У купленного для ребенка планшета сенсорный экран плохо реагирует на детские пальцы, и вообще он тяжел в управлении. Могу ли я вернуть в магазин для обмена на более качественный? На что можно сослаться?
По общему правилу, согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Но этой же статьей установлен перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в этой статье, который утверждается Правительством РФ.
В этот перечень входят, в том числе, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Продавцы часто отказывают по этому основанию, и такой обмен возможен лишь с согласия продавца.
Однако, согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 12 того же закона, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п. 1-4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 того же закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
На основании п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
В вашем случае можно попробовать сослаться, что продавец не предоставил полной и достоверной информации о товаре, которая обеспечивала бы возможность правильного выбора. Если вы изначально выбирали планшет для ребенка, то продавец должен был это учесть, и подобрать вам более чувствительный сенсорный экран. Пишите письменную претензию, в претензии отразите свое требование и отдайте продавцу под роспись, если откажется принять - направьте почтой заказным письмом. Попробуйте решить проблему в досудебном порядке, в противном случае - только через суд.
Н. Федорова
Правовед.RU
9 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU