Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению правительства Москвы
от 3 декабря 1991 г. N 221
Порядок
исчисления и внесения платежей в Московский городской фонд охраны природы *
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предназначен для организации на единой методологической основе исчисления и внесения в Московский городской фонд охраны природы и его целевые отделения** платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение и обезвреживание отходов, а также платежей, налагаемых в порядке применения введенных на территории г. Москвы экономических санкций за несоблюдение требований природопользования и охраны окружающей среды.
Порядок разработан на основе положений действующего природоохранного законодательства, Законов СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства", "О предприятиях в СССР", "Об общих началах предпринимательства граждан в СССР", основ законодательства Союза ССР и союзных республик "Об аренде" и "Об инвестиционной деятельности в СССР" в части, определяемой Законом РСФСР "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР", Законов РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О собственности в РСФСР", "О местном самоуправлении в РСФСР", "О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период экономической реформы", положения "О статусе и структуре управления города Москвы - столицы РСФСР", утвержденного постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 19.04.91, а также с учетом постановления Совета Министров РСФСР от 09.01.91 N 13 "Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения".
1.2. Порядок содержит единые правила по исчислению платы за воздействие на окружающую среду по установленным нормативам и корректирующим коэффициентам и по организации безналичных расчетов по перечислению указанных платежей по назначению.
Требования настоящего Порядка являются обязательными к исполнению должностными лицами Москомприроды, других организаций с природоохранными функциями, служб и подразделений предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих исчисление и перечисление платежей за воздействие на окружающую среду, а также частными лицами при внесении платежей, причитающихся по примененным к ним экономическим санкциям.
1.3. Настоящий Порядок предусматривает взимание:
а) платы по нормативам за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, за сбросы загрязняющих веществ в природную среду, в том числе осуществляемые через канализационные и водосточные сети и системы предприятий-спецводопользователей, за размещение и обезвреживание произведенных предприятием отходов***;
б) платежей, взимаемых в порядке применения экономических санкций в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде, а также за невыполнение законодательных актов СССР и РСФСР, экологических и санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов, решений и предписаний органов государственного управления и контроля в части предоставленных им действующим законодательством прав и полномочий в области охраны природы и природопользования.
1.4. Нормативы платы для исчисления платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение и обезвреживание отходов, а также платежей, налагаемых в порядке применения экономических санкций, утверждаются правительством Москвы.
1.5. Плательщиками в Московский городской фонд охраны природы являются расположенные на административной территории г. Москвы (включая г. Зеленоград) предприятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности****, а также граждане СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, занятые любого рода деятельностью или совершившие действия, в процессе которых происходит загрязнение либо нанесение иного ущерба окружающей среде.
II. Плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду от стационарных источников
2.1. Основанием для внесения предприятием платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду является осуществление в процессе деятельности предприятия, функционирующего на территории г. Москвы, выбросов, сбросов загрязняющих веществ непосредственно в атмосферный воздух, в водные объекты и на рельеф местности.
2.2. Нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду утверждены постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 и приведены в приложениях 1 (за выбросы в атмосферный воздух) и 2 (за сбросы в водные объекты) к указанному постановлению.
2.2.1. Устанавливаются два вида нормативов платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ от стационарных источников:
- за предельно допустимые согласованные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, применяемые для исчисления платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, осуществляемые в размерах, не превышающих предельно допустимых согласованных величин;
- за превышение предельно допустимых согласованных выбросов, сбросов загрязняющих веществ, применяемые для исчисления платежей за величину выброса, сброса, осуществленную сверх предельно допустимых согласованных величин.
2.2.2. Предельно допустимыми согласованными величинами являются:
а) для выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками - нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ);
б) для сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, в том числе осуществленных через канализационные и водосточные сети и системы предприятий-спецводопользователей - предельно допустимые лимиты сбросов загрязняющих веществ (ПДЛ).
2.2.3. Временно согласованными величинами являются:
а) для выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками - нормативы временно согласованных выбросов (ВСВ);
б) для сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, в том числе осуществленных через канализационные и водосточные сети и системы предприятий-спецводопользователей - временно согласованные лимиты сбросов загрязняющих веществ (ВСЛ).
2.2.4. Условия и порядок установления согласованных величин выбросов определяются постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221.
2.3. Объектом обложения платежами за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду является масса (в тоннах) загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием в процессе своей деятельности в атмосферу и сбрасываемых непосредственно в водоемы и на рельеф местности.
2.3.1. Сбросы загрязняющих веществ, осуществляемые предприятием через канализационные и водосточные сети муниципальных предприятий, специализирующихся на отведении и очистке загрязненных сточных вод, оплачиваются в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.4. Размер платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, не превышающие согласованные предельно допустимые величины, исчисляется дифференцированно по ингредиентам загрязняющих веществ, а в случае невозможности их точной идентификации - по классам опасности веществ как произведение массы выброса, сброса загрязняющего вещества и соответствующего этому веществу норматива платы за предельно допустимые согласованные выбросы, сбросы загрязняющих веществ. Полный размер платы предприятия за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных предельно допустимых величин определяется как сумма исчисленных платежей по всем ингредиентам (классам опасности).
2.4.1. В случае отсутствия у предприятия согласованных величин ПДЛ платеж исчисляется исходя из ПДС как произведение норматива платы за предельно допустимый лимит сброса и массы сброса загрязняющих веществ в пределах ПДС.
2.4.2. Размер платы за сброс загрязняющих веществ на рельеф местности исчисляется по нормативам платы, установленным за предельно допустимые согласованные сбросы для водных объектов, как произведение указанных нормативов и массы загрязняющих веществ по ингредиентам, сбрасываемым на рельеф местности с соблюдением требований природопользования, действующих на территории г. Москвы.
2.5. Размер платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, осуществляемые сверх согласованных предельно допустимых величин, но не превышающие временно согласованные величины, исчисляется дифференцированно по ингредиентам загрязняющих веществ, а в случае невозможности их точной идентификации - по классам опасности веществ, имеющих превышение над предельно допустимыми величинами, как произведение массы загрязняющего вещества, выброшенного, сброшенного сверх установленных предельно допустимых, но в пределах временно согласованных величин, и соответствующего этому веществу норматива платы за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ.
2.5.1. В случае отсутствия у предприятия согласованных величин ПДЛ платеж за сброс загрязняющих веществ сверх согласованных предельно допустимых величин исчисляется как произведение массы каждого загрязняющего вещества, сброшенной сверх согласованных величин ПДС, но в пределах ВСЛ, и соответствующего этому загрязняющему веществу норматива платы за превышение предельно допустимых лимитов сброса загрязняющих веществ.
2.5.2. Полный размер платы предприятия, допускающего выбросы, сбросы загрязняющих веществ свыше предельно допустимых величин, определяются путем суммирования платы, исчисленной за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, осуществленные в рамках предельно допустимых согласованных величин, и платы, причитающейся за превышение предельно допустимых согласованных величин в рамках временно согласованных величин, по всем ингредиентам и классам опасности.
2.6. Исчисление платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду осуществляется на бланках расчета платы, приведенных в приложениях 2, 4, 6, 8 к настоящему Порядку. Процедура исчисления и внесения платежей изложена в разделе VII настоящего Порядка.
2.7. Факты отсутствия у предприятия выданных Москомприродой разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, на спецводопользование и иные виды природопользования, договоров на пользование канализационными и водосточными сетями и системами предприятий-спецводопользователей, согласованных в установленном порядке величин выбросов и сбросов (ПДВ и ПДЛ, ВСВ и ВСЛ, ПДС), основаниями для освобождения от исчисления и внесения платежей в фонды охраны природы не являются.
В этих случаях к предприятию применяются экономические санкции в виде платежей, исчисляемых с повышающими коэффициентами в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.
2.8. Для входящих в состав объединений "Мосэнерго" и "Мостеплоэнерго" ТЭС, РТС и других объектов, осуществляющих производство тепло-электроэнергии на основе работы котлоагрегатов, устанавливается порядок исчисления платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании согласованных с Москомприродой показателей удельных выбросов на единицу паропроизводительности.
2.8.1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух исчисляется за величины выбросов, превышающие согласованные показатели удельных выбросов, с учетом действующих стандартов, фактического количества, качества и структуры сожженного топлива и поправок на температуру наружного воздуха, по нормативам платы за превышение предельно допустимых согласованных выбросов, пересчитанным на удельные выбросы на единицу паропроизводительности.
В случае отсутствия в установленные сроки согласованных величин ПДВ, ВСВ и удельных выбросов на единицу паропроизводительности взимание платежей с предприятий, не обеспечивших указанное согласование, осуществляется в соответствии с общим порядком.
2.8.2. Платеж исчисляется и вносится по каждой ТЭС, РТС, а по согласованию с Москомприродой - в целом по объединению.
2.8.3. Входящие в структуру объединений "Мосэнерго" и "Мостеплоэнерго" ремонтные заводы и иные предприятия вспомогательного профиля, обеспечивающие основную деятельность объединений по производству тепло- и электроэнергии, исчисляют платежи на общих основаниях за выбросы загрязняющих веществ в пределах согласованных ПДВ и сверх согласованных ПДВ.
2.8.4. Платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, экономические санкции за аварийные выбросы, сбросы, несанкционированное размещение отходов, за невыполнение законодательных актов СССР и РСФСР, экономических и санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов, решений и предписаний государственных природоохранных органов, налагаемые на объединения "Мосэнерго" и "Мостеплоэнерго", исчисляются на общих основаниях.
2.9. Муниципальные предприятия, оказывающие по договору с Моссоветом посреднические услуги по приему в свои канализационные и водосточные сети загрязненных сточных вод с городских территорий и от других предприятий с последующей очисткой и сбросом указанных вод в водоемы, исчисляют и вносят плату за массу загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в водные объекты сверх согласованных с Москомприродой предельно допустимых лимитов сброса загрязняющих веществ (ПДЛ).
2.9.1. Исчисление платежа осуществляется отдельно для каждой станции очистки и водовыпуска без очистки исходя из соблюдения предельно допустимых лимитов сбросов (ПДЛ), установленных для каждого водовыпуска.
2.9.2. В случае отсутствия согласованных по конкретному водовыпуску величин ПДЛ платеж по данному водовыпуску исчисляется исходя из ПДС в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка.
2.9.3. Общий размер платежа, причитающегося с муниципального предприятия за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, определяется как сумма платежей, причитающихся за сброс загрязняющих веществ со всех станций очистки и водовыпусков.
2.9.4. Условия и порядок установления лимитов сброса загрязняющих веществ определяется постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221.
2.9.5. Подразделения и филиалы указанных в пункте 2.8 муниципальных предприятий, являющиеся самостоятельными источниками сброса производимых ими загрязняющих веществ как в муниципальные канализационные и водосточные сети, так и непосредственно в водные объекты, вносят плату на общих основаниях.
2.9.6. Экономические санкции на указанные в пунктах 2.9 и 2.9.5 муниципальные предприятия налагаются в соответствии с общим порядком.
III. Плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от передвижных источников
3.1. С предприятий, имеющих на своем балансе передвижные источники загрязнения, как то:
- автотранспортные средства;
- дорожно-строительную технику;
- строительную технику;
- тепловозы;
- речные суда;
- авиационную технику,
взимаются платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от указанных передвижных источников.
3.2. Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ установлены для передвижных источников дифференцированно исходя из видов используемого топлива. Величины нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ от передвижных источников утверждены постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 и приведены в приложении 2 к указанному постановлению.
3.3. Размер платы исчисляется как произведение массы израсходованного в процессе эксплуатации передвижных источников топлива и соответствующего данному виду топлива норматива платы.
3.3.1. В случае обеспечения регулярного снижения показателей токсичности веществ, содержащихся в выхлопных газах передвижных источников, по сравнению с действующими стандартами, подтверждаемого результатами проверок и актами государственной инспекции, по итогам года осуществляется перерасчет платежа. Размер платежа исчисляется по массе израсходованного топлива, уменьшенной на долю, равную двукратному снижению содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах.
3.3.2. В случае, если передвижной источник оснащен нейтрализатором, противодымным фильтром или иным аттестованным устройством, обеспечивающим по паспортным данным не менее 50% очистки выхлопных газов, затраты на приобретение и установку указанного устройства при представлении документации, подтверждающей факт его установки, компенсируется предприятию в пределах суммы платежа, исчисленного исходя из израсходованного топлива, путем сокращения платежа на величину вышеуказанных затрат.
3.3.3. Исчисление платежа осуществляется на бланках расчета платы, приведенных в приложениях 13 и 14 к настоящему Порядку. Процедура оформления и внесения платежей производится в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
3.4. Передвижные производства и пункты обслуживания в период функционирования в стационарном режиме исчисляют и вносят платежи в порядке, предусмотренном для стационарных источников загрязнения согласно II разделу настоящего Порядка.
IV. Плата за сброс загрязняющих веществ в канализационные и водосточные сети и системы муниципальных предприятий спецводопользователей
4.1. Предприятия, пользующиеся для отведения своих сточных вод канализационными и водосточными сетями муниципальных предприятий, предоставляющих услуги по приему и последующей очистке загрязненных сточных вод и наделенных правами формирования целевых отделений Московского городского фонда охраны природы при муниципальных предприятиях-спецводопользователях, выполняющих по договору с Моссоветом функции по отведению и очистке сточных вод, вносят платежи за сброс загрязняющих веществ в канализационные и водосточные сети и системы на счета владельцев указанных сетей и систем.
4.2. Муниципальные предприятия, специализирующиеся на водоотведении и очистке сточных вод, взаимодействуют с предприятиями-абонентами указанных сетей и систем на основании договоров.
4.3. Условия приема загрязненных сточных вод в канализационные и водосточные сети регулируются едиными для всех предприятий "Правилами приема сточных вод в водосточную сеть г. Москвы".
4.4. Плата за пользование услугами муниципальных канализационных и водосточных сетей и систем включает в себя две составляющие:
а) плату за услуги по водоотведению (транспортировке) сточных вод;
б) плату за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в канализационные и водосточные системы и сети.
4.5. Исчисление платы за транспортировку сточных вод (в куб. метрах) через муниципальные канализационные и водосточные сети регламентируется специальными решениями правительства Москвы и инструктивными материалами по деятельности муниципальных предприятий.
Тарифы на услуги по водоотведению (транспортировке) сточных вод, оказываемые муниципальными предприятиями по сбору, очистке и отведению сточных вод г. Москвы, устанавливаются за каждый кубометр сточных вод с учетом возмещения затрат по эксплуатации сетей и обеспечения нормативной рентабельности деятельности указанных предприятий и утверждаются правительством Москвы.
4.6. Плата за сброс загрязняющих веществ (в тоннах) со сточными водами в муниципальные канализационные и водосточные сети взимается с абонентов указанных сетей владельцами сетей в соответствии с настоящим Порядком.
4.6.1. Объектом обложения платой за сброс загрязняющих веществ в канализационные и водосточные сети и системы муниципальных предприятий является масса загрязняющих веществ, сбрасываемых предприятием-абонентом в процессе своей деятельности в муниципальные канализационные и водосточные сети.
Сброс загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты оплачивается в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
4.6.2. Нормативы платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в канализационные и водосточные сети муниципальных предприятий утверждены постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 едиными для всех абонентов указанных сетей и приведены в приложении 3 к указанному постановлению.
4.6.3. Исчисление, оформление и внесение платежей за сброс загрязняющих веществ в канализационные и водосточные сети и системы муниципальных предприятий-спецводопользователей осуществляется в соответствии с разделами II и VII настоящего Порядка.
Предприятия, вносящие плату в целевые отделения Московского городского фонда охраны природы муниципальных предприятий-спецводопользователей, осуществляющих прием в свои канализационные и водосточные сети загрязненных сточных вод и их последующую очистку, представляют владельцам указанных сетей сведения о сбросе загрязняющих веществ (приложения 5, 6, 7, 8 к настоящему Порядку). Вышеуказанным муниципальным предприятиям предоставляется право вносить исходя из особенностей их хозяйственной деятельности необходимые дополнения (а по согласованию с Москомприродой - изменения) в форму сведений и расчета, устанавливать иные сроки их представления, а также другие сроки внесения платежей в целевые отделения фонда.
4.6.4. Перечисленные предприятиями платежи за сброс загрязняющих веществ в муниципальные канализационные и водосточные сети формируют на муниципальных предприятиях-владельцах сетей - целевые отделения Московского городского фонда охраны природы, используемые для финансирования строительства и модернизации очистных сооружений на водовыпусках из указанных сетей. Условиями договора на прием и очистку загрязненных сточных вод в канализационные и водосточные сети муниципальных предприятий предусматривается зачисление платежей за сбросы загрязняющих веществ сверх согласованных величин ПДЛ на счет целевого отделения Московского городского фонда охраны природы при муниципальном предприятии.
4.6.5. Экономические санкции на абонентов муниципальных канализационных и водосточных сетей налагаются владельцами указанных сетей в общем порядке.
4.6.6. При уклонении абонентов канализационных и водосточных сетей и систем от внесения платежей за сброс загрязняющих веществ владельцы указанных сетей имеют право потребовать взыскания соответствующих сумм в судебном или арбитражном порядке, а в случаях, предусмотренных договором, взыскать в безакцептном порядке.
V. Плата за размещение и обезвреживание отходов, сдаваемых на муниципальные полигоны и спецпредприятия
5.1. Предприятия, пользующиеся для размещения или обезвреживания производимых ими отходов услугами муниципальных предприятий, обеспечивающих по договору с Моссоветом прием отходов на свои полигоны и спецпредприятия и наделенных правами формирования целевого отделения Московского городского фонда охраны природы по утилизации, переработке и захоронению промышленных и бытовых отходов, платежи за количество отходов, принимаемых на размещение и обезвреживание, вносят на счета указанных муниципальных предприятий.
5.2. Указанная плата исчисляется в соответствии с массой сдаваемых отходов, их структурой, дополнительными условиями, которые могут быть специально оговорены в договорах по приемке отходов между предприятиями, их сдающими и принимающими, и включает в себя две составляющие:
а) плату за услуги муниципальных предприятий, обеспечивающую возмещение эксплуатационных расходов по размещению и обезвреживанию отходов и нормативный уровень рентабельности. Тарифы на услуги муниципальных предприятий, осуществляющих прием отходов на размещение и обезвреживание, утверждаются постановлением правительства Москвы с учетом специфики хозяйственной деятельности и технологических процессов полигонов и спецпредприятий;
б) плату за размещение и обезвреживание отходов, служащую для формирования при вышеуказанных муниципальных предприятиях целевых отделений Московского городского фонда охраны природы по утилизации, переработке и захоронению промышленных и бытовых отходов, позволяющую обеспечить гарантированный источник финансирования расширенного воспроизводства деятельности по размещению и обезвреживанию отходов на данных предприятиях, приведения состояния полигонов и мусороперерабатывающих заводов в соответствие с нормативными экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями.
5.3. Нормативы платы за размещение и обезвреживание отходов, идущей на формирование указанных целевых фондов, утверждены постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221; величины нормативов приведены в приложении 4 к указанному постановлению.
5.4. Объектом обложения платой за размещение и обезвреживание отходов является масса (кубометры) отходов, сдаваемых предприятиями на муниципальные полигоны для размещения и на спецпредприятия для обезвреживания.
5.5. Размер платежа исчисляется по каждому виду отхода как произведение массы отхода, сдаваемого на размещение или обезвреживание, и соответствующего норматива платы.
5.6. Сроки, порядок исчисления и внесения платы за размещение и обезвреживание отходов, определяются договором, заключенным между муниципальным предприятием, специализирующимся на размещении и обезвреживании отходов, и предприятием-сдатчиком отходов. Этим же договором предусматривается экономическая ответственность за несоблюдение сертификатов, согласованных к приему отходов, и за иные нарушения условий, указанных в договоре.
5.7. При уклонении предприятий от внесения платежей, причитающихся за размещение и обезвреживание отходов, муниципальные предприятия, оказывающие указанные услуги, имеют право потребовать взыскания соответствующих сумм в судебном и арбитражном порядке, а в случаях, предусмотренных договором, взыскать в безакцептном порядке.
5.8. Заключение договоров на прием отходов для размещения и обезвреживания с муниципальными предприятиями, специализирующимися на оказании указанного вида услуг, не освобождает предприятие-производителя отходов от внесения в Московский городской фонд охраны природы на расчетный счет N 141636 в ОПЕРУ Главного управления ЦБ РСФСР по г. Москве МФО 201779 Н 6 в соответствии с п. 10.1 платы за временное размещение отходов на территории предприятия, если предприятие-производитель отходов осуществляет подобное размещение.
VI. Плата за размещение отходов на территории предприятия
6.1. Отходы, образуемые предприятием в процессе его функционирования, но не реализованные им покупателям как вторичное сырье, не использованные им повторно в собственной хозяйственной деятельности, не сданные на спецпредприятия для обезвреживания либо на полигоны для организованного складирования, облагаются платежами в Московский городской фонд охраны природы на расчетный счет N 141636 в ОПЕРУ Главного управления ЦБ РСФСР по г. Москве МФО 201779 Н 6 в соответствии с п. 10.1.
6.2. Нормативы платы за размещение производимых предприятиями отходов на производственной территории данного предприятия утверждены постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221 и приведены в приложении 4 к указанному постановлению.
6.2.1. Устанавливаются два вида нормативов платы за размещение отходов на территории предприятия:
- при временном размещении отходов на территории предприятия по согласованному с Москомприродой проекту;
- при временном размещении отходов на территории предприятия без согласованного проекта.
6.3. По отходам, складируемым предприятием на своей территории в специально организованных хранилищах по согласованному с Москомприродой проекту, платежи исчисляются дифференцированно по каждому отходу как произведение его массы и соответствующего норматива платы для временного размещения отходов на территории предприятия по согласованному проекту.
6.4. По отходам, складируемым предприятием на своей территории без организации спецхранилищ, но при представлении в Москомприроду на согласование проекта указанного хранилища и при условии соблюдения согласованного с Москомприродой количества временно размещаемых отходов данного вида, платеж исчисляется дифференцированно по каждому отходу, складируемому без согласованного проекта, как произведение его массы и норматива платы, предусмотренного для временного размещения отходов на территории предприятия без согласованного проекта. Указанный платеж исчисляется в течение не более 90 дней, начиная с даты представления на согласование в Москомприроду проекта организации спецхранилища. По истечении указанного срока и отсутствии согласованного проекта применяются экономические санкции.
6.5. По отходам, образованным предприятием в процессе его деятельности и не использованным как вторичное сырье самим предприятием, не реализованным покупателям, не сданным на организованное складирование либо на обезвреживание, но при этом отсутствующим на территории предприятия, либо при несанкционированном размещении отходов вне предприятия или на его территории без согласованного проекта спецхранилища, или сверх согласованного количества временно размещаемых отходов на совершившее указанные действия предприятие налагаются экономические санкции, исчисляемые в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.
VII. Процедура оформления и внесения платежей
7.1. Плательщик вносит платежи на основании составляемых им расчетов платы по формам, представленным в приложениях 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 14 к настоящему Порядку.
Исчисление суммы платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду и обезвреживание отходов возлагается на плательщиков.
7.2. Источником данных для заполнения бланков расчетов являются составляемые предприятием сведения о воздействии на окружающую среду по форме, представленной в приложениях 1, 3, 5, 7, 9, 11 к настоящему Порядку.
Сведения об ожидаемом на год выбросе, сбросе загрязняющих веществ, образовании подлежащих размещению и обезвреживанию отходов (приложения 1, 5, 9 к настоящему Порядку) заполняются предприятием на основании отчетных данных за предшествующий период с учетом намечаемых изменений в производственной программе и утвержденного плана природоохранных мероприятий, норм выхода отходов на единицу продукции и израсходованного сырья, заключенных договоров на реализацию отходов или их сдачу для размещения и обезвреживания. Предприятиям предоставляется право заполнения сведений на основе данных инвентаризации или разрешения на природопользование.
Сведения подписываются руководителем предприятия и прилагаются к расчету плановых сумм платы.
7.3. Расчет плановых сумм платы составляется всеми предприятиями, допускающими выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду, образующими подлежащие размещению и обезвреживанию отходы, исходя из ожидаемого выброса, сброса загрязняющих веществ, образования подлежащих размещению отходов по формам, представленным в приложениях 2, 6, 10 к настоящему Порядку, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия и скрепляется гербовой печатью.
Два экземпляра расчета плановых сумм платы по каждому виду загрязнения и сведений об ожидаемом загрязнении предоставляются плательщиком в Москомприроду и организации, формирующие целевые отделения Московского городского фонда охраны природы*****, в указанные на бланках сведений и расчетов сроки и служат для учета и последующего контроля поступающих платежей.
7.4. По окончании года организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы, и предприятия-плательщики уточняют свои расчеты за выбросы, сбросы, размещение и обезвреживание отходов на основе сведений о фактически осуществленном за истекший период загрязнении и производят перерасчет причитающейся по итогам года платы.
7.4.1. Для осуществления пересчета все предприятия-плательщики независимо от объема осуществленного загрязнения, начиная с даты, установленной для сдачи форм 2-ТП-воздух и 2-ТП-водхоз, в срок до 31 января 1992 г., представляют в 2-х экземплярах расчет платежей за фактические выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение и обезвреживание отходов за истекший год, выполненный по формам приложений 4, 8, 12 к настоящему Порядку.
7.4.2. Фактическая масса выбросов, сбросов и размещенных и обезвреженных отходов, указанная в расчете, подтверждается информацией, содержащейся в сведениях о произведенном за истекший год загрязнении окружающей среды, представляемых вместе с расчетом платы в организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы, в 2-х экземплярах по каждому виду загрязнения по форме, приведенной в приложениях 3, 7, 11 к настоящему Порядку.
Масса осуществленного предприятием за год выброса, указываемая в сведениях, рассчитывается по методике, принятой для составления форм государственной статистической отчетности N 2-ТП-водхоз и 2-ТП-воздух, и уменьшается на величину массы аварийных, залповых выбросов, сбросов истекшего года, по которым взысканы соответствующие платежи по примененным экономическим санкциям.
Фактический расход топлива передвижными источниками указывается на основании данных статистической отчетности предприятия.
Фактическое количество подлежащих размещению и обезвреживанию отходов рассчитывается на основании документации по учету выхода твердых отходов из производства, их дальнейшего использования предприятием в собственной хозяйственной деятельности, реализации другим предприятиям в качестве вторичного сырья, передачи полигонам для размещения и спецпредприятиям для обезвреживания.
Уловленные в результате функционирования очистных сооружений загрязняющие вещества, содержащиеся в выбросах и сбросах, учитываются в сведениях наравне с твердыми отходами.
Отходы, принятые предприятием на основе договора или директивного указания от других предприятий и частных лиц на временное хранение со складированием на территории данного предприятия, прибавляются к массе отходов, образуемых самим предприятием.
7.4.3. Сведения заверяются подписью руководителя предприятия, а расчет платы - подписями руководителя предприятия, главного бухгалтера и скрепляются гербовой печатью предприятия.
7.5. Работник организации, формирующей Московский городской фонд охраны природы, принимая от плательщика сведения и расчеты, проставляет на сдаваемых экземплярах и экземплярах, возвращаемых предприятию, дату получения материалов и ставит свою подпись.
Сданные плательщиком в организацию, формирующую Московский городской фонд охраны природы, сведения и расчеты рассматриваются в хронологическом порядке их поступления.
7.6. Установленные организацией, формирующей Московский городской фонд охраны природы, в итоге перерасчета суммы платежей, излишне внесенные в фонд охраны природы, засчитываются предприятию в счет платы следующего года либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению на имя руководства организации, взимавшей указанные платежи в фонд охраны природы, в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления.
Недовнесенная по результатам уточнения расчетов сумма платежа вносится плательщиком по принадлежности в Московский городской фонд охраны природы в срок до 31 января следующего за отчетным года.
7.7. Внесение на протяжении года платежей в Московский городской фонд охраны природы производится предприятиями платежными поручениями ежемесячно в размере 1/12 расчетной ожидаемой суммы платы за год.
7.7.1. Устанавливаются следующие сроки внесения ежемесячных платежей:
- за январь - ноябрь месяцы - последний календарный день соответствующего месяца;
- за декабрь месяц - по итогам перерасчета платы за год - не позднее 31 января следующего за отчетным года.
7.7.2. Предприятия, у которых размер платы за квартал составляет менее 1000 руб., могут вносить эти суммы по согласованию с руководством Москомприроды и муниципальных предприятий, формирующих Московский городской фонд охраны природы, в части взимаемых ими платежей, один раз в квартал не позднее последнего календарного дня квартала, а за IV квартал - не позднее 31 января следующего за отчетным года.
7.7.3. Конкретную дату внесения платежа на протяжении месяца (квартала) плательщик определяет самостоятельно.
7.7.4. Плательщик имеет право одновременно с внесением плановой суммы платежа за текущий месяц (квартал) досрочно перечислить плановые суммы платежей последующих месяцев (кварталов).
7.8. При перечислении средств платежным поручением плательщик в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения: "платеж за загрязнение атмосферы стационарными источниками", "платеж за загрязнение атмосферы передвижными источниками", "платеж за загрязнение водных объектов", "платеж за размещение и обезвреживание отходов" и т.п., а также установленные сроки внесения платежа (последний календарный день месяца, квартала) и период, за который он производится (наименование месяца или квартала, нескольких месяцев или кварталов, за которые перечисляется платеж).
7.8.1. Плательщик имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и общим платежом одним платежным поручением. В этом случае в графе "назначение платежа" производится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения.
7.9. Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в Московский городской фонд охраны природы сдаются плательщиком в обслуживающее его учреждение банка не позднее дня наступления срока платежа независимо от наличия свободных денежных средств на его счете.
В случае неплатежеспособности предприятия указанная в сданном в банк платежном поручении сумма платежа перечисляется банком по назначению по мере поступления средств на счет данного предприятия.
7.10. В случае сдачи платежного поручения в банк после истечения срока, установленного для внесения платежей за соответствующий период, предприятие в этом платежном поручении кроме суммы причитающегося платежа указывает величину причитающейся с него пени. Сумма пени исчисляется в размере 0,1 процента от суммы недовнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно.
7.11. Невыставление в банк платежного поручения в срок, установленный для перерасчета по итогам за год, рассматривается как уклонение от платы, а допустившее это предприятие подвергается экономической санкции в соответствии с пунктом 8.13 настоящего Порядка.
7.12. Организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы, обладают правом безакцептного взимания платежей за выбросы, сбросы, размещение отходов, осуществленные предприятиями в соответствии с полученными разрешениями на природопользование и заключенными договорами.
VIII. Платежи по экономическим санкциям
8.1. Основанием для применения к предприятию экономических санкций является совершение им действий, наносящих ущерб окружающей среде, а также сопровождающихся невыполнением законодательных актов СССР и РСФСР, экологических и санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов, решений и предписаний органов государственного управления и контроля в области природопользования и охраны окружающей среды.
Экономические санкции налагаются на все предприятия, расположенные на территории г. Москвы, в общем порядке.
8.2. При допущении предприятиями аварийных****** (залповых) выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов в водоемы, на рельеф местности и канализационные и водосточные сети и системы, а также осуществление выбросов, сбросов при отключенном очистном оборудовании платежи по налагаемым экономическим санкциям исчисляются за фактическую массу аварийного (залпового) выброса, сброса по ингредиентам с момента возникновения нарушения до его полной ликвидации по нормативам платы за предельно допустимые величины (ПДВ и ПДЛ) и с повышающим коэффициентом 10. В случае невозможности точного установления начала аварийного (залпового) выброса, сброса или точной массы выброшенных, сброшенных в его результате веществ масса вещества рассчитывается с момента его обнаружения до полного устранения.
8.2.1. Величина платежа за аварийные (залповые) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, осуществленные с судов и других плавучих объектов, определяется в соответствии с разделами и таблицами "Методики расчета убытков, причиненных государству нарушением водного законодательства" Минводхоза СССР, 1983 г., касающимися сбросов с указанных объектов.
8.3. В случаях размещения предприятием отходов на своей территории без согласованного с Москомприродой проекта их хранения, складирования отходов на территории предприятия свыше 90 дней с момента представления проекта их размещения в Москомприроду с последующим отклонением проекта от согласования применяются экономические санкции в виде платежа, исчисленного как произведение массы отхода, по которой имеет место нарушение, и соответствующего этому отходу норматива платы за сдачу отходов на полигоны и повышающий коэффициент 10.
8.4. Отсутствие на предприятии образованных отходов и документации на эти отходы, подтверждающей их повторное использование в хозяйственной деятельности предприятия, реализации покупателям как вторичного сырья, передачи на полигоны и спецпредприятия для размещения, захоронения или обезвреживания, квалифицируется как их несанкционированное складирование. Предприятие в этом случае подвергается экономической санкции, платеж по которой исчисляется аналогично пункту 8.3 настоящего Порядка.
8.5. В случае отсутствия у предприятия согласованных величин ПДВ и ПДС, мероприятий по достижению ПДВ и ПДС платеж по загрязняющим веществам, для которых не установлены ПДВ, ПДС и не согласованы указанные мероприятия, исчисляется как произведение норматива платы за временно согласованные величины выбросов и сбросов (ВСВ, ВСЛ) и массы загрязняющего вещества, выброшенного, сброшенного с указанным нарушением, за число полных месяцев, на протяжении которых имело место данное нарушение (но не более 1 года с даты предыдущей проверки), и повышающего коэффициента 1,5.
8.6. При невыполнении предприятием в установленные сроки согласованных мероприятий по обеспечению ПДВ, ПДС платеж исчисляется с массы превышения над ПДВ, ПДЛ выброса, сброса тех загрязняющих веществ, по которым не выполнены мероприятия, за все время с момента установления ВСВ, ВСЛ, но не более 1 года, по нормативам платы за временно согласованные величины (ВСВ, ВСЛ) с повышающим коэффициентом 1,5.
8.7. На предприятия, не получившие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, на спецводопользование или иные виды природопользования либо просрочившие его переоформление, налагается экономическая санкция в виде исчисления платежа по нормативам за временно согласованные величины (ВСВ, ВСЛ) с повышающим коэффициентом 2 со всей массы загрязняющих веществ, выброшенных, сброшенных за число полных месяцев работы без разрешения с даты предыдущей проверки, но не более 1 года.
8.8. В случае, если предприятие функционирует без разрешения на природопользование, но представило в Москомприроду материалы для переоформления разрешения, экономические санкции с даты сдачи указанных материалов не применяются.
8.8.1. В случае обнаружения в процессе рассмотрения представленных материалов их несоответствия требованиям, установленным для получения разрешения на природопользование, возврата материалов на доработку, внесения в них исправлений, изменяющих величины указываемых в разрешениях итоговых показателей, платеж пересчитывается с повышающим коэффициентом 2 по нормативам платы за временно согласованные величины выбросов, сбросов загрязняющих веществ (ВСВ, ВСЛ) за период времени с даты сдачи указанных материалов в Москомприроду до даты извещения предприятия Москомприродой о неудовлетворительном содержании материалов, но не более 2-х полных месяцев.
8.9. Если действие разрешения на выброс приостановлено вследствие изменения методик, регламентирующих составление материалов для получения разрешения, и предприятию установлен Москомприродой срок для доработки материала, то за период в пределах установленных Москомприродой сроков доработки материала платеж исчисляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка исходя из ранее действовавшего тома ПДВ и без повышающего коэффициента. В случае, если предприятие срок доработки материала просрочило, платеж исчисляется в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
8.10. В случае установления в ходе документальной проверки или контрольного замера превышения фактической массы выбросов, сброса конкретного загрязняющего вещества над согласованной в разрешении на природопользование на предприятие налагается экономическая санкция в виде 3-кратного увеличения размера платежа, причитающегося за совершенную сверх согласованных величин массу выброса, сброса за весь документально установленный период работы предприятия с указанным нарушением с даты предыдущей проверки, но не более 1 года, либо за период времени с даты предыдущего контрольного замера, но не более 3-х месяцев.
В случае установления проверкой превышения фактической массы размещаемых на территории предприятия отходов над согласованной к предприятию, допустившему это, применяется экономическая санкция в виде повышенного платежа, исчисляемого по каждому виду отхода, по которому имеет место данное нарушение, как произведение разности между фактически размещенной и согласованной в проекте к размещению массами этого отхода и соответствующего ему норматива платы за размещение на полигонах и повышающего коэффициента 10. Данный платеж исчисляется за период с предыдущей проверки, но не более чем за 1 год.
8.11. В случае нарушения предприятием сроков перепрофилирования, закрытия или вывода из г. Москвы к нему применяются экономические санкции в виде взимания в течение первого квартала после установленного срока перепрофилирования или вывода платежа в десятикратном размере по сравнению с причитавшимся до истечения указанного срока. Если, несмотря на это, предприятие не обеспечит перепрофилирования (вывода), то в период по истечении первого квартала до года после срока вывода плата исчисляется в 15-кратном размере, а в период до двух лет после истечения срока перепрофилирования (вывода) - в 20-кратном размере.
8.12. В случаях сокрытия объектов обложения платежами, выражающегося в неведении предприятием документации первичного учета воздействия на окружающую среду и государственной статистической отчетности, ведение первичного учета и отчетности с нарушением установленного порядка или непредставлении установленных форм госстатотчетности к предприятию применяются экономические санкции в виде исчисления платежа со всей массы сокрытого, неучтенного выброса, сброса размещенных отходов с коэффициентом 2 за все время с даты последней проверки учета и отчетности, в течение которого имело место нарушение, но не более 1 года со срока, установленного для окончательного расчета по платежам за год, или не более 3-х месяцев при проведении контрольных замеров.
8.13. В случае уклонения предприятия от самостоятельного исчисления и внесения платежей в Московский городской фонд охраны природы, выражающегося в несоставлении и непредоставлении в организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы, сведений и расчетов платежей и последующей несдаче платежных поручений с суммами причитающихся платежей в учреждения банка в установленный для внесения платы по итогам за год срок, платеж по экономической санкции исчисляется как произведение повышающего коэффициента 2 и суммы невнесенного платежа за все время, прошедшее с даты последней проверки полноты внесения платежей, но не более 1 года со срока, установленного для окончательного расчета за год.
8.13.1. Для предприятий, не имеющих разрешения на природопользование и одновременно уклоняющихся от внесения платы, платеж в порядке применения экономической санкции исчисляется с повышающим коэффициентом 2 и исходя из величины платежа, причитающегося при работе без разрешения на природопользование.
8.14. В случае, если за допущенные предприятием нарушения требований рационального природопользования причитается к применению по конкретному загрязняющему веществу несколько экономических санкций, из предусмотренных в пунктах 8.5 - 8.11 настоящего Порядка, применяется экономическая санкция в виде исчисления платежа со всей массы загрязняющего вещества, по которой имеют место нарушения, и с наибольшим из причитающихся по допущенным нарушениям повышающим коэффициентом.
8.15. Расчет платежей, взимаемых при применении экономических санкций, указанных в пунктах 8.2 - 8.3.2, осуществляется на бланке приложения 15 к настоящему Порядку, а указанных в пунктах 8.4 - 8.14 - на бланках приложений 2, 4, 6, 8, 10, 12.
При наложении экономических санкций по результатам проверки на предприятии инспектор органа, формирующего Московский городской фонд охраны природы, самостоятельно заполняет и подписывает формы сведений и расчетов платы.
8.16. К предприятиям, допускающим выпуск из производства, эксплуатацию и ремонт передвижных источников с несоблюдением требований действующих стандартов, применяются экономические санкции в следующем порядке:
8.16.1. Основанием для применения санкций являются результаты проводимой инспекционной проверки уровня содержания загрязняющих веществ в выбросах от передвижных источников, находящихся на балансе предприятия, выпускаемых или ремонтируемых, в том случае, когда содержание загрязняющих веществ в выбросах проверенных источников превышает предельно допустимые нормы, установленные действующими стандартами.
8.16.2. Количество передвижных источников, подвергаемых контролю, в выборке отдельно по группам должно составлять не менее:
30% - для предприятий с числом передвижных источников загрязнения в каждой рассматриваемой группе до 100 единиц;
15% - для предприятий с числом передвижных источников в рассматриваемой группе до 300 единиц;
10% - для предприятий с числом передвижных источников в рассматриваемой группе свыше 300 единиц;
15% - от количества выпускаемой продукции в смену для заводов, выпускающих передвижные средства, являющиеся источниками загрязнения окружающей среды;
20% - от сменного выпуска передвижных средств для ремонтных заводов, станций технического обслуживания.
При соблюдении указанного размера выборки доля выявленных в ней передвижных источников, не соответствующих хотя бы по одному показателю действующим стандартам, распространяется на всю численность парка (выпуска).
8.16.3. Для предприятия размер платежа по экономической санкции устанавливается пропорционально общей доле выявленных в ходе проверки всех типов передвижных источников, не соответствующих действующим стандартам по токсичности.
Для эксплуатирующих предприятий величина выплат по экономическим санкциям исчисляется в виде произведения усредненной массы топлива, приходящегося на долю выявленных в ходе инспекционной проверки неисправных передвижных источников, на соответствующий данному виду топлива норматив платы (приложение 2) и на повышающий коэффициент 5.
Исчисление платежа по экономической санкции для эксплуатирующих предприятий осуществляется на бланке расчета по форме приложения 17 к настоящему Порядку.
8.16.4. Для заводов-изготовителей, ремонтных заводов и станций технического обслуживания величина платежа в порядке применения экономической санкции устанавливается в размере 2 процентов от стоимости продукции (работ), произведенной с отклонениями от стандартов, подвергнутой контролю в соответствии с п. 8.16.2.
Исчисление платежа в порядке применения экономической санкции осуществляется на бланке расчета по форме приложения 16 к настоящему Порядку.
8.16.5. Применение экономических санкций к предприятию допускается не более 1 раза в квартал в виде единовременно взимаемых платежей.
8.17. Водители, работающие по найму и находящиеся на линии, а также индивидуальные владельцы личного автотранспорта за эксплуатацию автомобилей, токсические характеристики выбросов которых не отвечают действующим стандартам, подвергаются административному штрафу в размере 30 рублей, налагаемому на месте представителями Госавтоинспекции.
8.18. Экономические санкции за нарушение природоохранного законодательства в области охраны земель и растительного мира налагаются в результате инспекционной проверки на основании протокола, фиксирующего факт нарушения. Размеры платежей, взимаемых в порядке применения указанных экономических санкций, определяются по нормативам платы, утвержденным постановлением правительства Москвы N 221 от 3 декабря 1991 г. в приложениях 5 и 8 исходя из размеров повреждений, нанесенных растительному покрову и земельным ресурсам.
8.19. В случае уклонения предприятий и граждан от добровольного внесения платежей в порядке применения экономических санкций, плата взимается в судебном или арбитражном порядке, если иное не предусмотрено разрешением на природопользование или условиями договора.
8.20. Применение к предприятиям экономических санкций не освобождает должностных лиц предприятий от уплаты штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях за нарушения требований природопользования.
IX. Источники платежей
9.1. Платежи за загрязнение окружающей среды и в погашение экономических санкций вносятся предприятиями из источников, предусмотренных действующим законодательством и нормативными актами Минфина СССР и Минфина РСФСР.
9.2. Настоящим Порядком уточняется:
а) платежи за выбросы и сбросы загрязняющих веществ сверх предельно допустимых согласованных величин (ПДВ и ПДЛ) и платежи по экономическим санкциям в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде, вносятся за счет прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятия;
б) предприятия и организации, выполняющие работы по озеленению, проектам рекреационного назначения, кроме того предприятия, использующие труд инвалидов, находящиеся на бюджетном финансировании, включенные в список Главмосфинуправления для льготного взимания платежей, вносят плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, осуществленные сверх установленных норм ПДВ и лимитов сбросов, за счет средств, поступивших в виде бюджетного финансирования (дотации) на формирование фондов экономического стимулирования;
в) при отсутствии или недостаточности прибыли (дохода), а также убыточности предприятия платежи за загрязнение природной среды и по экономическим санкциям за нанесенный ей ущерб производятся за счет всех имеющихся в распоряжении предприятия средств, на которые в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание;
г) в случаях, когда подразделения и филиалы предприятий не являются юридическими лицами или прибыль исчисляется в целом по объединению, в которое входят указанные подразделения и филиалы, плату за загрязнение окружающей среды этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия (объединения).
9.3. В бухгалтерском учете плательщика платежи, вносимые в Московский городской фонд охраны природы, отражаются в порядке, установленном нормативными актами Минфина СССР и ЦСУ СССР, Минфина РСФСР и КГС РСФСР.
Настоящим порядком уточняется, что платежи, вносимые предприятиями за выбросы и сбросы загрязняющих веществ сверх предельно допустимых согласованных величин (ПДВ и ПДЛ) и платежи по экономическим санкциям в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде, относятся на хозрасчетный доход (убытки), остающийся в распоряжении предприятия.
Х. Направление перечисления платежей
10.1. Расположенные на территории г. Москвы предприятия перечисляют платежи за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, осуществленные непосредственно в природную среду, и за размещение отходов на территории предприятия на счет Московского городского фонда охраны природы N 141636 в ОПЕРУ Главного управления ЦБ РСФСР по г. Москве МФО 201779 Н 6.
10.2. Структурные подразделения и филиалы Московских предприятий, расположенные за пределами административных границ г. Москвы, имеющие свой баланс и исчисляющие собственную прибыль, вносят плату в экологические фонды местных органов охраны природы в соответствии с нормативами и порядком исчисления платежей, утвержденными местными Советами народных депутатов и их исполкомами.
10.3. Расположенные на административной территории г. Москвы структурные подразделения иногородних предприятий, имеющие свой баланс и исчисляющие собственную прибыль, вносят плату в Московский городской фонд охраны природы в соответствии с настоящим Порядком.
В случаях, когда структурные подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятиях территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение окружающей среды этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи перечисляются в фонды охраны природы тех административных территорий, где расположены указанные подразделения и филиалы предприятий в соответствии с нормативами и порядком исчисления платежей, утвержденными Советами народных депутатов или администрацией данных территорий.
10.4. Платежи за услуги муниципальных предприятий, уполномоченных на формирование целевых фондов охраны природы, вносятся на счета данных муниципальных предприятий с последующим выделением в бухгалтерском учете указанных муниципальных предприятий сумм, поступивших в виде платежей за сброс загрязняющих веществ и за размещение и обезвреживание отходов по нормативам, утвержденным постановлением правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221. Номер счет для перечисления платежей сообщается муниципальным предприятиям плательщику при заключении договора.
10.5. Платежи, взимаемые в порядке применения экономических санкций за нанесение ущерба непосредственно природной среде на территории г. Москвы, направляются на счет Московского городского фонда охраны природы независимо от месторасположения предприятия или места проживания лица, нанесшего указанный ущерб.
XI. Контроль за поступлением платы
11.1. Государственные органы, специализированные муниципальные предприятия и организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы*******, осуществляют контроль за выполнением предприятиями требований по платежам в Московский городской фонд охраны природы в части правильности исчисления и своевременности внесения причитающихся платежей. С этой целью контролирующие органы ведут учет плательщиков и сумм поступающих платежей, получают от предприятий-плательщиков необходимые для осуществления деятельности по формированию фондов статистическую отчетность, сведения и расчеты по установленной форме, осуществляют проверку полноты внесения причитающихся средств, достоверности представленных сведений и в необходимых случаях налагают в пределах своей компетенции экономические санкции и административные штрафы.
11.2. В ходе проверки, производимой без выхода на предприятие, работник контролирующего органа осуществляет рассмотрение представленных плательщиком материалов, обосновывающих сумму причитающегося платежа. Документация рассматривается в течение платежного года в хронологическом порядке получения, а в случае необходимости - выборочно. При рассмотрении сданных плательщиком материалов без выхода на предприятие работник контролирующего органа проверяет:
- соответствие информации, представленной предприятием в сведениях и госстатотчетности, данным, содержащимся в разрешениях на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, спецводопользование и прочие виды природопользования, в договорах на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в канализационные и водосточные сети и системы специализированных муниципальных предприятий, в договорах на прием отходов на муниципальные полигоны и спецпредприятия для размещения или обезвреживания;
- правильность арифметических вычислений при подсчете сумм платежей, содержащихся в расчетах платы;
- своевременность и полноту перечисления предприятием платежей в Московский городской фонд охраны природы.
11.3. По итогам проверки представленных плательщиком документов может быть принято решение о проведении инспекционной проверки на предприятии, а в случаях установления нарушений применяются экономические санкции, предусмотренные разделом VIII настоящего Порядка.
11.4. В случаях, когда в результате проверки правильности арифметического подсчета итоговой суммы расчета платы установлено, что указанная в нем предприятием сумма платы не соответствует величине, определенной в ходе подсчета исходя из содержания сведений и расчета, контролирующий орган высылает в адрес плательщика извещение с требованием внести необходимые исправления в находящийся на предприятии экземпляр расчета и осуществлять перечисление платежей в размере, соответствующем результату проверки.
Если плательщик указал в расчете платы сумму меньшую, чем причитается уплатить по результатам проверки, он тем же извещением информируется о необходимости доперечисления по назначению недовнесенных в Московский городской фонд охраны природы сумм в сроки не позднее даты ближайшего платежа. Одновременно предприятие подвергается экономической санкции в виде повышенного платежа, исчисленного в соответствии с пунктом 8.13 настоящего Порядка.
Если плательщик исчислил сумму большую, чем следует уплатить, то он извещается о зачете излишне внесенной суммы в счет платежей следующих периодов. По ходатайству плательщика излишне перечисленные суммы могут быть возвращены на его счет в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка.
11.5. Контролирующие органы, формирующие Московский городской фонд охраны природы, производят непосредственно на предприятиях документальные проверки сведений и составленных на их основе расчетов платы. Проверка осуществляется по данным документов первичного учета воздействия предприятия на окружающую среду, которые сопоставляются с информацией, представленной контролирующему органу в сведениях и расчете платы.
Факты нарушения требований охраны окружающей среды, условий договоров, искажения или сокрытия информации о воздействии предприятия на окружающую среду, а также нарушения, допущенные при исчислении размера платежа, выявленные в ходе документальной проверки сведений и расчетов платы, отражаются в протоколе (акте), составляемом по итогам проверки.
Результаты проверки сообщаются предприятию, а по фактам выявленных нарушений применяются экономические санкции, исчисляемые и взыскиваемые в соответствии с пунктами раздела VII настоящего Порядка.
11.6. Руководители и главные бухгалтеры предприятий несут ответственность за правильное исчисление и своевременное внесение платежей в Московский городской фонд охраны природы, за достоверное составление и своевременное предоставление органам, формирующим указанные фонды, расчетов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду, за размещение и обезвреживание отходов в соответствии с действующим законодательством.
11.7. Контроль за правильностью отражения источников платежей в бухгалтерском учете предприятия осуществляет ГлавКРУ г. Москвы в ходе проверки достоверности бухгалтерского учета.
11.8. Специализированные муниципальные предприятия и государственные организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы, представляют в Москомприроду отчетность о поступлении, наличии и расходовании средств отделения фонда при указанных предприятиях и организациях.
Форма отчетности, порядок ее заполнения и представления устанавливаются Москомприродой и доводятся ею до предприятий и организаций, формирующий вышеуказанный фонд.
11.9. Вопросы участия органов управления регионов г. Москвы в контроле за поступлением платежей, взимаемых с плательщиков на территории данного региона, формирование в структуре Московского городского фонда охраны природы соответствующего регионального отделения, оговариваются условиями договора между Московским городским фондом охраны природы, как юридическим лицом, и органами управления данного региона.
XII. Обжалование действий контролирующих органов
12. Жалобы и протесты плательщиков в части взимания контролирующими органами платежей и применения экономических санкций рассматриваются в судебном и арбитражном порядке.
------------------------------
* Далее в тексте - "Порядок".
** Далее в тексте - Московский городской фонд охраны природы, если иное не конкретизировано текстом специально.
*** Далее в тексте - размещение и обезвреживание отходов.
**** В дальнейшем именуются "предприятия".
***** В дальнейшем именуются - организации, формирующие Московский городской фонд охраны природы.
****** Аварийный выброс, сброс загрязняющих веществ - поступление загрязняющих веществ в окружающую среду в результате нарушения технологического процесса или аварии.
******* В дальнейшем именуются - контролирующие органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.