Я купила сапоги в магазине, а спустя две недели обнаружила небольшой гвоздь внутри, повредив ногу. Этот гвоздь, видимо, прикрепляет каблук, и его нельзя убрать. Могу ли я вернуть сапоги в магазин?
Если Вы обнаружили недостаток товара, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные указанным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, в силу п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Даже если у вас не сохранился чек, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона).
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, пишите письменную претензию, в которой отразите свое требование и отдайте продавцу под роспись, если откажется принять - направьте почтой заказным письмом. Если продавец сомневается, пусть проводит экспертизу за свой счет. В случае неудовлетворения Ваших требований обращайтесь в суд, в требовании добавьте убытки. Дополнительно можете написать жалобу в Роспотребнадзор.
Н. Федорова
Правовед.RU
9 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU