В автосалоне нам сообщили цену автомобиля в той комплектации, которую мы выбрали и добавили, что мы должны еще на 20 000 руб. сверху выбрать дополнительные опции. Имеет ли право автосалон навязывать нам эти дополнительные опции?
Автосалон, однозначно, не имеет такого права.
Согласно ст. 16 ("Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя") Закона РФ "О защите прав потребителей", условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Если автомобиль без дополнительных опций имеется в салоне - требуйте передачи только этого автомобиля. Будут не согласны, напишите претензию в салон, а также на сайт изготовителя автомобиля. Навязывание дополнительных опций - это способ салона заработать на вас определенные бонусы, так как именно с них менеджер автосалона (да и автосалон в целом) имеет основную прибыль от продажи.
Д. Беляев
Правовед.RU
3 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU