Машинкой для стрижки волос я попыталась воспользоваться впервые через 20-30 дней после покупки, но она не работала. В магазине на чеке сделали пометку, когда машинка принята на экспертизу. Вечером мне позвонила хозяйка магазина и заявила, что машинка наверняка исправна, потому что предназначена для стрижки усов и бороды, а не для стрижки волос. Но я просила у продавца машинку именно для стрижки волос, и она посоветовала купить именно ту, которую я купила. Обменять машинку хозяйка согласилась только после того, как продаст ту, которую я сдала. Прошел месяц, но дело не сдвинулось - хозяйка твердит, что машинка исправна и обмен она сделает только после продажи, акта экспертизы в магазине не оказалось. Что мне делать в этой ситуации?
Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
Кроме того, вы обнаружили в товаре недостатки - машинка сломалась. На основании п. 1 ст. 18 того же закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные этим же законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ст. 19 того же закона, потребитель вправе предъявить перечисленные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В вашем случае продавец не предоставил полной и достоверной информации о товаре, поэтому не может ссылаться на то, что вы использовали товар не по назначению. Помимо всего прочего, товар оказался ненадлежащего качества. Пишите письменную претензию, в которой отразите свое требование и отдайте продавцу под роспись, если откажется принять - направьте почтой заказным письмом. В случае не удовлетворения ваших требований, обращайтесь в суд, дополнительно можете взыскать убытки.
Н. Федорова
Правовед.RU
9 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU