Что такое универсальный передаточный документ и когда его могут использовать "упрощенцы"
Если у вас "упрощенка" с объектом доходы. Универсальный передаточный акт могут применять все "упрощенцы" независимо от объекта налогообложения. Поэтому не пропустите статью: она также и для вас!
Под занавес уходящего года ФНС России по согласованию с Минфином России выпустила письмо от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, в котором предложила форму нового первичного документа. Называется он "Универсальный передаточный документ (акт)", а сокращенно - УПД.
Его необычность в том, что он объединяет в себе как накладную на реализацию товара (акт выполненных работ или оказанных услуг), так и счет-фактуру. Причем, как пояснили налоговики в своем письме, пользоваться таким документом можно было уже с самого начала 2013 года. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) предоставляет право организациям и предпринимателям самим разрабатывать нужную и удобную "первичку". Главное - предусмотреть в ней все обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 указанного закона.
Так вот, ФНС предлагает совместить бухгалтерский документ со счетом-фактурой. Понятно, что данное, уже свершившееся новшество не оставит в стороне и "упрощенцев". Ведь вы теперь можете как получать универсальный передаточный документ от контрагентов, так и сами его выписывать. О том, насколько это может быть вам полезным и на что обращать внимание, работая с УПД, читайте наш комментарий.
Какие функции может выполнять универсальный передаточный документ
Итак, универсальный передаточный документ создан на базе счета-фактуры. Причем счет-фактура перенесен в новый документ полностью и отделен жирной чертой. После чего идет информация о дате отгрузки и приемки груза, ответственных лицах - то есть те реквизиты, которые обычно содержатся в таких первичных документах, как N ТОРГ-12, М-15, ОС-1 и т.п.
Благодаря тому, что в новой форме присутствуют как реквизиты налогового документа - счета-фактуры, так и первичного бухгалтерского документа, ее можно использовать в двух разных качествах. Либо просто как документ, подтверждающий переход права собственности. Либо как документ на переход права собственности и для исчисления НДС. В зависимости от выбора в выписанном УПД нужно указать статус документа в специальном поле в верхнем левом углу. Для этого используется код 2 (передаточный документ (акт)) или 1 (счет-фактура и передаточный документ (акт)). При этом не запрещено выписывать УПД со статусом только передаточного документа и отдельно при необходимости оформлять счет-фактуру.
Есть нюансы. Универсальный передаточный документ может подтверждать как переход права собственности, так и начисление НДС. Собственник имущества сам решает, какой статус придать этому документу.
Когда УПД может быть удобен для "упрощенцев"
Организации и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС (п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому при продаже товаров (работ, услуг) выписывают только один основной документ - накладную или акт, подтверждающие реализацию и переход права собственности покупателю. На наш взгляд, при таких продажах удобнее продолжать использовать накладные или акты, потому что их форма привычнее и не такая объемная, как у универсального передаточного документа. Однако, если вы хотите, можно начать применять и УПД, указав его статус 2 (в верхнем левом углу), поскольку начисление НДС при продаже не происходит.
Читайте также. О том, когда у плательщиков УСН возникает обязанность выставлять счета-фактуры, мы рассказали в журнале "Упрощенка", 2013, N 6, с. 101.
Если же вы начисляете НДС при реализации, например пошли навстречу ценному покупателю, который хочет получить товар с "входным" налогом, то здесь уже универсальный передаточный документ может быть удобен, поскольку он заменяет сразу два документа - накладную по форме N ТОРГ-12 и счет-фактуру. Такому УПД присваивается статус 1.
Кроме того, использовать УПД может быть удобно посредникам на УСН, реализующим от своего имени товары (работы, услуги) с НДС, так как у данных лиц есть обязанность выставлять накладные (акты) и счета-фактуры для покупателей.
Как заполнить новый документ
Итак, универсальный передаточный документ может совмещать функции как документа на отгрузку, так и счета-фактуры. И чтобы это действительно произошло, важно правильно заполнить УПД. Ведь счет-фактура содержит свои обязательные реквизиты, а бухгалтерская "первичка" - свои, и эти реквизиты различны. Рассмотрим каждый из случаев.
Ситуация N 1. УПД выполняет роль одновременно и счета-фактуры, и первичного учетного документа (статус 1). Убедитесь, что верно заполнены все реквизиты счета-фактуры, входящего в УПД. Это строки 1-7, а также графы 1-11 формы. Правила заполнения, напомним, указаны в пункте 5 статьи 169 НК РФ и постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.
Кроме того, в наличии должны быть подписи руководителя организации и главбуха либо их уполномоченных лиц. Предприниматель, помимо своей подписи, указывает реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Далее УПД заполняют так, как описано в ситуации N 2.
Ситуация N 2. УПД является бухгалтерским первичным документом (статус 2). Здесь в УПД нужно вписать показатели, которые являются обязательными для любой "первички". Они перечислены в пункте 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ. Информацию о том, какие поля УПД соответствуют обязательным реквизитам первичных учетных документов, мы представили в таблице ниже. Обратите внимание: можно заполнить и другие строки формы. Это не будет ошибкой - наоборот, так полнее раскрывается содержание проведенной операции. Только будьте аккуратны с графами 7 и 8 УПД, в которых указывается налоговая ставка по НДС и сумма налога. Если, выставляя УПД, вы заполните их, вас посчитают плательщиком НДС. То есть это будет означать, что вы выставили счет-фактуру с налогом. А поскольку в большинстве случаев такой обязанности у вас нет, эти графы оставляйте пустыми. Если же вы выписываете счет-фактуру добровольно по просьбе контрагента или в качестве посредника, то данные графы, конечно, вам придется заполнить.
Таблица
Какие показатели УПД соответствуют обязательным реквизитам первичного учетного документа
Реквизит | Где найти показатель в УПД |
Наименование документа | Название документа указано в левом верхнем углу и конкретизируется статусом 1 или 2. Поле "Статус" носит информативный характер, и само по себе его заполнение без указания других реквизитов не придает документу статус счета-фактуры или "первички" |
Дата составления документа | |
Наименование экономического субъекта, составившего документ | |
Содержание хозяйственной операции | Строки 2, 2а, 2б и 6, 6а, 6б (информация о сторонах сделки); графа 1, а также на усмотрение графа Б (предмет сделки); строка 8 (основание возникновения правоотношений); строки 9, 12 и 17 (дополнительная существенная информация об условиях и обстоятельствах операции - при ее наличии); строки 11 и 16 (уточняющие данные о датах исполнения операции - при их наличии) |
Натуральное и (или) денежное измерение хозоперации | |
Наименование должностей лиц, совершивших операцию или ответственных за ее оформление | |
Подписи вышеуказанных лиц с указанием их ФИО или иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц | Строки 13 и 18. А при отсутствии в них подписей - строки 10 и 15. При этом если подписи нет и по строке 10 - строка "Руководитель организации или иное уполномоченное лицо" |
На что нужно обратить внимание продавцу, выписывающему УПД
Бланк УПД, помимо привычных реквизитов, не вызывающих вопросов, содержит и те, с которыми бухгалтер столкнется впервые. ФНС России в приложении N 3 к письму от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ пояснила, какую информацию вписывать в незнакомые графы. А также на что обратить внимание, заполняя уже знакомые поля.
Строка 3 "Грузоотправитель и его адрес" и строка 4 "Грузополучатель и его адрес". В данных строках приводится наименование и адрес отправителя и получателя груза. Так вот данные показатели допустимо дополнить информацией об ИНН и КПП указанных лиц.
Графа Б "Код товара/работ, услуг". Данный реквизит не является обязательным, и его можно не заполнять. Главное, чтобы предмет сделки был ясен из графы 1.
Если же графу Б вы решили заполнить, то в ней можно указать артикул в отношении товаров. А если речь идет о работах и услугах - код вида деятельности, в рамках которого они выполняются, согласно ОКВЭД и ОКУН соответственно. Проставленные коды видов деятельности в УПД могут облегчить вам подсчет доходов, если вы совмещаете несколько специальных налоговых режимов. Либо пользуетесь пониженными тарифами страховых взносов. Поскольку пронумерованная таким образом "первичка" позволит однозначно относить операции к конкретному виду деятельности.
Строка 10 "Товар (груз) передал/услуги, результаты работ, права сдал". По этой строке укажите должность лица, ответственного за отгрузку или сдачу работ (услуг). Также приведите его подпись, фамилию и инициалы. Заметьте: если вы оформляете УПД со статусом 1, то после заполнения табличной части формы вы обязательно ставите подписи руководителя, главного бухгалтера или их уполномоченных лиц. Так вот, если товары (работы, услуги) сдает одно из этих лиц, то по строке 10 достаточно указать только его должность и ФИО. А подпись повторно можно не ставить. То есть ответственному лицу достаточно расписаться один раз.
Строка 11 "Дата отгрузки, передачи (сдачи)". По общему правилу дата отгрузки должна совпадать с датой оформления отгрузочного документа. Ведь "первичку" нужно составлять в день совершения хозяйственной операции. Однако могут быть случаи, когда документ оформлен в один день, а отгрузка по ряду причин состоялась только на следующий. Тогда даты будут разными. Поэтому в УПД предусмотрена строка 11 - в ней указывается реальная дата операции. И даже если даты совпадают, то все равно рекомендуется указывать информацию по строке 11. Это позволит избежать несогласованного внесения изменений в документ. А также поможет в решении спора.
Строка 12 "Иные сведения об отгрузке, передаче". Здесь могут быть приведены ссылки на сопутствующую передаче информацию. Например, данные о паспортах, сертификатах, а также о количестве и виде любых других документов, являющихся неотъемлемыми приложениями к УПД. Например, если по УПД передаются работы или услуги, отдельно может быть приложен подробный отчет с их описанием, поскольку налоговики, как правило, в таких случаях требуют детальной информации.
Строка 13 "Ответственный за правильное оформление сделки, операции". В этой строке указывается должность лица, ответственного за правильное оформление сделки со стороны продавца. А также его подпись, фамилия и инициалы. Правда, подпись может не понадобиться, если это лицо уже было указано выше как ответственное за отгрузку или за подписание счета-фактуры. Тогда достаточно только должности и ФИО.
Строка 14 "Наименование экономического субъекта - составителя документа (в т.ч. комиссионера (агента))". Здесь нужно указать наименование организации, составившей документ, это может быть фирма, которая ведет бухучет у продавца на основании договора.
Строку разрешается не заполнять, если в поле "М.П." поставить печать, на которой будет наименование организации, составившей документ. При этом если строку все же заполнить, то ставить печать не обязательно. Документ будет действителен и без нее.
Обратите внимание! В универсальном передаточном акте может быть по одной подписи от имени продавца и покупателя. При условии, что лица, ставящие подпись, ответственны как за саму операцию, так и за ее оформление.
Какие сложности могут возникнуть у покупателя, заполняющего УПД
Теперь несколько слов о том, какие строки УПД могут вызвать вопросы у покупателя.
Строка 15 "Товар (груз) получил/услуги, результаты работ, права принял". По этой строке укажите должность лица, получившего груз или принимающего результаты работ (услуг). А также подпись лица, его фамилию и инициалы.
Строка 16 "Дата получения (приемки)". Речь идет о реальной дате, когда покупатель получил товар, принял результаты работ (услуг).
Данный реквизит не является обязательным. Но ФНС России рекомендует его указывать всегда. При этом обратите внимание: дата в этой строке не может быть раньше даты составления самого УПД (строка 1). А также раньше даты передачи, зафиксированной продавцом в строке 11.
Строка 17 "Иные сведения о получении, приемке". Здесь можно указать, что приемка произошла без претензий. А если таковые были, сослаться на документы, которыми претензия оформлена.
Строка 18 "Ответственный за правильное оформление сделки, операции". В этой строке записывают должность лица, ответственного со стороны покупателя за правильное оформление сделки. Лицо ставит свою подпись с расшифровкой. Правда, подпись может не понадобиться, если это же лицо указано в строке 15 как ответственное за приемку. Тогда достаточно вписать только должность и ФИО, а подпись повторять не требуется.
Строка 19 "Наименование экономического субъекта - составителя документа". Здесь нужно привести наименование фирмы, которая заполнила документ от имени покупателя. Это может быть в том числе и компания, которая ведет у него бухучет на основании договора. Строку не заполняют, если в поле "М.П." поставить печать, на которой будет наименование организации, составившей документ. При этом, если строку заполнить, ставить печать не обязательно. Документ действителен и без нее.
Как отражать УПД в учете
Как вы, наверное, уже убедились, в универсальном передаточном документе может фигурировать несколько разных дат (дата составления самого УПД, дата отгрузки, дата приемки). В такой ситуации главное - не запутаться и отразить документ в учете на нужное число.
Ситуация N 1. Вы сами выставляете УПД. Являясь продавцом, на основании универсального передаточного акта вы отразите в учете бухгалтерскую выручку. По общему правилу сделать это нужно на дату отгрузки, которая указывается в строке 11. А если данная строка не заполнена, доход признайте на дату составления УПД (строка 1).
На заметку. Три главных отличия счета-фактуры от первичного учетного документа
Отличие 1. Счет-фактура необходим для целей учета НДС. И по общему правилу его выставляют только плательщики данного налога. А "упрощенцы" таковыми не являются (п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ), поэтому при реализации счета-фактуры не выписывают.
Что касается первичных учетных документов (накладная, акт), то их при реализации товаров (работ, услуг) должны выставлять все продавцы независимо от применяемой системы налогообложения. На основании первичных бухгалтерских документов происходит списание ценностей в бухучете и формируется доход от продажи.
Отличие 2. Обязательные реквизиты счета-фактуры установлены статьей 169 НК РФ. А показатели, необходимые для первичного учетного документа, перечислены в пункте 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ. И реквизиты не идентичны. Например, при продаже товара в счете-фактуре должна быть указана страна его происхождения (исключение - российские товары). А вот для первичного документа такое требование не предусмотрено. С другой стороны, ряд позиций, обязательных для "первички", отсутствует в счете-фактуре. Например, наименование организации, составившей документ.
Отличие 3. Чтобы внести исправления в счет-фактуру, нужно оформить новый счет-фактуру по той же форме и с тем же номером и датой, что и неверно составленный документ, но уже с корректными данными. В специальной строке 1а такого счета-фактуры следует указать порядковый номер и дату исправления.
Ошибки в первичном учетном документе исправляют проще: неверная сумма зачеркивается и рядом пишется правильная. Также указывается дата исправления и ставится подпись руководителя организации или предпринимателя с расшифровкой (п. 7 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Важное обстоятельство. Если вы выписываете УПД со статусом счета-фактуры, имейте в виду, что даты, когда счет-фактура составлен и выставлен, могут не совпадать. Первая дата всегда будет фигурировать по строке 1 формы, а вторая - по общему правилу указывается по строке 11.
Однако право собственности на передаваемый груз может переходить в момент, когда вещь вручена покупателю. Тогда доход отражают на дату, на которую оформлено получение груза (строка 16). Аналогичный порядок действует, когда продавец передает результаты работ (услуг).
В налоговом учете при УСН, напомним, факт продажи значения не имеет. Доход продавец признает по дате оплаты (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
И это еще не все. Если УПД имеет статус 1 (счет-фактура и передаточный документ), нужно определиться еще с одной датой - на которую счет-фактура считается выставленным. Ведь если вы выписываете счет-фактуру по просьбе контрагента, то именно по итогам квартала, в котором документ выставлен, нужно подать декларацию по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ). А если вы работаете посредником, на дату выставления счета-фактуры должны зарегистрировать УПД в журнале учета счетов-фактур.
Так вот, датой выставления счета-фактуры будет дата отгрузки (строка 11). А если она не указана - дата составления УПД (строка 1). Исключение - случаи, когда в разные дни передаются и принимаются результаты работ. Тогда актуальной будет дата приемки работ из строки 16, а не дата их сдачи.
Ситуация N 2. Вы получили универсальный передаточный документ. На основании полученного передаточного акта покупатель отражает у себя расходы. В бухгалтерском учете делать это нужно на дату покупки, указанную по строке 16. Эта же дата является и датой получения счета-фактуры, если, конечно, УПД выписан со статусом 1 и в документе приведены все необходимые в таком случае реквизиты.
Отражая расходы в налоговом учете, помните, что при УСН важен факт не только оформления покупки, но и ее оплаты. Также к расходам могут предъявляться дополнительные требования. Например, чтобы учесть расходы по купленному основному средству, оно должно быть введено в эксплуатацию (подп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ).
Пример. Отражение универсального передаточного акта в учете покупателя на УСН
ООО "Омега", работающее на общей системе налогообложения, продает деревянную мебель ООО "Стар", которое применяет УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы. Передачу товара оформили универсальным передаточным документом (см. форму на с. 56-57). Оплата товара произведена 7 ноября.
Универсальный |Счет-фактура N 25 от "05" ноября 2013 г. (1) Приложение N 1
передаточный | -- ------------------- к постановлению Правительства Российской Федерации
документ |Исправление N - от - (1а) от 26 декабря 2011 г. N 1137
| ---------- -----------
|
|Продавец ООО "Омега" (2)
| -------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Адрес 127572, г. Москва, ул. Череповецкая, д. 7 (2а)
/---\ | -------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ста- | 1 | |ИНН/КПП продавца 7704502112/770401001 (2б)
тус: \---/ | -------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Грузоотправитель и его
|адрес Он же (3)
| -------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 - |Грузополучатель и его
счет-фактура и|адрес ООО "Стар", 127106, г. Москва, Алтуфьевское ш., д. 19 (4)
передаточный | -------------------------------------------------------------------------------------------------------
документ (акт)|К платежно-расчетному
2 - |документу N от (5)
передаточный | --- ----------------------------------------------------------------------------------------------
документ (акт)|Покупатель ООО "Стар" (6)
| -------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Адрес 127106, г. Москва, Алтуфьевское ш., д. 19 (6а)
| -------------------------------------------------------------------------------------------------------
|ИНН/КПП покупателя 7702263238/770201001 (6б)
| -------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Валюта: наименование, код Российский рубль, 643 (7)
|
/--------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Код | Наименование товара | Единица |Количе-| Цена |Стоимость |В том|Налого-| Сумма | Стоимость | Страна | Номер |
|п/п|товара/ра-| (описание выполненных | измерения | ство | (тариф) | товаров |числе| вая | налога, | товаров |происхождения |таможенной|
| |бот, услуг| работ, оказанных услуг), | |(объем)| за | (работ, |сумма|ставка |предъявля-| (работ, | товара |декларации|
| | | имущественного права |--------------| | единицу | услуг), |акци-| | емая | услуг), |--------------| |
| | | | код |Условное| |измерения|имущест- | за | |покупателю|имущественных|Циф-| Краткое | |
| | | | |обозна- | | | венных | | | | прав с |ро- |наимено- | |
| | | | | чение | | |прав без | | | | налогом - |вой | вание | |
| | | | |(нацио- | | |налога - | | | | всего |код | | |
| | | | |нальное)| | | всего | | | | | | | |
|---+----------+--------------------------+-----+--------+-------+---------+----------+-----+-------+----------+-------------+----+---------+----------|
| А | Б | 1 | 2 | 2а | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10а | 11 |
|---+----------+--------------------------+-----+--------+-------+---------+----------+-----+-------+----------+-------------+----+---------+----------|
| | |Стул деревянный | 796 | шт. | 4 | 600 | 2400 | Без | 18% | 432 | 2832 | - | - | - |
| | | | | | | | |акци-| | | | | | |
| | | | | | | | | за | | | | | | |
|---+----------+--------------------------+-----+--------+-------+---------+----------+-----+-------+----------+-------------+----+---------+----------|
| | |Стол деревянный | 796 | шт. | 1 | 7000 | 7000 | Без | 18% | 1260 | 8260 | - | - | - |
| | | | | | | | |акци-| | | | | | |
| | | | | | | | | за | | | | | | |
|---+----------+-----------------------------------------------------------+----------+-------------+----------+-------------+----+---------+----------|
| | |Всего к оплате | 9400 | Х | 1692 | 11 092 | | | |
| | | | | | | | | | |
\--------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
Документ |Руководитель организации Лазарев Лазарев К.А. Главный бухгалтер Серова Серова О.В.
составлен на |или иное уполномоченное ------------ --------------------- или иное уполномоченное --------------- ------------------------
1 листах |лицо (подпись) (ф.и.о.) лицо (подпись) (ф.и.о.)
------ |
|Индивидуальный
|предприниматель ____________ ______________________ _____________________________________________________________
| (подпись) (ф.и.о.) (реквизиты свидетельства о государственной регистрации
| индивидуального предпринимателя)
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основание передачи (сдачи) /
получения (приемки) Договор купли-продажи от 01.11.2013 [8]
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
(договор; доверенность и др.)
Данные о транспортировке и
грузе Транспортная накладная от 05.11.2013 N 71 [9]
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(транспортная накладная, поручение экспедитору, экспедиторская / складская расписка и др. / масса нетто / брутто
груза, если не приведены ссылки на транспортные документы, содержащие эти сведения)
|
Товар (груз) передал / услуги, результаты работ, права сдал |Товар (груз) получил / услуги, результаты работ, права принял
|
Директор Лазарев К.А. [10] | Заведующий складом Фокин Фокин М.С. [15]
------------------- --------------------- -------------------------- |----------------------- -------------------- -----------------------
(должность) (подпись) (ф.и.о.) | (должность) (подпись) (ф.и.о.)
|
Дата отгрузки, передачи |Дата получения
(сдачи) "05" ноября 2013 г. [11] |(приемки) "06" ноября 2013 г. [16]
---- ------ -- | ---- ------ --
|
|
Иные сведения об отгрузке, передаче |Иные сведения о получении, приемке
| Претензий нет
____________________________________________________________________ [12] |-------------------------------------------------------------------- [17]
(ссылки на неотъемлемые приложения, сопутствующие документы, иные | (информация о наличии/отсутствии претензии; ссылки на неотъемлемые
документы и т.п.) | приложения, и другие документы и т.п.)
|
Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни |Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни
|
Директор Лазарев К.А. | Заведующий складом Фокин Фокин М.С.
------------------- --------------------- -------------------------- [13] |----------------------- -------------------- ----------------------- [18]
(должность) (подпись) (ф.и.о) | (должность) (подпись) (ф.и.о)
|
Наименование экономического субъекта - составителя документа (в т.ч. |Наименование экономического субъекта - составителя документа
комиссионера / агента) |
|
ООО "Омега" | ООО "Стар"
-------------------------------------------------------------------- [14] |-------------------------------------------------------------------- [19]
(может не заполняться при проставлении печати в М.П., может быть | (может не заполняться при проставлении печати в М.П., может быть
указан ИНН / КПП) | указан ИНН / КПП)
|
М.П. ООО "Омега" | М.П. ООО "Стар"
На основании универсального отгрузочного документа 6 ноября бухгалтер ООО "Стар" оприходовал в бухучете товар на сумму 11 092 руб., включая НДС - 1692 руб. В налоговом учете затраты были отражены 7 ноября.
А.А. Федорова,
эксперт журнала "Упрощенка"
Нюансы, требующие особого внимания
УПД - совершенно новая форма, которую рекомендует к использованию налоговая служба. Он совмещает в себе элементы накладной и счета-фактуры.
УПД не обязателен для использования. Вы можете действовать привычным способом и, когда это требуется, оформлять по-прежнему два документа - передаточный акт или накладную и счет-фактуру.
Чтобы универсальный передаточный акт имел статус одновременно и счета-фактуры, и накладной, то есть выступал единым документом, нужно заполнить в нем ряд обязательных реквизитов.
"Упрощенка", N 12, декабрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Упрощенка"
Первый журнал для бухгалтера по упрощенной системе налогообложения. На страницах журнала - вся необходимая информация: практические советы в области налогового учета и отчетности при УСН, полезные таблицы, схемы, образцы заполнения документов, арбитражная практика и ответы на вопросы читателей.
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС77-19569 от 03.03.2005.