Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 г. N 158-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП
Положение
о системе закупок города Москвы
29 мая, 17 октября, 7 ноября, 17 декабря 2012 г., 30 января, 21 марта, 30 апреля, 23 июля, 13 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о системе закупок города Москвы (далее - Положение) устанавливает порядок взаимоотношений между субъектами размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы и нужд бюджетных учреждений города Москвы, в том числе при осуществлении планирования и размещения заказа города Москвы, заключении и исполнении контрактов, осуществлении мониторинга и контроля размещения заказа города Москвы, а также порядок методического и организационного обеспечения размещения заказа города Москвы.
1.2. В Положении используются следующие термины и определения:
1.2.1. Заказчики - государственные заказчики города Москвы и бюджетные учреждения города Москвы.
1.2.2. Нужды заказчиков - государственные нужды города Москвы и нужды бюджетных учреждений города Москвы.
1.2.3. Заказ города Москвы - заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
1.2.4. Контракт - государственный контракт или гражданско-правовой договор, заключенный государственным заказчиком от имени города Москвы, или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения города Москвы.
1.2.5. Прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период - перечень товаров, работ и услуг, подлежащих приобретению для государственных нужд за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников финансирования, нужд бюджетных учреждений города Москвы, содержащий данные об объемах, номенклатуре и стоимости подлежащей приобретению продукции (товаров, работ, услуг), а также сведения о ее заказчиках.
Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 276-ПП в пункт 1.2.6 настоящего приложения внесены изменения
1.2.6. План-график размещения заказов города Москвы - ежегодно формируемый заказчиком план-график размещения заказов города Москвы первого и второго уровней путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, указанных в пунктах 6, 8-14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2.7. Единая торговая площадка города Москвы - элемент инфраструктуры размещения заказа города Москвы, представляющий собой совокупность торговых площадок, объединенных общей нормативно-правовой, методической, информационной базой, организационным обеспечением.
1.2.8. Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) - общегородская информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования, размещения, мониторинга, контроля и исполнения заказа города Москвы.
1.2.9. Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 276-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.2.10
1.2.10. Общественный контроль закупок города Москвы - контроль, осуществляемый гражданами, общественными организациями и объединениями юридических лиц, за соблюдением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также правовых актов города Москвы в сфере закупок.
1.3. Департамент города Москвы по конкурентной политике является оператором ЕАИСТ, определяет требования к структуре информационных ресурсов ЕАИСТ, является заказчиком работ и услуг по ведению, развитию и обслуживанию ЕАИСТ, устанавливает порядок предоставления доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ, перечень полей (сведений) ресурсов ЕАИСТ, обязательных для заполнения пользователями ЕАИСТ.
Пользователями ЕАИСТ являются заказчики, орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для нужд заказчиков, специализированные организации, органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, бюджетно-финансовой сфере.
Пользователи ЕАИСТ несут ответственность за полноту и достоверность вносимой в ЕАИСТ информации.
1.4. Сайтом города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении всех видов конкурентных процедур в городе Москве является сайт Департамента города Москвы по конкурентной политике (www.tender.mos.ru).
1.5. Единая торговая площадка (далее - ЕТП) формируется из торговых площадок заказчиков.
Торговая площадка заказчика должна проходить аттестацию, обладать необходимыми материальными, информационными, техническими и кадровыми ресурсами.
Порядок аттестации, работы торговой площадки заказчика, нормативы загрузки и требования, предъявляемые к торговой площадке заказчика, устанавливаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Соответствующие процедуры размещения заказа проводятся заказчиками города Москвы на торговых площадках, аттестованных в установленном порядке.
1.6. Заказы города Москвы подразделяются на заказы первого уровня и заказы второго уровня.
1.7. К заказам города Москвы первого уровня относятся:
1.7.1. Заказы города Москвы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 50 млн. рублей.
1.7.2. Заказы города Москвы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения по которым составляют государственную тайну, а также заказы на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 276-ПП в пункт 1.7.3 настоящего приложения внесены изменения
1.7.3. Заказы города Москвы, которые размещаются путем проведения совместных торгов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг и начальная (максимальная) цена контрактов по которым равна либо превышает 10 млн. рублей.
1.8. К заказам города Москвы второго уровня относятся иные не указанные в пункте 1.7 настоящего Положения заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков.
1.9. Размещение заказов города Москвы первого уровня осуществляет Департамент города Москвы по конкурентной политике во взаимодействии с заказчиками.
Размещение заказов города Москвы второго уровня осуществляют заказчики во взаимодействии с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Функции заказчиков и Департамента города Москвы по конкурентной политике при размещении заказа города Москвы первого и второго уровней определяются приложением 1 к настоящему Положению.
1.10. Размещение заказов города Москвы осуществляется исключительно:
а) с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн. рублей - по решению заказчика города Москвы;
б) с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей - при наличии решения создаваемой главным распорядителем бюджетных средств рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений и территориальных органов, а при отсутствии подведомственных главному распорядителю бюджетных средств учреждений и территориальных органов - по решению главного распорядителя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств утверждают регламент работы рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений и территориальных органов на основании типового регламента, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике;
в) с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (включительно) (за исключением заказов города Москвы, связанных с капитальным строительством) - при наличии решения Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей;
г) утратил силу.
См. текст подпункта г) пункта 1.10
1.11. Утратил силу.
См. текст пункта 1.11
1.12. Размещение заказов города Москвы, которые связаны с капитальным строительством и начальная (максимальная) цена контракта по которым составляет от 100 млн. рублей (включительно), осуществляется при наличии согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
1.13. Размещение единого заказа на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства (реконструкции, капитального ремонта объектов), на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ и на поставку оборудования производится по решению Мэра Москвы.
1.14. Утратил силу.
См. текст пункта 1.14
1.15. До 31 декабря 2013 г. учет экономии бюджетных средств, сложившейся в процессе планирования и размещения заказа города Москвы, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
2. Порядок планирования заказа города Москвы
2.1. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы (далее - ГРБС):
2.1.1. Ежегодно до 1 июня текущего года представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень потребностей в продукции на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 735-ПП пункт 2.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.2. Ежегодно до 10 сентября текущего года представляют для согласования в Департамент экономической политики и развития города Москвы предварительный прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период, сформированный на основании предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, согласованных Департаментом финансов города Москвы в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы, для включения в проект бюджета города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 735-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.3
2.1.3. Ежегодно до 20 сентября текущего года утверждают согласованный с Департаментом экономической политики и развития города Москвы прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Форма, порядок ведения, согласования и корректировки прогноза продукции на очередной финансовый год и плановый период утверждаются Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
Перечень потребностей в продукции (п. 2.1.1), прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период (п. 2.1.2) формируются с использованием Справочника "Классификатор предметов государственного заказа города Москвы". Ведение Справочника "Классификатор предметов государственного заказа города Москвы" осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы в порядке им установленным.
2.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 30 сентября текущего года на основе утвержденных ГРБС прогнозов продукции на очередной финансовый год и плановый период формирует и утверждает сводный прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период, и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.4. Заказчики:
Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 276-ПП в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. В срок до 20 декабря текущего года формируют планы-графики размещения заказов города Москвы на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, с одновременным внесением сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.4.2. При формировании плана-графика размещения заказов города Москвы и внесении сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ:
2.4.2.1. Руководствуются сведениями, содержащимися в утвержденном сводном прогнозе продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.2.2. Предусматривают размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2.4.2.3. Предусматривают в размере не менее пяти процентов от общего годового объема заказов заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии, включенные в перечень, сформированный Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и размещаемый на официальном сайте указанного департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок формирования указанного перечня с учетом необходимости участия в его формировании соответствующих экспертов и представителей заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, входящих в состав Комиссии по определению приоритетных продуктов и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства, устанавливается Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Состав и порядок деятельности Комиссии по определению приоритетных продуктов и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства, устанавливаются Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
2.4.3. Не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, в случае изменения потребностей в продукции осуществляют корректировку плана-графика размещения заказов города Москвы с одновременным внесением (исключением) сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.4.4. Обеспечивают в сроки, предусмотренные пунктами 2.4.1 и 2.4.3 настоящего Положения, представление в Департамент города Москвы по конкурентной политике утвержденного плана-графика размещения заказов города Москвы на следующий календарный год с разбивкой по кварталам, а также уточненного раздела ежегодного плана-графика размещения заказов города Москвы по соответствующему кварталу в электронном виде путем внесения (исключения) сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.4.5. Информируют действующих на рынке поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг) о планировании размещения заказов заблаговременно путем размещения, в том числе на сайте www.tender.mos.ru, плана-графика размещения заказов города Москвы.
2.5. Внесение изменений после начала очередного квартала в утвержденный план-график размещения заказов города Москвы допускается:
Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 276-ПП подпункт "а" пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) либо при наличии согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего координацию деятельности соответствующей сферы городского управления, а в отношении заказчиков, не входящих в комплексы городского управления, - по решению Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей;
б) либо в связи с принятием правового акта Правительства Москвы;
в) либо в связи с изменением в установленном порядке государственной программы города Москвы.
2.6. Департамент города Москвы по конкурентной политике:
2.6.1. Осуществляет координацию действий и методическое обеспечение заказчиков при размещении заказа города Москвы у субъектов малого предпринимательства посредством анализа данных, содержащихся в ЕАИСТ, на предмет размещения заказа и фактического исполнения утвержденного плана-графика размещения заказов города Москвы и сведений в соответствующей подсистеме ЕАИСТ, а в случае обнаружения нарушений вносит предложения руководителям органов исполнительной власти города Москвы (при размещении заказа города Москвы бюджетным учреждением города Москвы - руководителю органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится данное учреждение) о принятии соответствующих мер по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства, а также направляет информацию о выявленных нарушениях в Главное контрольное управление города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 276-ПП в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Осуществляет анализ планируемых закупок на основании сведений из соответствующей подсистемы ЕАИСТ и принимает решение о проведении совместных торгов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в случаях, когда начальная (максимальная) цена каждого контракта равна либо превышает 10 млн. рублей.
2.6.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы с помощью ЕАИСТ осуществляет мониторинг исполнения заказчиками утвержденного плана-графика размещения заказов города Москвы и анализ сведений в соответствующей подсистеме ЕАИСТ, в том числе по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства и размещения заказов города Москвы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.
2.6.4. Направляет в Государственную инспекцию города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия уведомления о поступивших заявках на организацию размещения заказа города Москвы, предметом которых является поставка продуктов питания, оказание услуг по организации питания и других аналогичных торгов, в целях проведения указанной инспекции экспертизы и согласования технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при размещении заказов города Москвы для нужд заказчиков.
Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 276-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.6.5
2.6.5. Предоставляет на сайте www.zakupki.mos.ru потенциальным участникам размещения заказа возможность поиска и получения рассылки о запланированных к размещению процедурах, сведения о которых внесены заказчиками города Москвы в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.7. Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия проводит экспертизу и согласование технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при размещении заказов города Москвы на основании уведомлений от Департамента города Москвы по конкурентной политике о поступивших заявках на организацию размещения заказа города Москвы.
3. Порядок размещения заказа города Москвы
3.1. При размещении заказов города Москвы первого и второго уровней заказчики:
3.1.1. Принимают решения о проведении торгов в соответствии с примерной формой решения заказчика о проведении торгов, установленной приложением 2 к настоящему Положению.
3.1.2. Осуществляют формирование начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и в порядке, установленном Правительством Москвы, формируют и включают в состав документации о торгах извещения о проведении запроса котировок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
3.1.3. Осуществляют разработку и формирование конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме непосредственно в ЕАИСТ в соответствии с примерными формами, утверждаемыми Департаментом города Москвы по конкурентной политике, выполняют подготовку проектов контрактов в соответствии с требованиями к структуре и разделам контракта, установленными приложением 4 к настоящему Положению.
3.1.4. Осуществляют разработку технических заданий на приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями к структуре технического задания, установленными приложением 3 к настоящему Положению.
3.1.5. Размещают технические задания на приобретение товаров, работ, услуг в электронной форме в ЕАИСТ в качестве составной части конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, приложения к извещению о проведении запроса котировок.
3.1.6. Размещают рекомендуемую для заполнения участниками торгов форму "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" в качестве составной части документации об открытом аукционе в электронной форме (приложение 5 к настоящему Положению).
3.1.7. Осуществляют формирование проектов контрактов с помощью ЕАИСТ в электронном форме, включая отраслевые особенности, внесенные в структуру "Библиотеки контрактов" ЕАИСТ, формируемую Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Постановлением Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. N 480-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.1.8
3.1.8. Обязаны использовать подсистему ЕАИСТ "Портал поставщиков" в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике при размещении заказов на основании пунктов 14, 14.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2. При размещении заказов города Москвы первого уровня:
3.2.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике производит все действия и осуществляет все функции по их размещению, за исключением действий и функций, которые в соответствии с настоящим Положением осуществляются заказчиками.
3.2.2. Заказчики представляют в Департамент города Москвы по конкурентной политике для согласования конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме (документацию о закрытом аукционе).
3.2.3. Заказчики готовят и направляют в Департамент города Москвы по конкурентной политике заявку на организацию размещения заказа города Москвы и решение заказчика о размещении заказа города Москвы на основании и в соответствии с утвержденным планом-графиком размещения заказов города Москвы в сроки, установленные планом-графиком размещения заказов города Москвы.
3.2.4. Порядок и сроки согласования заявки на организацию размещения заказа города Москвы, ее форма, содержание и приложения к ней устанавливаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.2.5. Заявка на организацию размещения заказа города Москвы, подаваемая заказчиком в Департамент города Москвы по конкурентной политике, является подтверждением наличия лимитов бюджетных обязательств на размещение заказа по соответствующему предмету заказа. Ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств по предмету заказа несет заказчик.
3.2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.6
Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 276-ПП пункт 3.2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.7. При размещении заказа города Москвы, начальная (максимальная) цена одного из лотов по которому составляет от 500 млн. рублей (включительно), заказчики, Департамент города Москвы по конкурентной политике обеспечивают проведение общественного обсуждения в порядке, предусмотренном приложением 12 к настоящему Положению.
3.2.8. Департамент города Москвы по конкурентной политике в течение трех рабочих дней со дня определения победителя конкурса направляет заказчику копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с приложением копии предложения победителя и копии подтверждения направления соответствующего протокола победителю.
В случае если на участие в конкурсе была подана только одна заявка и указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, либо только один участник размещения заказа города Москвы был признан участником конкурса, Департамент города Москвы по конкурентной политике направляет заказчику копию протокола рассмотрения заявок в день подписания соответствующего протокола.
3.3. При размещении заказов города Москвы второго уровня:
3.3.1. Заказчики производят все действия и осуществляют все функции по их размещению, за исключением технического и организационного обеспечения размещения заказа города Москвы на официальном сайте.
3.3.2. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы вправе принимать решение о размещении заказа города Москвы подведомственными государственными учреждениями города Москвы в соответствии с Правилами осуществления закупок государственными учреждениями города Москвы, подведомственными отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы, утвержденными приложением 8 к Положению.
Данное решение оформляется актом органа исполнительной власти города Москвы, в котором должны содержаться сведения о предмете размещаемого заказа города Москвы. Копия указанного акта направляется в срок не позднее 10 дней со дня его принятия органом исполнительной власти города Москвы в Департамент города Москвы по конкурентной политике.
Прекращение размещения заказа города Москвы государственными учреждениями города Москвы в соответствии с Правилами осуществления закупок государственными учреждениями города Москвы, подведомственными отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы, оформляется актом органа исполнительной власти города Москвы, копия которого направляется в Департамент города Москвы по конкурентной политике в срок не позднее 10 дней со дня его принятия.
3.3.3. Государственные учреждения города Москвы, подведомственные префектурам административных округов города Москвы, осуществляют размещение заказа в соответствии с Правилами осуществления закупок государственными учреждениями города Москвы, подведомственными префектурам административных округов города Москвы, утвержденными приложением 10 к Положению (приложение 1 к постановлению).
3.4. При подготовке размещения заказа города Москвы путем проведения закрытых торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Департамент города Москвы по конкурентной политике по заявке заказчика осуществляет согласование в установленном порядке проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
3.5. При направлении заявки на размещение заказа города Москвы путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона в Департамент города Москвы по конкурентной политике заказчик представляет документацию о закрытом конкурсе (документацию о закрытом аукционе), решение о размещении заказа города Москвы и свои предложения относительно перечня организаций, которые вправе выступать участниками размещения такого заказа с приложением документов, подтверждающих доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.6. Размещение заказов города Москвы путем проведения торгов осуществляется на основании данных, содержащихся в соответствующей подсистеме ЕАИСТ. На учет в Департаменте города Москвы по конкурентной политике для дальнейшего размещения на официальном сайте принимаются исключительно обязательства по контрактам, обеспеченным доведенными до заказчика лимитами бюджетного финансирования, при условии получения подтверждения наличия остатка лимита бюджетных обязательств от Департамента финансов города Москвы с помощью автоматизированной системы управления государственными финансами (АСУ ГФ). Использование средств электронного обмена данными для передачи указанных сведений и внесение сведений в ЕАИСТ осуществляются в порядке и сроки, которые установлены регламентом об электронном обмене данными, утвержденным Департаментом города Москвы по конкурентной политике и Департаментом финансов города Москвы.
4. Порядок формирования комиссий по размещению заказов города Москвы
4.1. В целях размещения заказов города Москвы первого уровня Департамент города Москвы по конкурентной политике формирует Межведомственную городскую конкурсную (аукционную) комиссию по размещению заказа города Москвы в соответствии со структурным составом, указанным в приложении 6 к настоящему Положению.
Порядок работы Межведомственной городской конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа города Москвы утверждается Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
4.2. При размещении заказов города Москвы второго уровня заказчики создают конкурсные (аукционные) комиссии по размещению заказа города Москвы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и правовыми актами города Москвы, устанавливающими требования к составам, видам и количеству конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказов города Москвы, а также утверждают положение о конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа города Москвы на основании Типового положения о конкурсных (аукционных) комиссиях по размещению заказа второго уровня на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (приложение 11 к настоящему Положению).
4.3. Конкурсные (аукционные) комиссии по размещению заказа города Москвы первого и второго уровней должны иметь в своем составе не менее 50 процентов специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов.
4.4. Для проведения процедур размещения заказов, предусмотренных пунктом 3.3.2 настоящего Положения, конкурсная (аукционная) комиссия формируется в соответствии со структурным составом, указанным в приложении 7 к настоящему Положению, из числа лиц, включенных в утвержденный актом соответствующего органа исполнительной власти города Москвы перечень.
4.5. Для проведения процедур размещения заказов, предусмотренных пунктом 3.3.3 Положения, конкурсная (аукционная) комиссия формируется в соответствии со структурным составом, указанным в приложении 9 к настоящему Положению, из числа лиц, включенных в утвержденный актом префекта соответствующей префектуры административного округа города Москвы перечень.
4.6. Порядок формирования и ведения Реестра государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, связанные с подготовкой и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, и (или) являющихся членами конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказа города Москвы, определяется Правительством Москвы.
4.7. Порядок оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, связанные с подготовкой и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, и (или) являющихся членами конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказа города Москвы, а также порядок их стимулирования по итогам такой оценки определяются Правительством Москвы.
5. Порядок заключения, исполнения контрактов, внесения изменений в контракты и их расторжения
5.1. Заказчики:
5.1.1. Обеспечивают при внесении с помощью ЕАИСТ сведений о контрактах в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов:
5.1.1.1. Отражение в ЕАИСТ сведений, предусмотренных правовыми актами Департамента города Москвы по конкурентной политике, регулирующими порядок ведения реестра контрактов ЕАИСТ.
5.1.1.2. Формирование сведений о бюджетных обязательствах, возникающих при заключении контрактов, для постановки на учет с последующим автоматическим направлением их с помощью ЕАИСТ в Департамент финансов города Москвы по результатам регистрации сведений о контрактах.
5.1.2. Предусматривают в проекте контракта не менее двух этапов исполнения контракта с указанием параметров исполнения каждого этапа, порядка приемки заказчиком поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, проверки на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте, а также в соответствии с предметом размещения заказа порядка применения неустойки за несвоевременное исполнение этапа контракта.
Установление заказчиком в проекте контракта одного этапа исполнения контракта допускается, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются единовременно в срок, не превышающий 60 календарных дней, либо срок выполнения работ, оказания услуг не превышает 15 календарных дней.
5.1.3. Осуществляют поэтапный контроль за поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг с указанием в проектах контрактов порядка проведения контроля и отражением исполнения контракта (этапов контракта) поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ЕАИСТ в трехдневный срок с момента оформления соответствующих документов.
5.1.4. Обеспечивают проверку банковских гарантий, представляемых победителями торгов в качестве обеспечения исполнения контракта, в порядке, установленном Правительством Москвы.
5.1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 5.1.5
5.1.6. Обязаны провести в порядке, установленном Правительством Москвы, претензионную работу с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом.
5.2. Департамент финансов города Москвы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Главное контрольное управление города Москвы и Департамент города Москвы по конкурентной политике о принятых и исполненных бюджетных обязательствах по контрактам, заключенным получателями бюджетных средств города Москвы на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
6. Порядок осуществления контроля за размещением заказа города Москвы
6.1. Главное контрольное управление города Москвы осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, контроль в сфере планирования и исполнения заказа города Москвы в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, а также последующий контроль за целевым, результативным и эффективным использованием получателями средств бюджета города Москвы при исполнении контрактов (этапов контрактов).
6.2. Утратил силу.
См. текст пункта 6.2
6.3. Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия:
6.3.1. Осуществляет контроль за исполнением условий контрактов в части качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качества оказания услуг по организации питания в учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы города Москвы.
6.3.2. Представляет в электронной форме в ЕАИСТ сведения о результатах проведенных проверок исполнения условий контрактов (п. 6.3.1).
6.3.3. Осуществляет уведомление Главного контрольного управления города Москвы в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
7. Мониторинг планирования и размещения заказа города Москвы
7.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с Главным контрольным управлением города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы осуществляют мониторинг планирования и размещения заказа города Москвы, а также хода исполнения контрактов, заключенных заказчиками по результатам размещения заказа города Москвы.
7.2. Департамент города Москвы по конкурентной политике в соответствии с правовым актом Правительства Москвы ежегодно представляет в Межведомственную комиссию по присвоению заказчикам города Москвы рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа города Москвы отчет для присвоения рейтинга государственным заказчикам города Москвы.
8. Методическое и организационное обеспечение заказа города Москвы
8.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике:
8.1.1. Осуществляет в рамках своей компетенции на постоянной основе координацию, организационно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение деятельности структурных подразделений заказчиков города Москвы, отвечающих за размещение заказов города Москвы, методическое руководство по обучению государственных гражданских служащих города Москвы, работников и лиц, ответственных за размещение заказа города Москвы.
8.1.2. Осуществляет подготовку и утверждение подлежащих обязательному применению заказчиками разъяснений, методических рекомендаций, регламентов по вопросам размещения заказов города Москвы, примерных форм документов, составляемых при размещении заказов города Москвы.
8.2. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы по запросу заказчиков предоставляет методические разъяснения и консультации по вопросам определения соответствия участников размещения заказа категории субъектов малого предпринимательства и критериям (порядку) отнесения заказов города Москвы к заказам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.
8.3. Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющие координацию деятельности соответствующей сферы городского управления, руководители органов исполнительной власти города Москвы и иные заинтересованные лица рассматривают и согласовывают проекты методической документации (рекомендаций, регламентов, примерных форм документов) по вопросам размещения заказа города Москвы, а также по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в рамках своей компетенции самостоятельно осуществляют разработку методической документации (рекомендаций, регламентов, примерных форм документов) по вопросам размещения заказа города Москвы, отражающих соответствующую отраслевую специфику.
8.4. Руководители органов исполнительной власти города Москвы обеспечивают контроль за формированием в подведомственных учреждениях планов-графиков размещения заказов города Москвы.
8.5. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы обеспечивает направление на профессиональную переподготовку, повышение квалификации в сфере размещения заказа государственных гражданских служащих города Москвы в соответствии с государственным заданием.
Постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2013 г. N 276-ПП настоящее приложение дополнено разделом 9
9. Общественный контроль закупок города Москвы
9.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике:
9.1.1. Осуществляет методическое и информационное сопровождение общественного контроля закупок города Москвы.
9.1.2. Совместно с Общественным советом по развитию конкуренции в городе Москве формирует перечень общественных организаций, объединений юридических лиц и граждан, участвующих в общественном контроле закупок города Москвы.
9.2. Представители общественных организаций вправе:
9.2.1. Принимать участие в заседаниях межведомственной городской конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа города Москвы в качестве членов комиссии.
9.2.2. Участвовать в работе конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказа города Москвы в качестве членов комиссий.
9.2.3. Подготавливать предложения по совершенствованию системы закупок города Москвы и направлять их Департаменту города Москвы по конкурентной политике.
9.2.4. Проводить общественную экспертизу размещенной конкурсной документации, документации об аукционе и направлять соответствующие заключения в адрес уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов исполнительной власти.
9.3. Представители объединений юридических лиц и граждане вправе:
9.3.1. Подготавливать предложения по совершенствованию системы закупок города Москвы и направлять их Департаменту города Москвы по конкурентной политике.
9.3.2. Проводить общественную экспертизу размещенной конкурсной документации, документации об аукционе и направлять соответствующие заключения в адрес уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.