Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование межевого плана границ земельного участка"
6 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию межевого плана границ земельного участка в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр) и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Согласование межевого плана границ земельного участка (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, подготовившие межевой план границ земельного участка, имеющего общую границу (границы) с земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, либо земельными участками, государственная собственность на которые неразграничена.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5. Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет следующие документы (перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим):
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.7.3. Межевой план границ земельного участка в 2 экземплярах.
2.7.4. Сведения о координатах точек земельного участка на электронном носителе (на диске или дискете) в формате qnt.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.8. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.9. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 8 рабочих дней.
2.10. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим), являются:
2.11.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лиц, не указанных в пунктах 2.5 и 2.6 Регламента.
2.11.2. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.11.3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
2.12. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.14.1. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, строения, сооружения оспариваются в судебном порядке;
2.14.2. Земельный участок, в отношении которого подготовлен межевой план, не имеет общих границ с земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, либо земельными участками, государственная собственность на которые неразграничена.
2.14.3. Местоположение границ земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план, не соответствует утвержденной в установленном порядке схеме расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
2.14.4. Местоположение границ земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план, определено с нарушением прав и законных интересов города Москвы.
2.15. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее причину отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги
2.16. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) межевого плана земельного участка, содержащего подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента, акт согласования местоположения границ земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план;
- направление (выдача) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.17. Документ (информация), подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
- выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа (информации), подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.18. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- заявитель (СНИЛС, ИНН, ОГРН);
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- адресные ориентиры земельного участка;
- дата подписания уполномоченным должностным лицом Департамента акта согласования местоположения границ земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план.
2.19. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Плата за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - 8 рабочих дней;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - 30 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут;
- время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - 10 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.22. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры, является поступление от заявителя запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист Департамента уполномоченный на прием запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов:
- осуществляет прием (получение) запроса и документов (информации) в соответствии с Едиными требованиями;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.11.3 Регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием запроса и документов, сформированного комплекта документов.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации)).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги передает уполномоченному должностному лицу Департамента межевой план границ земельного участка для подписания включенного в его состав акта согласования местоположения границ земельного участка;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.14. Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.11. Результатом административной процедуры является передача уполномоченному должностному лицу Департамента межевого плана границ земельного участка для подписания включенного в его состав акта согласования местоположения границ земельного участка, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра
3.12. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), межевого плана границ земельного участка для подписания включенного в его состав акта согласования местоположения границ земельного участка, либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
- подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подписывает акт согласования местоположения границ земельного участка, включенный в состав межевого плана границ земельного участка.
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарных дней.
3.16. Результатом административной процедуры является подписанный акт согласования местоположения границ земельного участка, включенный в состав межевого плана границ земельного участка, и внесение соответствующих изменений в состав сведений Базового регистра, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.17. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, межевого плана границ земельного участка с включенным в его состав актом согласования местоположения границ земельного участка либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов выдает (направляет) заявителю межевой план границ земельного участка с включенным в его состав актом согласования местоположения границ земельного участка, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.20. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.22. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю межевого плана границ земельного участка с включенным в его состав актом согласования местоположения границ земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется Департаментом и Контрольным комитетом города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент и (или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Департамента, сайте Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.