Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 г. N 238-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 15
к Регламенту Правительства Москвы
Требования,
предъявляемые к подготовке пояснительной записки, прилагаемой к проектам правовых актов
22 мая 2012 г., 19 февраля, 4 апреля 2013 г.
I. Пояснительная записка, прилагаемая к проектам правовых актов готовится на бумажном и электронном носителях.
II. В заголовке пояснительной записки необходимо указать наименование проекта правового акта. По проектам о внесении изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты, признании их утратившими силу, а также по проектам, названия которых не содержат достаточной информации, о чем документ, после наименования проекта правового акта указать: "вопрос о... (краткое изложение сути вопроса для включения в повестку заседания Правительства Москвы)".
III. Пояснительная записка должна содержать следующие обязательные пункты:
1. Общая характеристика проекта.
Каким структурным подразделением подготовлен проект, кем внесен (с указанием должности), описание цели принятия проекта правового акта.
2. Основание для издания акта.
На основании или в соответствии с каким правовым актом (федеральное законодательство, правовые акты города Москвы), поручением Мэра Москвы или заместителя Мэра Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, протоколом совещания, комиссии подготовлен проект, в том числе, какое поручение было дано: прямое поручение или поручение на инициативное обращение органа исполнительной власти города Москвы. В случае подготовки проекта правового акта в инициативном порядке - обоснование его внесения (в рамках существующего законодательства).
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект правового акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
Краткое изложение истории вопроса. Суть вопроса, предложения по его решению, их обоснование, ожидаемые результаты реализации предлагаемых мер. Структурные изменения в системе управления в результате принятия документа.
4. Возможные последствия принятия правового акта.
Указать варианты развития ситуации, вероятность возникновения нежелательных последствий. Возможные финансовые, политические, социальные (для получателей государственных услуг, населения, бизнеса, налогоплательщиков) и др. последствия или предотвращение криминальных последствий.
5. Оценка соответствия проекта правового акта основным направлениям деятельности Правительства Москвы, федеральному законодательству, а также законам и иным нормативным правовым актам города Москвы.
Соответствует, не противоречит (указать конкретно какому).
Постановлением Правительства Москвы от 19 февраля 2013 г. N 86-ПП в пункт 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности предлагаемых решений. Правовое и финансовое обеспечение.
Необходимость внесения изменений в существующие правовые акты, обусловленных принятием данного документа. Предусмотренные объемы бюджетного финансирования. Финансово-экономическое обоснование дополнительного бюджетного финансирования, требуемые объемы. Привлечение инвестиционных средств, использование резервного фонда. Влияние проекта на доходы и расходы бюджета города Москвы, бюджеты внутригородских муниципальных образований.
Предложение об опубликовании правового акта Мэра Москвы, Правительства Москвы. При необходимости установления специального срока официального опубликования правового акта Мэра Москвы и Правительства Москвы указывается специальный срок с обоснованием необходимости его установления.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2013 г. N 210-ПП в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту правового акта, полученных в ходе согласования.
Указывается, с какими органами исполнительной власти города Москвы документ согласован без замечаний и с замечаниями, проводились ли согласительные совещания, остались ли неурегулированные разногласия, а также указываются сведения об изменениях, внесенных в документ после согласования в Правовом управлении Правительства Москвы с обоснованием их внесения.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту правового акта к пояснительной записке прилагается лист разногласий в виде таблицы (приложение к пояснительной записке).
В случае отсутствия информации по какому-либо из обязательных пунктов следует это указать в пояснительной записке.
IV. В пояснительной записке жирным шрифтом выделяются основные позиции: кем вносится и представляется проект правового акта, суть проблемы, главные решения, социальные риски, основные качественные и количественные характеристики, в том числе объемы бюджетного и внебюджетного финансирования. Курсивом (или более мелким шрифтом) выделяется справочная информация.
V. Пояснительная записка подписывается должностным лицом, вносящим вопрос или представляющим проект правового акта на рассмотрение Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.