Я купила серебряный браслет, поносила его один день и он сломался. На чеке указано, что товар обмену и возврату не подлежит. Это действительно так?
Вы не вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца (и вернуть, при отсутствии аналогичного), если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, поскольку данный товар входит в Перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (п. 9: изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни).
Но, поскольку Вы обнаружили недостаток в изделии, Вы вправе, согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом N 2300-I для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В силу той же статьи продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20 Закона N 2300-I для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, Вам необходимо составить письменную претензию, в которой отразить свое требование и отдать ее продавцу под роспись. Если тот откажется принять претензию - направьте ее почтой заказным письмом. В случае неудовлетворения Ваших требований обращайтесь в суд, в иске добавьте требования о возмещении убытков.
Н. Федорова
Правовед.RU
9 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU