Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 мая 2010 г. N 388-ПП
Регламент
рассмотрения заявлений граждан об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов о выделении социальной выплаты на приобретение жилых помещений
1. Общие положения
1.1. Регламент рассмотрения заявлений граждан об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов о выделении социальной выплаты на приобретение жилых помещений (далее - Регламент) определяет порядок подготовки и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам, состоящим на учете по предоставлению государственных жилищных сертификатов на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153), а также порядок взаимодействия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент) с управлениями Департамента в административных округах города Москвы и государственным заказчиком подпрограммы по вопросам ведения учета граждан, предоставления государственных жилищных сертификатов, формирования ежегодных списков граждан на их получение, получения и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам.
1.2. Подготовка и выдача государственных жилищных сертификатов осуществляется на основании правовых актов Российской Федерации и города Москвы:
- Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
- Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 сентября 2009 г. N 394 "Об утверждении порядка заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
- Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения";
- постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям".
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
Подпрограмма ВГО - подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) - именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
Участник (далее - Участник) - физическое лицо, состоящее на учете в Управлении Департамента в административном округе города Москвы по предоставлению государственных жилищных сертификатов в административном округе города Москвы, имеющее право на участие в подпрограмме согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.
Представитель участника - лицо, представляющее интересы участника на основании доверенности, надлежаще оформленной в установленном порядке.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент) - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы осуществлять подготовку и выдачу сертификатов.
Управление Департамента в административном округе города Москвы (далее - Управление Департамента) - структурное подразделение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы, осуществляющее прием заявлений, составление списков участников подпрограммы.
Комиссия - Комиссия по обеспечению прав граждан на жилище за счет средств федерального бюджета Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждается распоряжением Департамента.
1.4. Бланки сертификатов Департамент получает от государственного заказчика подпрограммы - Министерства регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Сертификат не является ценной бумагой. Формы бланков сертификатов и порядок их заполнения утверждаются государственным заказчиком подпрограммы - Министерством регионального развития Российской Федерации.
1.5. Согласование списков участников подпрограммы категории "вынужденные переселенцы" осуществляет Управление Федеральной миграционной службы России по г. Москве.
1.6. Подготовка и выдача сертификата очередникам города Москвы производятся Управлением Департамента на безвозмездной основе.
1.7. Срок подготовки сертификата составляет не более 15 рабочих дней от даты принятия Департаментом распоряжения о предоставлении сертификата участнику.
1.8. Режим работы: прием заявлений и выдача сертификатов производятся: понедельник - четверг - с 10-00 час. до 17-45 час., пятница - с 10-00 час. до 16-30 час., перерыв на обед - с 13-00 час. до 13-45 час.
2. Порядок приема от граждан заявлений об участии в подпрограмме ВГО и иных документов
2.1. Прием от граждан заявлений об участии в подпрограмме ВГО и иных документов осуществляется в управлениях Департамента сотрудниками с 01 анваря# по 1 июля года предшествующего планируемому, ответственными за прием данных заявлений.
Заявление об участии в подпрограмме ВГО должно быть оформлено по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.2. Для рассмотрения вопроса об участии в подпрограмме ВГО заявитель (его представитель) в зависимости от принадлежности его к категории граждан, имеющих право на участие в подпрограмме ВГО, представляет:
2.2.1. Граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица, принятые на учет в городе Москве по улучшению жилищных условий до 1 января 2005 года:
2.2.1.1. Заявление на участие в подпрограмме по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.2.1.2. Справку из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы.
2.2.1.3. Выписки из приказов об увольнении по личному составу и по строевой части с военной службы с указанием основания увольнения, заверенные в установленном порядке.
2.2.1.4. Удостоверение на право пользования льготами согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих".
2.2.1.5. Документы об отсутствии (наличии) жилых помещений, в отношении которых заявитель, члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, как на территории города, так и за ее пределами, в том числе по последнему месту службы.
2.2.1.6. Справку или обязательство о сдаче служебного жилого помещения по последнему месту службы.
2.2.1.7. Копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении, если указанные лица принимают участие в ВГО.
2.2.1.8. Справку о составе семьи военнослужащего из военного комиссариата по месту учета.
2.2.1.9. Справку о том, что при увольнении он не обеспечивался жилым помещением, сертификатом, ссуду на приобретение жилья не получал.
2.2.1.10. Единый жилищный документ (выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета).
2.2.1.11. Уведомление о принятии на учет в городе Москве в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.2.1.12. Копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
2.2.1.13. Нотариально удостоверенное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения, находящегося в собственности либо в пользовании гражданина и членов его семьи, в собственность города Москвы, если жилое помещение находится на территории города Москвы, либо в государственную или муниципальную собственность, если жилое помещение находится за пределами города Москвы.
2.2.1.14. Документы, подтверждающие родственные отношения, в том числе решения суда о признании граждан членами семьи заявителя либо об отказе.
2.2.1.15. Для членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляла 10 лет и более - копия свидетельства о смерти гражданина, проходившего военную службу по контракту и погибшему (умершему) после увольнения с военной службы, с предъявлением оригинала.
2.2.2. Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
2.2.2.1. Заявление на участие в подпрограмме по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.2.2.2. Единый жилищный документ (выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета).
2.2.2.3. Документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.
2.2.2.4. Выписку из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, заверенную в установленном порядке.
2.2.2.5. Копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.2.2.6. Копию пенсионного удостоверения - для пенсионеров.
2.2.2.7. Копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении, если указанные лица принимают участие в ВГО.
2.2.2.8. Справку органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп и инвалидов с детства.
2.2.2.9. Справку органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных.
2.2.2.10. Документы об отсутствии (наличии) жилых помещений, в отношении которых заявитель, члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, как на территории города, так и за ее пределами, в том числе по последнему месту жительства.
2.2.2.11. Копию договора купли-продажи жилого помещения, принадлежавшего ему на праве собственности, или справку о сдаче жилого помещения по прежнему месту жительства, либо нотариально удостоверенное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения, находящегося в собственности либо в пользовании гражданина и членов его семьи, в собственность города Москвы, если жилое помещение находится на территории города Москвы, либо в государственную или муниципальную собственность, если жилое помещение находится за пределами города Москвы.
2.2.2.12. Документы, подтверждающие родственные отношения, в том числе решения суда о признании граждан членами семьи заявителя либо об отказе.
2.2.2.13. Копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации), с предъявлением оригинала.
2.2.3. Члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы), состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в городе Москве:
2.2.3.1. Заявление об участии в подпрограмме по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.2.3.2. Справка об общей продолжительности военной службы (службы).
2.2.3.3. Единый жилищный документ (выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета).
2.2.3.4. Уведомление о принятии гражданина на учет в городе Москве в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в жилом помещении).
2.2.3.5. Документы об отсутствии (наличии) жилых помещений, в отношении которых заявитель, члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, как на территории города, так и за ее пределами.
2.2.3.6. Нотариально удостоверенное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения, находящегося в собственности либо в пользовании гражданина и членов его семьи, в собственность города Москвы, если жилое помещение находится на территории города Москвы, либо в государственную или муниципальную собственность, если жилое помещение находится за пределами города Москвы.
2.2.3.7. Справка или обязательство о сдаче служебного жилого помещения по последнему месту службы.
2.2.3.8. Копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи:
для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет свидетельство о рождении, если указанные лица принимают участие в подпрограмме ВГО.
2.2.3.9. Справка о составе семьи военнослужащего по последнему месту службы.
2.2.3.10. Свидетельство о браке либо его нотариально удостоверенная копия, а также документы, подтверждающие родственные отношения, в том числе решения суда о признании граждан членами семьи заявителя либо об отказе.
2.2.3.11. Копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации), с предъявлением оригинала.
2.2.3.12. Копия свидетельства о смерти гражданина, проходившего военную службу (службу), с предъявлением оригинала.
2.2.4. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие в городе Москве на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска":
2.2.4.1. Заявление на участие в подпрограмме по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.2.4.2. Документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
2.2.4.3. Единый жилищный документ (выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета).
2.2.4.4. Уведомление о принятии гражданина и членов его семьи в городе Москве на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.
2.2.4.5. Копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации), с предъявлением оригинала.
2.2.4.6. Копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении, если указанные лица принимают участие в подпрограмме ВГО.
2.2.4.7. Документы об отсутствии (наличии) жилых помещений, в отношении которых заявитель, члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, как на территории города, так и за ее пределами.
2.2.4.8. Нотариально удостоверенное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения, находящегося в собственности либо в пользовании гражданина и членов его семьи, в собственность города Москвы, если жилое помещение находится на территории города Москвы, либо в государственную или муниципальную собственность, если жилое помещение находится за пределами города Москвы.
2.2.4.9. Документы, подтверждающие родственные отношения, в том числе решения суда о признании граждан членами семьи заявителя либо об отказе.
2.2.5. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные Управлением Федеральной миграционной службы России по г. Москве в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в городе Москве на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий либо на учете нуждающихся в жилых помещениях:
2.2.5.1. Заявление на участие в подпрограмме по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.2.5.2. Копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи с предъявлением оригиналов.
2.2.5.3. Справку территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или субсидии для приобретения или строительства жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение.
2.2.5.4. Единый жилищный документ (выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета).
2.2.5.5. Уведомление о принятии в городе Москве на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.5.6. Копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи:
для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет свидетельство о рождении, если указанные лица принимают участие в ВГО.
2.2.5.7. Документы об отсутствии (наличии) жилых помещений, в отношении которых заявитель, члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, как на территории города, так и за ее пределами.
2.2.5.8. Нотариально удостоверенное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения, находящегося в собственности либо в пользовании гражданина и членов его семьи, в собственность города Москвы, если жилое помещение находится на территории города Москвы, либо в государственную или муниципальную собственность, если жилое помещение находится за пределами города Москвы.
2.2.5.9. Документы, подтверждающие родственные отношения, в том числе решения суда о признании граждан членами семьи заявителя либо об отказе.
2.2.5.10. Копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации), с предъявлением оригинала.
2.3. Ответственный за прием заявления и иных документов сотрудник управления Департамента осуществляет прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов в следующем порядке:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (полномочия его представителя);
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет наличие, состав (комплектность) документов, представляемых гражданами; копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника;
- регистрирует принятие от гражданина заявления с приложенными к нему документами в Книге регистрации или в электронной базе документооборота;
- выдает заявителю выписку из электронной базы документооборота с отметкой (штампом) о дате приема заявления и своей подписью либо информирует заявителя устно о сроках рассмотрения заявления и способах связи с сотрудниками Управления Департамента;
- под роспись уведомляет граждан, имеющих жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семьи на праве общей собственности, что сертификат выдается им только в случае, если они и члены их семей примут на себя нотариально удостоверенное обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и иных свободных от обязательств жилых помещений в собственность города Москвы, если жилое помещение находится на территории города Москвы, либо в государственную или муниципальную собственность, если жилое помещение находится за пределами города Москвы;
- на копии заявления ставит дату и подпись ответственного сотрудника, принявшего комплект документов.
2.4. Отказ в приеме заявления допускается в случаях:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы ВГО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153;
- непредставление или неполное представление заявителем комплекта документов, указанного в пункте 2.2. Регламента;
- представления копии документа без подлинника или не заверенной в установленном порядке;
- представления очередником заявления не соответствующего форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Регламенту;
- обнаружения в представленных документах ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей;
- представления заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому.
2.5. Отказ в приеме заявления и иных документов осуществляется в устной форме с возвращением представленных документов, в том числе всех подлинных документов, и регистрацией отказа с указанием его причины в Книге регистрации заявлений без занесения сведений в электронную базу документооборота.
По требованию заявителя отказ в приеме заявления и документов оформляется в письменном виде, в форме извещения.
2.6. Отказ в приеме документов может быть обжалован заявителем у заместителя руководителя - начальника управления Департамента в административном округе города Москвы, в Департаменте либо в суде.
3. Порядок признания граждан участниками подпрограммы ВГО и принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальной выплаты
3.1. Ответственный сотрудник Управления Департамента в течение 5 рабочих дней после получения полного пакета документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Регламента, при установлении права заявителя на участие в подпрограмме ВГО либо отсутствии такого права осуществляет подготовку соответственно проекта распоряжения Департамента о признании заявителя участником подпрограммы ВГО либо проекта распоряжения Департамента об отказе признания заявителя участником подпрограммы ВГО.
3.2. Подготовленный проект распоряжения Департамента о признании гражданина участником подпрограммы ВГО либо проект распоряжения Департамента об отказе признания заявителя участником подпрограммы ВГО вместе с пакетом документов, представленных заявителем, направляется управлением Департамента в течение 3 рабочих дней после выполнения пункта 3.1. в Департамент для проверки и принятия окончательного решения.
3.3. Ответственный сотрудник Департамента в течение 10 рабочих дней со дня получения от управления Департамента документов, представленных согласно пункту 3.2., осуществляет их окончательную проверку и правильность принятого предварительного решения.
3.4. Если в ходе рассмотрения пакета документов и проверки правильности принятого предварительного решения ответственным сотрудником Департамента подтверждается право гражданина на получение социальной выплаты либо подтверждается отказ в признании гражданина участником подпрограммы ВГО, осуществляется оформление распоряжения Департамента в установленном порядке.
3.5. Распоряжение Департамента, подготовленное согласно п. 3.4. настоящего Регламента, подписанное руководителем Департамента и зарегистрированное в установленном порядке в Департаменте, вместе с пакетом документов, представленных заявителем, направляется в управление Департамента по месту принятия заявления в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.
3.6. Управление Департамента при получении распоряжения Департамента о признании заявителя участником подпрограммы ВГО и приложенных к нему документов, представленных заявителем, осуществляет постановку гражданина на учет путем:
- формирования учетного дела участника подпрограммы ВГО, в которое включаются документы, явившиеся основанием для принятия такого решения;
- внесения необходимых сведений в электронную базу данных учета участников подпрограммы ВГО Департамента.
3.7. На основании распоряжения Департамента о признании заявителя участником подпрограммы ВГО и постановке его на учет Управление Департамента направляет заявителю соответствующее письменное извещение в течение 3 рабочих дней с даты поступления распоряжения Департамента в управление Департамента согласно пункту 3.5.
По требованию заявителя ему предоставляется заверенная в установленном порядке копия распоряжения Департамента о признании его участником подпрограммы ВГО и принятии его на учет в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя с таким требованием.
3.8. Управление Департамента при получении распоряжения Департамента об отказе в признании заявителя участником подпрограммы ВГО направляет заявителю соответствующее письменное извещение в течение 3 рабочих дней с даты поступления распоряжения Департамента согласно пункту 3.5.
По требованию заявителя ему предоставляется заверенная в установленном порядке копия распоряжения Департамента об отказе в признании его участником подпрограммы ВГО в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя с таким требованием.
По требованию гражданина ему под роспись возвращаются документы, в том числе все подлинники, представленные им в Управление Департамента при подаче заявления о признании его участником подпрограммы ВГО в течение 3 рабочих дней со дня обращения с таким требованием.
3.9. Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы ВГО являются:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы ВГО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.
3.10. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме ВГО допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3.9. настоящего Регламента.
3.11. Департамент ведет учет участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в хронологической последовательности, в какой участник поставлен на учет по предоставлению сертификатов, раздельно по следующим категориям:
- военнослужащие, уволенные в запас;
- Крайний Север;
- ЧАЭС;
- вынужденные переселенцы;
- семьи погибших при исполнении.
4. Порядок формирования списков участников подпрограммы
4.1. Списки участников подпрограммы ВГО на получение сертификата в планируемом году формируются в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, на основании заявлений участников подпрограммы ВГО, подавших об этом заявления в управления Департамента, в которых находятся их учетные дела.
Принятие от гражданина управлениями Департамента указанных заявлений после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
4.2. Управления Департамента до 1 августа года, предшествующего планируемому, формируют списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 2.2. настоящего Регламента, в том числе с разбивкой на группы категории "Крайний Север", в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", и представляют их в Департамент.
4.3. Управления Департамента обеспечивают участникам подпрограммы ВГО свободный доступ к сформированным спискам путем размещения их в доступных для всеобщего обозрения местах и своевременного предоставления необходимой информации по их письменным обращениям.
4.4. Департамент осуществляет контроль правильности составления списков, представленных управлениями Департамента, и на их основании:
4.4.1. Формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, сводный список участников подпрограммы ВГО по каждой категории, изъявивших желание на получение сертификатов на планируемый год, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, в хронологическом порядке от даты принятия на учет по предоставлению сертификатов.
Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
4.4.2. Согласовывает сводный список участников по категории "Вынужденные переселенцы" с Управлением Федеральной миграционной службы России по г. Москве.
4.4.3. Вносит на рассмотрение Комиссии сводный список участников и с учетом рекомендации Комиссии принимает решение об утверждении сводного списка участников, которое оформляется распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
4.4.4. Направляет утвержденный сводный список участников государственному заказчику подпрограммы. Включение дополнительных участников в сводный список после его утверждения не допускается.
4.4.5. В течение 10 дней после получения контрольных цифр бюджетных средств от государственного заказчика подпрограммы ВГО на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Москве), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует сводный список граждан получателей сертификатов в планируемом году.
4.4.6. Вносит на рассмотрение Комиссии сводный список участников получателей сертификатов в планируемом году и с учетом рекомендации Комиссии принимает решение об утверждении сводного списка участников получателей сертификатов в планируемом году, которое оформляется распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан участников подпрограммы ВГО.
4.4.7. Доводит до управлений Департамента соответствующие выписки из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году.
4.5. Управления Департамента после получения выписок из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году доводят до сведения граждан решение Департамента о включении их в вышеназванные списки, а в отношении граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, поставленных в городе Москве на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г. в связи с отсутствием у них жилых помещений для постоянного проживания и включенных в эти списки, направляют информацию об этих гражданах в подразделение, выдавшее справку квартирно-эксплуатационного органа (части) о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы).
Управления Департамента обеспечивают свободный доступ участникам подпрограммы ВГО к спискам граждан - получателей сертификатов в планируемом году.
5. Порядок оформления и выдачи сертификатов
5.1. Департамент представляет государственному заказчику подпрограммы - Министерству регионального развития Российской Федерации - до 20 числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, заявки на выпуск сертификатов в пределах, предусмотренных этим графиком по каждой категории участников, получает от него соответствующее количество бланков сертификатов и направляет их в управления Департамента для последующего оформления и выдачи.
Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы - осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы.
Срок оформления сертификатов - 2 месяца от даты получения бланков сертификатов.
5.2. Управления Департамента:
5.2.1. Вызывают гражданина - участника подпрограммы, который для оформления и получения сертификата представляет следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
б) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении, если указанные лица указываются в сертификате в качестве членов семьи;
в) Единый жилищный документ (выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета);
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, которые указываются им в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи, (решение суда о признании гражданина членом семьи участника либо об отказе);
е) копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации), с представлением оригинала;
ж) нотариально удостоверенное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения, находящегося в собственности либо в пользовании гражданина и членов его семьи, в собственность города Москвы, если жилое помещение находится на территории города Москвы, либо в государственную или муниципальную собственность, если жилое помещение находится за пределами города Москвы;
з) справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для граждан - участников подпрограммы, указанных в пунктах 2.2.1. и 2.2.3. настоящего Регламента, если справка не была представлена ранее;
и) технический (кадастровый) паспорт жилого помещения или справку органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, в отношении которых заявитель, члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, как на территории города, так и за ее пределами.
В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не оформляется и не выдается.
При представлении интересов участника его представителем на основании доверенности, она должна быть надлежаще оформлена в установленном порядке.
5.2.2. Управление Департамента в течение 3 рабочих дней с даты представления участником подпрограммы полного пакета документов согласно пункту 5.2.1. настоящего Регламента осуществляет их проверку с целью подтверждения права участника подпрограммы на предоставление сертификата.
5.2.3. Если в ходе проверки документально подтверждено право участника на предоставление сертификата, управление Департамента в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки документов согласно пункту 5.2.2. на основании полученных из Департамента бланков сертификатов рассчитывает социальную выплату и осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента о предоставлении сертификата и направляет его в Департамент с приложением документов, указанных в пункте 5.2.1. настоящего Регламента.
Проект распоряжения Департамента о предоставлении сертификата должен содержать пункт о снятии участника с учета после получения от государственного заказчика подпрограммы соответствующей выписки из реестра оплаченных сертификатов, а в случае, если участник подпрограммы состоит на учете по улучшению жилищных условий или на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в данном проекте распоряжения должен содержаться пункт о необходимости направления уведомления о снятии данного гражданина с жилищного учета в Управу района по месту жительства данного гражданина.
5.2.4. Если в ходе проверки документально не подтверждено право участника на предоставление сертификата, управление Департамента в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки согласно пункту 5.2.2. осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента об отказе в предоставлении сертификата в связи с изменением жилищных условий и направляет его в Департамент с приложением документов, указанных в пункте 5.2.1. настоящего Регламента.
5.2.5. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты получения документов согласно пункту 5.2.4. осуществляет проверку представленных управлением Департамента документов и правильности оформления проекта распоряжения Департамента о предоставлении сертификата либо проекта распоряжения Департамента об отказе в предоставлении сертификата.
5.2.6. В случае подтверждения права участника подпрограммы на предоставление сертификата Департамент в течение 3 рабочих дней со дня проверки согласно пункту 5.2.5. осуществляет оформление распоряжения Департамента о предоставлении сертификата в установленном порядке и направляет его в управление Департамента с приложением документов, представленных согласно пункту 5.2.3. настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней с даты издания распоряжения Департамента о предоставлении сертификата.
5.2.7. В случае не подтверждения права участника подпрограммы на предоставление сертификата Департамент осуществляет оформление распоряжения Департамента об отказе в предоставлении сертификата, данное распоряжение оформляется в установленном порядке и направляется в Управление Департамента с приложением документов, представленных согласно пункту 5.2.3. настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней с даты издания распоряжения Департамента об отказе в предоставлении сертификата.
5.2.8. Управление Департамента в течение 2 рабочих дней с даты поступления распоряжения Департамента о предоставлении сертификата оформляет Участнику подпрограммы сертификат.
5.3. Управления Департамента после оформления сертификата:
5.3.1. В течение 5 рабочих дней с даты оформления сертификата извещают (письмом или по телефону) участника о готовности сертификата и необходимости его получения в течение 2 рабочих дней со дня информирования участника.
5.3.2. Выдают сертификат прибывшему участнику или его представителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность (доверенности надлежаще оформленной в установленном порядке), и предъявления им оригиналов документов, удостоверяющих личности всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт; для детей до 14 лет - свидетельство о рождении; если эти лица указаны в сертификате в качестве членов семьи.
Факт получения сертификата гражданином - участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.
5.4. Сотрудники управлений Департамента при выдаче сертификата информируют участника о порядке и условиях получения социальной выплаты по сертификату и необходимости в течение 2 месяцев с даты выдачи ему сертификата сдать сертификат в банк для заключения договора и открытия банковского счета.
5.5. Управления Департамента обеспечивают хранение заполненных сертификатов способом, предусмотренным для хранения бланков строгой отчетности, сохранение корешков сертификатов в учетных делах участников вместе с документами, послужившими основанием для выдачи сертификатов.
Факт выдачи сертификата отмечается в книге учета и реестре государственных жилищных сертификатов.
Управления Департамента в порядке, установленном Департаментом, ведут книгу учета и реестр выданных сертификатов раздельно в отношении каждой категории граждан - участников подпрограммы ВГО.
5.6. Управления Департамента в течение 3 рабочих дней с даты выдачи сертификата направляют в Департамент выписки из реестра выданных сертификатов по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту с копией обязательства участником о безвозмездной передаче жилого помещения, находящегося в собственности либо в пользовании гражданина и членов семьи, в собственность города Москвы, если жилое помещение находится на территории города Москвы, либо в государственную или муниципальную собственность, если жилое помещение находится за пределами города Москвы.
5.7. Департамент ведет реестр выданных сертификатов раздельно в отношении каждой категории Участников в целом по городу.
5.8. В случае необходимости замены сертификата участнику, управление Департамента в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления направляет в Департамент его заявление с указанием обстоятельств, послуживших основанием для замены сертификата, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
5.9. Департамент принимает решение о замене либо об отказе в замене сертификата в течение 30 дней с даты получения управлением Департамента заявления участника.
Расчет размера субсидии при замене сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Москве), действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).
5.10. Причинами мотивированного отказа в выдаче сертификата, его замене могут быть основания, указанные в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.
5.11. Отказ в выдаче сертификата либо в его замене может быть обжалован участником у заместителя руководителя - начальника управления Департамента в административном округе города Москвы, в Департаменте либо в суде.
5.12. Департамент ежемесячно получает от государственного заказчика подпрограммы информацию, по состоянию на 1-е число, об открытии (закрытии) банковских счетов и о перечислении средств социальных выплат банку. Указанная информация предоставляется в Департамент по каждому сертификату отдельно.
5.13. Департамент после получения от государственного заказчика подпрограммы выписок из реестра оплаченных сертификатов направляет копии данных выписок в Управления Департамента.
5.14. Управления Департамента на основании полученных копий выписок из реестра оплаченных сертификатов производят в течение 10 рабочих дней снятие граждан - участников подпрограммы с учета, о чем письменно извещают участников не позднее чем через 3 дня с даты принятия такого решения.
В случае, если участник состоит на учете по улучшению жилищных условий или на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, Управление Департамента в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о снятии участника с учета согласно пункту 5.14. направляет в Управу района по месту жительства данного гражданина уведомление о необходимости снятия его с жилищного учета как реализовавшего свое право на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
5.15. Управления Департамента на основании полученных копий выписок из реестра оплаченных сертификатов при отсутствии информации об исполнении гражданами, получившими сертификат, обязательства о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательства жилых помещений в собственности города Москвы, если жилое помещение находится на территории города Москвы, либо в государственную или муниципальную собственность, если жилое помещение находится за пределами города Москвы, направляют запросы о подтверждении факта сдачи указанными гражданами ранее занимаемого жилого помещения в орган государственной власти, орган местного самоуправления либо соответствующую организацию по месту нахождения жилого помещения, подлежащего освобождению и передаче в государственную или муниципальную собственность.
6. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
6.1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется:
- в Департаменте - руководителем Департамента либо заместителем, ответственным за выполнение данной работы;
- в управлении Департамента - заместителем руководителя - начальником управления Департамента в административном округе города Москвы.
7. Дополнительные условия.
7.1. При необходимости получения Департаментом (управлением Департамента) копий распорядительных документов в Главархиве Москвы, иных дополнительных документов, необходимых для принятия решения о включении гражданина в участники подпрограммы ВГО или о предоставлении сертификата, срок подготовки документов может быть изменен на время, необходимое для получения запрошенных документов, но не более чем на 2 месяца. При этом гражданин уведомляется об изменении срока в течение 5 дней со дня направления данных запросов.
7.2. При возникновении спорных вопросов принятие решения Департаментом осуществляется с учетом рекомендации Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.