Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих и иных документов на земельные участки"
6 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче, находящихся на хранении в Департаменте городского имущества города Москвы, копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих и иных документов, затрагивающих права граждан и юридических лиц, на земельные участки в городе Москве, устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр) и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих и иных документов на земельные участки (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент) в части выдачи документов, хранение которых осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы.
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Управлением Федеральной налоговой службы по Москве.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также собственники земельных участков, в отношении которых решение о передаче в собственность принималось Департаментом городского имущества города Москвы.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5. Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет следующие документы (перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим):
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.7.3. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.7.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах 2.7.3 и 2.7.4 Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.9. С 1 января 2013 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 9 рабочих дней.
2.12. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим), являются:
2.13.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не указанного в пунктах 2.5 и 2.6 Регламента;
2.13.2. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом;
2.13.3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
2.13.4. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов либо документов, содержащих недостоверные сведения.
2.14. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа:
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.1 и 2.13.2 Регламента, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса;
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.3 и 2.13.4 Регламента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю не позднее 6 рабочих дней с даты регистрации запроса.
2.15. Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы:
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.1 и 2.13.2 Регламента, не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса;
- в случаях выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.13.3 и 2.13.4 Регламента, не позднее 6 рабочих дней с даты регистрации запроса.
При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.17.1. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы;
2.17.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
2.17.3. Хранение запрашиваемых документов не осуществляется Департаментом.
2.18. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.19. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. При организации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Результат предоставления государственной услуги
2.20. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих и иных документов на земельные участки;
- направление (выдача) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.21. Документ (информация), подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа (информации), подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.22. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги внесению в состав сведений Базового регистра не подлежат.
Плата за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - 9 рабочих дней;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - 30 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут;
- время ожидания в очереди в случае предварительной записи - не более 10 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.25. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.26. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа в подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист Департамента уполномоченный на прием запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов:
- осуществляет прием (получение) запроса и документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.13.3 и 2.13.4 Регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.6. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием запроса и документов, сформированного комплекта документов.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации)).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает копии правоудостоверяющих, правоустанавливающих и иных документов на земельные участки;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.17 Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.11. Результатом административной процедуры является подготовка копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих и иных документов на земельные участки, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной услуги
3.12. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), копий правоудостоверяющих документов на земельные участки либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги заверяет в установленном порядке копии правоудостоверяющих, правоустанавливающих и иных документов на земельные участки;
- подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.16. Результатом административной процедуры являются заверенные в установленном порядке копии правоудостоверяющих, правоустанавливающих и иных документов на земельные участки, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, заверенных копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих и иных документов на земельные участки либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю копии правоудостоверяющих, правоустанавливающих и иных документов на земельные участки либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.20. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.22. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих и иных документов на земельные участки либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется Департаментом и Контрольным комитетом города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент и (или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Департамента, сайте Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.