Отражение принятия бюджетных обязательств в отчете (ф. 0503128)
В соответствии с п. 68 Инструкции N 191н*(1) учреждения силовых министерств и ведомств, имеющие статус казенных учреждений, представляют своему главному распорядителю в составе отчетных форм отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) по итогам полугодия и года. Кроме того, главный распорядитель вправе устанавливать другие сроки представления данной отчетной формы. В статье разъяснен порядок ее заполнения.
Коротко об информации, подлежащей отражению
По роду своей деятельности казенное учреждение принимает на себя различные обязательства:
- перед персоналом (по выплате денежного довольствия);
- перед поставщиками и подрядчиками по предоставленным товарам, работам и услугам;
- перед бюджетом по начисленным налогам и сборам.
Принятие бюджетных обязательств осуществляется в пределах до доведенных до организации (бюджетополучателя) соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Иными словами, организация производит расчеты по выплате денежного довольствия (и по другим расходам) в пределах доведенных цифр бюджетного финансирования. С этой целью она заключает государственные (муниципальные) контракты, иные договоры с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В бюджетном учете для ведения учета получателями бюджетных средств принятых учреждениями обязательств Инструкцией N 157н*(2) предусмотрены соответствующие счета аналитического учета (разд. 6 "Санкционирование расходов экономического субъекта"):
Номер счета | Наименование счета |
1 501 11 000 | Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года |
1 501 14 000 | Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года |
1 501 15 000 | Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года |
1 503 14 000 | Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года |
1 503 15 000 | Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года |
1 502 11 000 | Принятые обязательства на текущий финансовый год |
1 502 12 000 | Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год |
В соответствии с Инструкцией N 162н*(3) для заполнения показателей отчета (ф. 0503128) экономический отдел учреждений силовых министерств и ведомств будет использовать итоговые суммы, сформированные в отчетном году по следующим бухгалтерским операциям:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Доведение до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, регистрация изменений лимитов бюджетных обязательств | 1 501 15 000 | 1 501 13000 |
Принятие бюджетных обязательств на основании договоров | 1 501 13 000 | 1 502 11 000 |
Принятие денежных обязательств на основании счетов | 1 502 11 000 | 1 502 12 000 |
Исполнение денежных обязательств | 1 302 00 830 | 1 304 05 000 |
Так, например, обязательства по выплате денежного содержания (денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, принимаются к учету (отражаются по дебету счета 0 502 11 211) в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета организации и отражается на соответствующих счетах бюджетного учета - на счете 1 302 11 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате", на счете 1 304 05 211 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате".
Таким образом, информация о доведенных, принятых и исполненным бюджетных обязательствах находит свое отражение в отчете (ф. 0503128).
Некоторые моменты заполнения отчетной формы
Все сведения в отчете (ф. 0503128) распределены по двум основным разделам:
1. Бюджетные обязательства по расходам.
2. Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.
Представим в таблице информацию по заполнению раздела "Бюджетные обязательства по расходам" отчета (ф. 0503128) с учетом регламентаций Инструкции N 191н.
Номер графы | Наименование графы | Информация по заполнению показателя |
3 | Код по бюджетной классификации | В графе указываются коды бюджетной классификации по соответствующим расходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов, приведенные в Приказе Минфина РФ от 21.12.2012 N 171н |
4* | Утверждено бюджетных ассигнований | Графа заполняется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 "Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года" |
5* | Доведено лимитов бюджетных обязательств | Графа заполняется получателем бюджетных средств - на основании данных по счету 1 501 15 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года" |
6 | Принято бюджетных обязательств всего | Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 "Принятые бюджетные обязательства на текущий финансовый год" (1 502 11 211-1 502 11 213, 1 502 11 221-1 502 11 226, 1 502 11 231, 1 502 11 232, 1 502 11 241, 1 502 11 242, 1 502 11 251-1 502 11 253, 1 502 11 261-1 502 11 263, 1 502 11 290, 1 502 11 310 (в части расходов бюджета), 1 502 13 20-1 502 1140, 1 502 11 530) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода |
7 | Из них сверх утвержденных бюджетных назначений | В графе отражается сумма принятых на отчетную дату бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) - превышение показателя графы 6 над показателем графы 5 (графы 4 - в части публичных нормативных обязательств). |
8 | Принято денежных обязательств всего | В графе отражается информация на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (1 502 12 211-1 502 12 213, 1 502 12 221-1 502 12 226, 1 502 12 231, 1 502 12 232, 1 502 12 241, 1 502 12 242, 1 502 12 251-1 502 12 253, 1 502 12 261-1 502 12 263, 1 502 12 290, 1 502 12 310 (в части расходов бюджета), 1 502 12 320, 1 502 12 330, 1 502 12 340, 1 502 12 530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода |
9 | Из них сверх бюджетных назначений | В графе отражается сумма принятых на отчетную дату денежных обязательств по расходам сверх утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) - превышение показателя графы 8 над показателем графы 5 (графы 4 - в части публичных нормативных обязательств) |
10 | Исполнено денежных обязательств | Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами", на основании аналитических данных по выбытиям, отраженным на забалансовых счетах 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытых к счетам 1 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях", 1 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации", в разрезе кодов бюджетной классификации РФ. Показатели графы должны соответствовать показателям графы 9 "Исполнено" раздела 2 "Расходы бюджета" отчета (ф. 0503127) |
11 | Не исполнено принятых бюджетных обязательств | |
12 | Не исполнено принятых денежных обязательств | |
* В графах 4-5 указываются годовые объемы утвержденных (доведенных) бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств соответственно) по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета на финансовый год с учетом изменений, оформленных на отчетную дату. Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 "Утвержденные бюджетные назначения" и 5 "Лимиты бюджетных обязательств" раздела 2 "Расходы бюджета" отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). |
Также при заполнении отчета следует учесть указания, содержащиеся в п. 7 Инструкции N 191н: бюджетная отчетность составляется на основании данных главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством РФ для учреждений с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического и синтетического учета:
Показатель отчета (ф. 0503128) | Показатель главной книги (ф. 0504072) |
Строка 200 графы 4 | Графа 9 по счету 1 503 15 000 |
Строка 200 графы 5 | Графа 10 по счету 1 501 15 000 |
Обращаем внимание, что раздел "Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета" отчета (ф. 0503128) заполняется администратором источников финансирования дефицита бюджета. Поэтому если учреждение силовых министерств и ведомств таковым не является, оно не заполняет данный раздел.
Приведенные разъяснения по заполнению отчета (ф. 0503128) рассмотрим на примере.
В 2013 г. учреждение выдало подотчетному лицу аванс на оплату услуг по ремонту компьютерной техники в сумме 10 000 руб. При этом аванс использован не полностью - на сумму 8 000 руб.
В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражены суммы бюджетных ассигнований, полученных от главного распорядителя | 1 503 15 225 | 1 503 13 225 | 10 000 |
Утверждены учреждению лимиты бюджетных обязательств на оплату ремонта компьютерной техники | 1 501 15 225 | 1 501 13 225 | 10 000 |
Приняты бюджетные обязательства | 1 501 13 225 | 1 502 11 225 | 10 000 |
Перечислены деньги с лицевого счета в кассу учреждения | 1 210 03 560 | 1 304 05 225 | 10 000 |
1 201 34 510 | 1 210 03 660 | 10 000 | |
Выдан аванс под отчет | 1 208 25 560 | 1 201 34 610 | 10 000 |
Приняты денежные обязательства | 1 502 11 225 | 1 502 12 225 | 10 000 |
Приняты к учету расходы на ремонт на основании авансового отчета | 1 401 20 225 | 1 208 25 660 | 8 000 |
Произведен возврат излишне выданного аванса | 1 201 34 510 | 1 208 25 660 | 2 000 |
1 210 03 560 | 1 201 34 610 | 2 000 | |
1 304 05 225 | 1 210 03 660 | 2 000 | |
Скорректированы принятые бюджетные обязательства на сумму возврата не использованного подотчетным лицом аванса (красное сторно) | 1 501 13 225 | 1 502 11 225 | (2 000) |
Скорректированы принятые денежные обязательства (красное сторно) | 1 502 11 225 | 1 502 12 225 | (2 000) |
Согласно приведенным данным отчет (ф. 0503128) будет заполнен следующим образом (стр. 26).
Отчет
о принятых бюджетных обязательствах
на " 1 " января 20 14 г. /-----------\
- ---------- -- | коды |
Главный распорядитель, распорядитель, получатель |-----------|
бюджетных средств, главный администратор, Форма по ОКУД | 0503128 |
администратор источников финансирования дефицита бюджета Казенное учреждение МВД РФ |-----------|
--------------------------------- Дата | 01.01.2014|
Наименование бюджета федеральный |-----------|
-------------------------------------------------------------------- по ОКПО | хххххххх |
Периодичность: полугодовая, годовая |-----------|
Единица измерения: руб. Глава по БК | 188 |
|-----------|
по ОКАТО | |
|-----------|
| |
|-----------|
по ОКЕИ| 383 |
\-----------/
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации | Утверждено (доведено) на 2013 год | Принято обязательств | Исполнено денежных обязательств | Не исполнено | |||||
ассигнований бюджетных | лимитов бюджетных обязательств | бюджетных обязательств | денежных обязательств | принятых бюджетных обязательств | принятых денежных обязательств | ||||||
всего | из них сверх утвержденных бюджетных назначений | всего | из них сверх утвержденных бюджетных назначений | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Бюджетные обязательства по расходам, всего: | 200 | х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе работы, услуги по содержанию имущества | 1880302хххххххххх225 | 10 000 | 10 000 | 8 000 | 0 | 8 000 | 0 | 8 000 | 0 | 0 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2. Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, всего: | 510 | х | х | ||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого | 999 | х | 10 000 | 10 000 | 8 000 | 0 | 8 000 | 0 | 8 000 | 0 | 0 |
Руководитель Иванов Иванов А.П. Главный бухгалтер Петров Петров А.В.
---------- --------------------- --------- --------------------
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово- Сидоров Сидоров И.К.
финансовой службы --------- ---------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
"10" января 20 14 г.
-- ------------ ---
М. Зарипова,
эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.
*(2) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(3) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"