У аптеки имеется структурное подразделение - аптечный киоск. Где должны храниться сертификаты качества продаваемых в нем ЛС - в самом киоске либо в аптеке?
В соответствии с пунктом 12 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Пункт 1 ст. 495 Гражданского кодекса РФ обязывает продавца "предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации". Законодательством установлено не только ознакомление по требованию потребителя с товарно-сопроводительной документацией при заключении договора розничной купли-продажи, но и определено время, в течение которого предоставляется информация о товаре - незамедлительно (п. 1 ст. 12 Закона РФ от 7.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Необходимо обратить внимание, что законодатель указывает о незамедлительном предоставлении информации о товаре без её дифференциации по роду, виду, признаку, которая включает в себя и сведения о качестве. Выполнение данного требования законодательства достигается путём обеспечения аптечной организации сертификатами (декларациями) соответствия на бумажном носителе, или электронной (факсимильной) передачей из головной организации (поставщика), с распечаткой в филиале и заверением подписью и печатью ("для сертификатов"). На основании изложенного можно сделать вывод о том, что документ, подтверждающий качество лекарственного препарата, предъявляется потребителю по первому требованию. Головная аптечная организация, которая выступает поставщиком и гарантом качества лекарственного препарата, определяет способ информирования покупателей самостоятельно.
А. Гукасян,
юрист,
государственный советник I класса
1 ноября 2013 г.
"Российские аптеки", N 22, ноябрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Российские аптеки"
Отраслевое издание федерального масштаба, ориентированное на профессионалов аптечного дела: руководителей аптек, фармацевтов, провизоров.
Журнал издается в России с 1999 г. Выходит 24 номера в год.
Учредитель, издатель: ООО "Информационно-издательское агентство "РЕМЕДИУМ"
Среди авторов журнала - руководители органов здравоохранения, дистрибьюторских и производственных фирм, общественных организаций, а также ведущие специалисты в области медицины, маркетинга и менеджмента фармрынка.
Адрес: г. Москва, ул. Бакунинская, 71, стр.10
Тел./: факс: 780-34-25/26/27
Для корреспонденции: 105082, Москва, а\я 8
Е-mail: remedium@remedium.ru
Подписка:
Каталог "Роспечать" - индекс 47227 - для организаций, 47727 - для индивидуальных подписчиков
Объединенный каталог "Пресса России" - индекс 43043 для организаций, 29679 для индивидуальных подписчиков
По редакционной подписке e-mail: рodpiska@remedium.ru