущество муниципального АУ закрепляется за ним на праве оперативного управления и собственником любого имущества такого АУ является муниципальное образование (ч. 1 ст. 3 Закона N 174-ФЗ). Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого принимается одновременно с принятием решения о закреплении имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (ч. 4 ст. 3 Закона N 174-ФЗ).
В свою очередь, приведенным порядком отнесения движимого имущества к категории особо ценного движимого не запрещается включать в такую категорию имущество, которое учреждение приобрело за счет средств от приносящей доход деятельности. Отметим, что в ранее действовавшем нормативном правовом документе такой запрет существовал*(2).
Поэтому если балансовая стоимость приобретенного автономным учреждением движимого имущества превышает установленный в муниципальном образовании порог в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. руб., если данное имущество относится к установленным учредителем видам особо ценного движимого имущества либо если учредитель сочтет, что без данного имущества ведение учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено*(3), учредитель вправе отнести рассматриваемое имущество к особо ценному движимому.
Что касается вопроса об изъятии учредителем у АУ особо ценного движимого имущества, федеральное законодательство об автономных учреждениях предусматривает такую возможность: изъять у учреждения можно любое имущество, закрепленное за АУ на праве оперативного управления (п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 11 Закона N 174-ФЗ).
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города
1 ноября 2013 г.
"Руководитель автономного учреждения", N 11, ноябрь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Части 3-3.2 ст. 3 Закона N 174-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (далее - Порядок N 538).
*(2) Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения" (утратило силу).
*(3) Подпункты "а", "б" п. 4 Порядка N 538.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"