Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 904-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП
Положение
о системе закупок города Москвы
29 мая, 17 октября, 7 ноября, 17 декабря 2012 г., 30 января, 21 марта, 30 апреля, 23 июля, 13 ноября, 25 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о системе закупок города Москвы (далее - Положение) устанавливает порядок взаимоотношений между субъектами осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков города Москвы, в том числе при осуществлении планирования закупок товаров, работ, услуг и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы, заключении и исполнении контрактов, осуществлении мониторинга и контроля закупок товаров, работ, услуг, а также порядок методического и организационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг.
1.2. В Положении используются следующие термины и определения:
1.2.1. Заказчики города Москвы (далее - заказчики) - органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, государственные бюджетные учреждения города Москвы, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и осуществляющие закупки.
1.2.2. Нужды заказчиков - государственные нужды города Москвы и нужды бюджетных учреждений города Москвы.
1.2.3. Закупка товаров, работ, услуг (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением порядке заказчиком города Москвы и направленных на обеспечение государственных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.2.4. Государственный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный заказчиком города Москвы для обеспечения государственных нужд.
1.2.5. Прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период - перечень товаров, работ и услуг, подлежащих приобретению для государственных нужд за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников финансирования, нужд бюджетных учреждений города Москвы, содержащий данные об объемах, номенклатуре и стоимости подлежащей приобретению продукции (товаров, работ, услуг), а также сведения о ее заказчиках.
1.2.6. План-график - документ, формируемый заказчиками города Москвы, содержащий перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд заказчиков города Москвы на финансовый год, и являющийся основанием для осуществления закупок.
1.2.7. Единая торговая площадка города Москвы - элемент инфраструктуры осуществления закупок товаров, работ, услуг, представляющий собой совокупность торговых площадок, объединенных общей нормативно-правовой, методической, информационной базой, организационным обеспечением.
1.2.8. Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) - общегородская информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков города Москвы.
1.2.9. Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
1.2.10. Общественный контроль закупок товаров, работ, услуг - контроль, осуществляемый гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации принципов контрактной системы, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков города Москвы, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
1.3. Департамент города Москвы по конкурентной политике является оператором ЕАИСТ, определяет требования к структуре информационных ресурсов ЕАИСТ, является заказчиком работ и услуг по ведению, развитию и обслуживанию ЕАИСТ, устанавливает порядок предоставления доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ, перечень полей (сведений) ресурсов ЕАИСТ, обязательных для заполнения пользователями ЕАИСТ.
Пользователями ЕАИСТ являются заказчики, орган, уполномоченный на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, специализированные организации, органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, бюджетно-финансовой сфере.
Пользователи ЕАИСТ несут ответственность за полноту и достоверность вносимой в ЕАИСТ информации.
1.4. Сайтом города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении всех видов конкурентных процедур в городе Москве является сайт Департамента города Москвы по конкурентной политике (www.tender.mos.ru).
1.5. Единая торговая площадка (далее - ЕТП) формируется из торговых площадок заказчиков.
Торговая площадка заказчика должна проходить аттестацию, обладать необходимыми материальными, информационными, техническими и кадровыми ресурсами.
Порядок аттестации, работы торговой площадки заказчика, нормативы загрузки и требования, предъявляемые к торговой площадке заказчика, устанавливаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Соответствующие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводятся заказчиками на торговых площадках, аттестованных в установленном порядке.
1.6. Закупки подразделяются на закупки первого и закупки второго уровня.
1.7. К закупкам первого уровня относятся:
1.7.1. Закупки начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 50 млн. рублей.
1.7.2. Закупки, сведения по которым составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов, а также при заключении контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим или юридическим лицам во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
1.7.3. Закупки, которые осуществляются путем проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах и начальная (максимальная) цена контрактов по которым равна либо превышает 10 млн. рублей.
1.8. К закупкам второго уровня относятся иные не указанные в пункте 1.7 настоящего Положения закупки.
1.9. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупкам первого уровня осуществляет Департамент города Москвы по конкурентной политике во взаимодействии с заказчиками.
Осуществление закупок второго уровня осуществляют заказчики во взаимодействии с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Функции заказчиков и Департамента города Москвы по конкурентной политике при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупкам первого уровня и осуществлении закупок второго уровня определяются приложением 1 к настоящему Положению.
1.10. Закупки осуществляются исключительно:
а) с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн. рублей - по решению заказчика;
б) с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей - при наличии решения создаваемой главным распорядителем бюджетных средств рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений и территориальных органов, а при отсутствии подведомственных главному распорядителю бюджетных средств учреждений и территориальных органов - по решению главного распорядителя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств утверждают регламент работы рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений и территориальных органов на основании типового регламента, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике;
в) с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (включительно) (за исключением заказов, связанных с капитальным строительством) - при наличии решения Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей;
г) утратил силу.
См. текст подпункта г) пункта 1.10
1.11. Утратил силу.
См. текст пункта 1.11
1.12. Закупки которые связаны с капитальным строительством и начальная (максимальная) цена контракта по которым составляет от 100 млн. рублей (включительно), осуществляются при наличии согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
1.13. Осуществление единой закупки на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства (реконструкции, капитального ремонта объектов), на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ и на поставку оборудования производится по решению Мэра Москвы.
1.14. Утратил силу.
См. текст пункта 1.14
1.15. До 31 декабря 2014 г. учет экономии бюджетных средств, сложившейся в процессе осуществления закупок, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
2. Порядок планирования закупок
2.1. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы (далее - ГРБС):
2.1.1. Ежегодно до 1 июня текущего года представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень потребностей в продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Ежегодно до 10 сентября текущего года представляют для согласования в Департамент экономической политики и развития города Москвы предварительный прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период, сформированный на основании предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, согласованных Департаментом финансов города Москвы в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы, для включения в проект бюджета города Москвы.
2.1.3. Ежегодно до 20 сентября текущего года утверждают согласованный с Департаментом экономической политики и развития города Москвы прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Форма, порядок ведения, согласования и корректировки прогноза продукции на очередной финансовый год и плановый период утверждаются Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
Перечень потребностей в продукции (п. 2.1.1), прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период (п. 2.1.2) формируются с использованием Справочника "Классификатор предметов государственного заказа города Москвы". Ведение Справочника "Классификатор предметов государственного заказа города Москвы" осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы в порядке им установленным.
2.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 30 сентября текущего года на основе утвержденных ГРБС прогнозов продукции на очередной финансовый год и плановый период формирует и утверждает сводный прогноз продукции на очередной финансовый год и плановый период, и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.4. Заказчики:
2.4.1. В срок до 20 декабря текущего года формируют планы-графики на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок с одновременным внесением сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.4.2. При формировании плана-графика и внесении сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ:
2.4.2.1. Руководствуются сведениями, содержащимися в утвержденном сводном прогнозе продукции на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.2.2. Предусматривают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4.2.3. Предусматривают в размере не менее пяти процентов от общего годового объема закупок товаров, работ, услуг закупки при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии, включенные в перечень, сформированный Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и размещаемый на официальном сайте указанного департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок формирования указанного перечня с учетом необходимости участия в его формировании соответствующих экспертов и представителей заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, входящих в состав Комиссии по определению приоритетных продуктов и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства, устанавливается Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Состав и порядок деятельности Комиссии по определению приоритетных продуктов и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства, устанавливаются Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
2.4.3. Не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, в случае изменения потребностей в продукции вносят изменения в план-график с одновременным внесением (исключением) сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.4.4. Обеспечивают в сроки, предусмотренные пунктами 2.4.1 и 2.4.3 настоящего Положения, представление в Департамент города Москвы по конкурентной политике утвержденного плана-графика на следующий календарный год с разбивкой по кварталам, а также уточненного раздела ежегодного плана-графика по соответствующему кварталу в электронном виде путем внесения (исключения) сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.4.5. Информируют действующих на рынке поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг) о планировании осуществления закупок заблаговременно путем размещения, в том числе на сайте www.tender.mos.ru, плана-графика о планировании осуществления закупок.
2.5. Внесение изменений после начала очередного квартала в утвержденный план-график допускается:
а) либо при наличии согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего координацию деятельности соответствующей сферы городского управления, а в отношении заказчиков, не входящих в комплексы городского управления, - по решению Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей;
б) либо в связи с принятием правового акта Правительства Москвы;
в) либо в связи с изменением в установленном порядке государственной программы города Москвы.
2.6. Департамент города Москвы по конкурентной политике:
2.6.1. Осуществляет координацию действий и методическое обеспечение заказчиков при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства посредством анализа данных, содержащихся в ЕАИСТ, на предмет фактического исполнения утвержденного плана-графика и сведений в соответствующей подсистеме ЕАИСТ, а в случае обнаружения нарушений вносит предложения руководителям органов исполнительной власти города Москвы (при осуществлении закупки государственным учреждением города Москвы - руководителю органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится данное учреждение) о принятии соответствующих мер по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, а также направляет информацию о выявленных нарушениях в Главное контрольное управление города Москвы.
2.6.2. Осуществляет анализ планируемых закупок на основании сведений из соответствующей подсистемы ЕАИСТ и принимает решение о проведении совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах в случаях, когда начальная (максимальная) цена каждого контракта равна либо превышает 10 млн. рублей.
2.6.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы с помощью ЕАИСТ осуществляет мониторинг исполнения заказчиками города Москвы утвержденного плана-графика и анализ сведений в соответствующей подсистеме ЕАИСТ, в том числе по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и осуществлению закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.
2.6.4. Направляет в Государственную инспекцию города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия уведомления о поступивших заявках на организацию конкурсов и аукционов, предметом которых являются поставка продуктов питания, оказание услуг по организации питания, и других аналогичных конкурсов и аукционов в целях проведения указанной инспекцией экспертизы и согласования технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков.
2.6.5. Предоставляет на сайте www.zakupki.mos.ru потенциальным участникам закупок возможность поиска и получения рассылки о запланированных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сведения о которых внесены заказчиками в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.7. Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия проводит экспертизу и согласование технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при осуществлении закупок на основании уведомлений от Департамента города Москвы по конкурентной политике о поступивших заявках на организацию определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков.
3. Порядок осуществления закупок
3.1. При осуществлении закупок первого и второго уровней заказчики:
3.1.1. Принимают решения об осуществлении закупок в соответствии с примерной формой решения заказчика об осуществлении закупок, установленной Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.1.2. Осуществляют формирование начальных (максимальных) цен контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы, формируют и включают в состав конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, извещения о проведении запроса предложений обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.1.3. Осуществляют разработку и формирование конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме непосредственно в ЕАИСТ в соответствии с примерными формами, утверждаемыми Департаментом города Москвы по конкурентной политике, выполняют подготовку проектов контрактов в соответствии с требованиями к структуре и разделам контракта, установленными приложением 4 к настоящему Положению.
3.1.4. Осуществляют разработку технических заданий на приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями к структуре технического задания, установленными приложением 3 к настоящему Положению.
3.1.5. Размещают технические задания на приобретение товаров, работ, услуг в электронной форме в ЕАИСТ в качестве составной части конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, приложения к извещению о проведении запроса котировок.
3.1.6. Размещают рекомендуемую для заполнения участниками закупок форму "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" в качестве составной части документации об аукционе в электронной форме (приложение 5 к настоящему Положению).
3.1.7. Осуществляют формирование проектов контрактов с помощью ЕАИСТ в электронном форме, включая отраслевые особенности, внесенные в структуру "Библиотеки контрактов" ЕАИСТ, формируемую Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.1.8. Обязаны использовать подсистему ЕАИСТ "Портал поставщиков" в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике, при осуществлении закупок на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2. При осуществлении закупок первого уровня:
3.2.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике производит действия и осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением действий и функций, которые в соответствии с настоящим Положением осуществляются заказчиками.
3.2.2. Заказчики представляют в Департамент города Москвы по конкурентной политике для согласования конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме (документацию о закрытом аукционе).
3.2.3. Заказчики готовят и направляют в Департамент города Москвы по конкурентной политике заявку на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и решение заказчика об осуществлении закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком в сроки, установленные планом-графиком.
3.2.4. Порядок и сроки согласования заявки на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), ее форма, содержание и приложения к ней устанавливаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.2.5. Заявка на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), подаваемая заказчиком в Департамент города Москвы по конкурентной политике, является подтверждением наличия лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупки по соответствующему объекту закупки. Ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств по объекту закупки несет заказчик.
3.2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.6
3.2.7. При осуществлении закупки, цена контракта по которой равна либо превышает 500 млн. рублей, заказчики, Департамент города Москвы по конкурентной политике обеспечивают проведение общественного обсуждения в порядке, предусмотренном приложением 12 к настоящему Положению.
При осуществлении закупки, цена контракта по которой превышает один млрд. рублей, проводится общественное обсуждение в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.2.8. Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 3.2.8
3.3. При осуществлении закупок второго уровня:
3.3.1. Заказчики производят действия и осуществляют функции по осуществлению закупок, за исключением технического и организационного обеспечения осуществления закупок на официальном сайте.
3.3.2. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы вправе принимать решение об осуществлении закупок подведомственными государственными учреждениями города Москвы в соответствии с Правилами осуществления закупок государственными учреждениями города Москвы, подведомственными отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы, утвержденными приложением 8 к Положению.
Данное решение оформляется актом органа исполнительной власти города Москвы, в котором должны содержаться сведения об объекте осуществляемой закупки. Копия указанного акта направляется в срок не позднее 10 дней со дня его принятия органом исполнительной власти города Москвы в Департамент города Москвы по конкурентной политике.
Решение о прекращении осуществления закупок государственными учреждениями города Москвы в соответствии с Правилами осуществления закупок государственными учреждениями города Москвы, подведомственными отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы, оформляется актом органа исполнительной власти города Москвы, копия которого направляется в Департамент города Москвы по конкурентной политике в срок не позднее 10 дней со дня его принятия.
3.3.3. Государственные учреждения города Москвы, подведомственные префектурам административных округов города Москвы, осуществляют закупки в соответствии с Правилами осуществления закупок государственными учреждениями города Москвы, подведомственными префектурам административных округов города Москвы, утвержденными приложением 10 к Положению (приложение 1 к постановлению).
3.4. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением закрытых способов определения поставщиков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Департамент города Москвы по конкурентной политике по заявке заказчика осуществляет согласование в установленном порядке применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, и согласование применения заказчиками закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. При направлении заявки на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Департамент города Москвы по конкурентной политике заказчик представляет документацию о закупках, решение об осуществлении закупки и свои предложения относительно перечня организаций, которые вправе выступать участниками такой закупки.
3.6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.