Продавец утверждал, что в мультиварке приготовление блюд происходит в автоматическом режиме, нужно лишь заложить в емкость продукты по рецептуре и установить время приготовления. Кроме того, сохраняются все витамины и полезные вещества. Но попробовав дома приготовить что-нибудь на купленной мультиварке, я обнаружила, что объяснения продавца не соответствуют действительности: для приготовления, например, пшенной каши нужно не только залить пшено подогретым молоком, но и периодически помешивать (аналогично - для любого блюда). Могу ли я сдать мультиварку в магазин и получить обратно 3500 руб.?
Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 12 того же закона, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п. 1-4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 этого же закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
На основании ст. 18 того же закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
В вашем случае продавец не предоставил полной и достоверной информации о товаре. Пишите письменную претензию (сошлитесь на указанные выше статьи Закона РФ "О защите прав потребителей". В претензии отразите свое требование и отдайте продавцу под роспись, если откажется принять - направьте почтой заказным письмом. В случае неудовлетворения ваших требований, обращайтесь в суд, в требовании можете добавить убытки.
Н. Федорова
Правовед.RU
9 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU