Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 апреля 2011 г. N 115-ПП
Регламент
рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ
26 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок приема по принципу "одного окна" заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ и выдачи заявителю запрашиваемого документа службой "одного окна" управы района, управлениями Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы, многофункциональными центрами (далее - службы "одного окна"). Заявление может быть подано по выбору заявителя в любую из служб "одного окна".
1.2. Подготовка и выдача заявителям запрашиваемого документа осуществляются на основании положений:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Налогового кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закона города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";
- Закона города Москвы от 25 января 2006 г. N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения";
- постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 44-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы";
- постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям";
- постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП "О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг.";
- постановления Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов";
- постановления Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-ПП "О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг.".
1.3. Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствующем административном округе (далее - Управление Департамента) - структурное подразделение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, осуществляющее прием, подготовку, согласование, оформление и выдачу запрашиваемых документов.
1.4. Заявитель - гражданин Российской Федерации, проживающий в городе Москве по месту жительства (его представитель), который обратился в службу "одного окна".
1.5. Решения о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), а также о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ либо решение об отказе в признании таковыми оформляются распоряжениями Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и выдаются гражданам службой "одного окна", в которую обращался заявитель, на безвозмездной основе.
1.6. Общий срок принятия Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы решений, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента, и выдачи службой "одного окна", в которую обращался заявитель, соответствующих документов согласно Единому реестру документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП, составляет не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем приема соответствующих заявлений с полным комплектом документов.
Основой режима работы служб "одного окна" по приему заявлений является стандартный восьмичасовой рабочий день с 9.00 до 18.00 с понедельника по четверг и с 9.00 до 16.45 в пятницу с перерывом на обед с 13.00 до 13.45.
1.7. Процедура подготовки соответствующих документов не требует согласования с другими организациями.
1.8. В случае, если в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, необходимо признание граждан малоимущими без одновременной постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то гражданин подает заявление по форме, рекомендованной приложением 3 к настоящему Регламенту.
2. Порядок работы служб "одного окна" при приеме заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ
2.1. Заявители вправе обратиться в службу "одного окна" по месту жительства с заявлением о признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
С заявлением представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;
- о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении (при наличии соответствующих отношений);
- о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (в том числе за пределами Российской Федерации), в отношении которых заявители обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (при наличии);
- об имеющемся у заявителей подтвержденном документально в установленном порядке внеочередном праве на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);
- свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.): единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги);
- подтверждающие виды и размер доходов за последние два года, а также сведения об имеющемся имуществе:
Постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 339-ПП подпункт 1 дефиса шестого пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) справка о доходах по месту работы, выданная работодателем по форме N 2-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2010 г. N ММВ-7-3/611@ (его правопреемником, вышестоящим органом, архивными организациями либо налоговым органом - по произвольной форме, содержащей сведения о доходах, основание выдачи, подписи руководителя и главного бухгалтера), а также заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки;
2) справка с места службы о размере денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;
3) справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков, а также других органов правоохранительной службы;
4) справка о размере пенсии, выданная территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственными пенсионными фондами, органами социальной защиты населения, пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации;
5) справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, выданная судом;
6) справка о размере стипендии или компенсационной выплаты в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующим образовательным учреждением;
7) справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период проживания в местностях, где они не могут трудоустроиться по специальности, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, выданная по месту службы военнослужащего;
8) справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, выданная органами внутренних дел, органами, учреждениями уголовно-исполнительной системы;
9) справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации;
10) гражданско-правовой договор и справка работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по указанному договору;
11) справка о суммах авторского вознаграждения;
12) справка о суммах, получаемых авторами служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, или лицензионный договор;
13) справки из налоговых органов о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, либо справки Пенсионного фонда Российской Федерации о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход;
14) справка о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации, выданная организацией, производившей выплаты;
15) справки из налоговых органов о доходах, полученных от сдачи в аренду или иного использования имущества, и договор купли-продажи, аренды (найма) недвижимого имущества, транспортных средств, средств переработки и хранения продуктов;
16) справка о размере процентов по банковским вкладам, выданная банком или другой кредитной организацией;
17) справка с места работы лица, обязанного к уплате алиментов, о размере взыскиваемых алиментов либо соглашение об уплате алиментов или решение суда об установлении размера алиментов;
18) свидетельство о праве на наследство, справка о размере вклада из банка или другой кредитной организации, договор дарения;
19) документ о праве собственности на объект недвижимости, включая земельный участок;
20) документ о праве собственности на транспортное средство;
21) документ, подтверждающий наличие паенакоплений в жилищно-строительном, гаражно-строительном, дачно-строительном и другом кооперативе;
22) справка Бюро технической инвентаризации о стоимости дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения;
23) справка о кадастровой (нормативной) цене земельного участка, выданная Департаментом земельных ресурсов города Москвы или территориальным отделом Управления Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации;
24) справка, выданная кооперативом, содержащая сведения о стоимости паенакоплений;
25) отчет независимого оценщика, содержащий сведения о стоимости имущества заявителя;
- полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо).
Документы, подтверждающие виды и размер доходов за последние два года, а также сведения об имеющемся имуществе, предусмотренные дефисом шестым пункта 2.1 настоящего Регламента, не представляются заявителями, в отношении которых в установленном порядке принято решение о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также отдельными категориями граждан, установленными федеральным законодательством. Такие заявители подают заявления, предусмотренные настоящим Регламентом, с учетом установленного требования.
Решением Московского городского суда от 18 сентября 2013 г. N 3-0130/2013 пункт 2.2 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
2.2. Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве, вправе обратиться в службу "одного окна" по месту жительства с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (приложение 2 к настоящему Регламенту).
С заявлением представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;
- о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении (при наличии соответствующих отношений);
- о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (в том числе за пределами Российской Федерации), в отношении которых заявители обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет);
- свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации: единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги);
- полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо).
2.3. При приеме документов государственные гражданские служащие, работники службы "одного окна" обязаны:
2.3.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, в том числе соответствие представленных копий документов их оригиналам. Незаверенные копии заверяются подписью ответственного сотрудника, осуществляющего прием документов и штампом службы "одного окна".
2.3.2. Зарегистрировать заявление (пункты 2.1, 2.2 настоящего Регламента) в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
При отсутствии электронной базы документооборота, а также в случаях, когда используемая база не подключена к Системе координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", зарегистрировать заявление в бумажном журнале в рукописной форме.
2.3.3. Поставить штамп службы "одного окна" установленного образца на оригинале заявления, передаваемого заявителями в службу "одного окна".
2.3.4. Выдать на руки заявителям после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", заверенный подписью сотрудника службы "одного окна", или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью сотрудника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
2.3.5. По требованию заявителей оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна".
2.3.6. По требованию заявителей ознакомить их с нормативными документами, регламентирующими работу службы в режиме "одного окна".
2.3.7. В течение одного дня передает заявление и представленный гражданином пакет документов на бумажных носителях в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствующем округе города Москвы.
2.4. Заявителям может быть отказано в приеме заявления (пункты 2.1, 2.2 настоящего Регламента) на основании:
2.4.1. Заявитель не является гражданином Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное, либо город Москва не является местом его жительства.
2.4.2. Обращения заявителей о выдаче документа, оформление которого не осуществляется данной службой "одного окна".
2.4.3. Наличия у заявителей неполного комплекта документов, определенного настоящим Регламентом.
2.4.4. Представления заявителями неправильно оформленных или утративших силу документов.
2.4.5. Отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления от имени третьих лиц.
2.5. Отказ в приеме документов осуществляется в устной форме с возвращением представленных документов. Отказ и его причины указываются в журнале регистраций и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
2.6. По требованию заявителей отказ в приеме документов оформляется в письменном виде.
3. Порядок работы Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при подготовке решения о признании граждан малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ
3.1. На основании полученного службой "одного окна" заявления гражданина Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее также - Департамент) в течение одного рабочего дня организует подготовку и направление запросов:
- в районные Единые информационно-расчетные центры на получение Единого жилищного документа и в иные организации с целью получения заключений и информации о жилищных условиях заявителей и проживании их в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
3.2. В течение 20 рабочих дней Департамент осуществляет правовую экспертизу комплекта документов и на основании имеющихся документов:
1) устанавливает 10-летнее проживание заявителей в городе Москве по месту жительства;
2) устанавливает наличие жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных в городе Москве и за пределами города Москвы, в отношении которых заявители обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности;
3) устанавливает наличие фактов совершения заявителями за пять лет, предшествующих дате подачи заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий;
4) устанавливает наличие разных семей в квартире и внеочередного права на получение жилых помещений по договору социального найма у заявителей в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) рассчитывает стоимость жилого помещения, которое необходимо приобрести заявителям для обеспечения по норме предоставления, и имущественную обеспеченность заявителей. Расчет осуществляется при наличии оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 8 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
3.3. В течение трех рабочих дней Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании полученных сведений и документов осуществляет подготовку, оформление и согласование соответствующего проекта распоряжения.
3.4. В течение двух рабочих дней Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы издает распоряжение:
3.4.1. О признании граждан малоимущими в целях, установленных частью 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации (приложение 4 к
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.