Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2009 г. N КА-А40/4246-09 Отказывая в признании недействительным решения налогового органа, суд апелляционной инстанции указал на безвозмездность получения спорных денежных средств обществом от контрагентов с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налога на прибыль, однако, поскольку в части выводов, касающихся НДС, решение суда первой инстанции обжаловано не было, у суда апелляционной инстанции отсутствовали правовые основания для отмены решения в данной части и отказа заявителю в удовлетворении его требования в этой части (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"У суда кассационной инстанции правовых оснований к переоценке выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, не имеется.

Кроме того, суд кассационной инстанции руководствуется п. 1 ст. 75 АПК РФ, в соответствии с которым письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела документы, выполненные способом, позволяющим установить их достоверность, а также п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 53 от 12.10.2006 года, в соответствии с которым налоговый орган вправе представлять суду доказательства получения необоснованной налоговой выгоды и эти доказательства должны быть исследованы судом.

Таким образом, исследование судом апелляционной инстанции в спорной ситуации в качестве доказательства данных, полученных после окончания налоговой проверки, само по себе не свидетельствует об использовании информации, добытой в нарушение Конституции РФ.

Кроме того, статья 88 НК РФ предусматривает использование налоговыми органами при камеральных проверках сведений о деятельности налогоплательщика, не ограничивая источники их получения. Поэтому налоговые органы вправе запрашивать у компетентных государственных органов информацию, соответствующую профилю возложенных на них задач, и использовать полученные сведения при принятии решений по результатам проверок и доказывании правомерности своей позиции в суде.

Подобная информация должна оцениваться судом по правилам оценки доказательств с учетом ее значимости для разрешения спора, а также своевременности и адекватности предпринятых налоговым органом мер в целях ее получения (такой подход изложен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.10.07 г. N 3355/07).

По результатам проверки доводов кассационной жалобы суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта в данной части. Судом оценены доказательства по делу в совокупности и во взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в ч. 2 ст. 71 АПК РФ, с учетом правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"."


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2009 г. N КА-А40/4246-09


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании