Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2012 г. N 301-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям"
9 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям" (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя.
1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Государственная услуга "Назначение и предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям" (далее - государственная услуга) предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее двенадцати месяцев со дня рождения ребенка.
1.4. Наличие права на государственную услугу (возраст, гражданство и место жительства родителей) определяется на дату рождения ребенка. Место жительства устанавливается по данным органов регистрационного учета.
1.5. При определении размера предоставляемой государственной услуги учитываются дети, ранее рожденные (усыновленные) данной матерью, в том числе ее дети от предыдущих браков и рожденные (усыновленные) ею вне брака при условии, что они проживают в этой семье.
Дети мужа и усыновленные им дети учитываются при определении размера предоставляемой государственной услуги в том случае, если до рождения ребенка, на которого она предоставляется, брак супругов зарегистрирован и дети проживают в этой семье.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям.
Правовые основания предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2012 г. N 548-ПП в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 "О молодежи";
Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 199-ПП "О порядке назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - орган власти, предоставляющий государственную услугу) в лице территориальных подразделений органа власти, предоставляющего государственную услугу - управлений социальной защиты населения районов города Москвы (далее - УСЗН района города Москвы) по месту жительства в городе Москве.
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.4.1. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы.
2.4.2. Государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов.
2.4.3. Органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
Заявители
2.5. В качестве заявителей может выступать один из родителей ребенка, родившегося в молодой семье, в которой оба родителя не достигли возраста 30 лет, либо лицо, его заменяющее (усыновитель, опекун). К указанным заявителям относятся:
2.5.1. Родители (усыновители), оба имеющие место жительства в городе Москве (независимо от гражданства второго родителя).
2.5.2. Родители (усыновители), если один из них имеет место жительства в городе Москве совместно с ребенком, в связи с рождением которого предоставляется государственная услуга, а другой - за пределами территории города Москвы (независимо от его гражданства).
2.5.3. Одинокая мать, имеющая место жительства в городе Москве.
2.5.4. Единственный усыновитель, имеющий место жительства в городе Москве совместно с ребенком, в связи с рождением которого предоставляется государственная услуга.
Опекунам государственная услуга предоставляется в случае, если родители ребенка, в связи с рождением которого предоставляется государственная услуга, относятся к числу лиц, указанных в подпунктах 2.5.1.-2.5.4. настоящего Регламента.
2.6. Интересы заявителя, указанного в пункте 2.5. настоящего Регламента, может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченное лицо).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги представляется:
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации.
2.7.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), с отметкой о регистрации.
2.7.4. Свидетельство о рождении ребенка (детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка (детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка (детей) на территории иностранного государства).
2.7.5. Документ о регистрации ребенка, в связи с рождением которого предоставляется государственная услуга, по месту жительства в Москве (для заявителей, указанных в подпункте 2.5.2. настоящего Регламента), а именно один из следующих:
2.7.5.1. Единый жилищный документ.
2.7.5.2. Домовая книга/выписка из домовой книги.
2.7.5.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
2.7.5.4. Справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.).
Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства в городе Москве ребенка, в связи с рождением которого предоставляется государственная услуга.
2.7.6. Свидетельство о рождении старшего ребенка (старших детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации старшего ребенка (старших детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения старшего ребенка (старших детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги).
2.7.7. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии).
2.7.8. Документы, подтверждающие проживание ребенка (детей) от предыдущих браков или рожденных вне брака, в данной семье (для учета детей от предыдущих браков или рожденных вне брака):
2.7.8.1. Свидетельство о смерти второго родителя.
2.7.8.2. Свидетельство о расторжении брака.
2.7.8.3. Вступившее в законную силу решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей.
Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт совместного проживания детей в семье заявителя.
2.7.9. Свидетельство о заключении брака (для определения размера государственной услуги с учетом детей мужа и усыновленных им детей).
2.7.10. Документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителей (в случае обращения в качестве заявителя опекуна или усыновителя ребенка), а именно один из следующих:
2.7.10.1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки.
2.7.10.2. Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении).
2.7.11. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:
2.7.11.1. Справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка.
2.7.11.2. Свидетельство о смерти второго родителя.
2.7.11.3. Свидетельство о расторжении брака.
2.7.11.4. Вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим.
2.7.12. Оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющим личность заявителя (второго родителя).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра, к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 2.7.4. (в части свидетельства о рождении ребенка), 2.7.5.1.-2.7.5.3., 2.7.6. (в части свидетельства о рождении ребенка), 2.7.7., 2.7.8.1., 2.7.8.2., 2.7.9., 2.7.10.1., 2.7.11.2., 2.7.11.3. и 2.7.12. настоящего Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.9. С 1 января 2013 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образцов документов.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 дней.
2.12. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.13.1. Представленные документы не соответствуют установленным требованиям.
2.13.2. Представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный настоящими Регламентом.
2.13.3. В представленных документах содержатся противоречивые сведения.
2.13.4. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.14. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя или уполномоченного лица, подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается с указанием причин отказа.
С 1 января 2013 года отказ в приеме документов может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.16.1. Отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
2.16.2. Представление неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов.
2.16.3. Получение государственной услуги вторым родителем.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.17. Решение об отказе в представлении государственной услуги подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается с указанием причин отказа.
С 1 января 2013 года отказ в предоставлении государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Результат предоставления государственной услуги
2.18. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.18.1. Решение УСЗН района города Москвы о назначении дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (далее - решение о предоставлении государственной услуги).
2.18.2. Решение УСЗН района города Москвы об отказе в назначении дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
2.19. Документ и (или) информация, подтверждающие отказ в предоставлении государственной услуги может быть:
2.19.1. Выдан лично заявителю или уполномоченному лицу в форме документа на бумажном носителе.
2.19.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
С 1 января 2013 года результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги, указывается в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.20. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.20.1. Сведения об отношении жителя (заявителя) к льготным категориям:
2.20.1.1. Получатель льгот (страховой номер индивидуального лицевого счета, далее - СНИЛС) (заявитель).
2.20.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику льготных категорий Базового регистра).
2.20.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.1.4. Основание начала действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.1.5. Дата окончания действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.1.6. Основание окончания действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.2. Сведения о доступных мерах социальной поддержки:
2.20.2.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.20.2.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.20.2.3. Дата начала действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.2.4. Основание начала действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.2.5. Дата окончания действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.2.6. Основание окончания действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.3. Сведения о предоставленных мерах социальной поддержки:
2.20.3.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.20.3.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.20.3.3. Дата заявления на предоставление мер социальной поддержки (дата подачи запроса со всеми необходимыми документами).
2.20.3.4. Дата предоставления меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.3.5. Объем предоставленных мер социальной поддержки (размер предоставляемой государственной услуги).
Плата за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.22.1. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней.
2.22.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 60 минут.
2.22.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 60 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.23. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.23.1. На стендах в помещениях УСЗН районов города Москвы.
2.23.2. На официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу.
2.23.3. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Направление в кредитные организации выплатных документов или выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление запроса и документов (информации) на предоставление государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.4. Осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями;
3.5. Комплектует запрос и представленные документы в личное дело обслуживаемого лица.
3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.7. Результатом административной процедуры являются:
3.7.1. Сформированное личное дело обслуживаемого лица, содержащее запрос и представленные документы.
3.7.2. Отказ в приеме документов.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица.
3.9. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.10. Проводит анализ сведений, содержащихся в запросе, представленных документах, и сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, и устанавливает наличие права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.11. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги по результатам анализа имеющихся сведений определяет размер предоставляемой государственной услуги.
3.12. Готовит проект решения УСЗН района города Москвы о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Обеспечивает проведение контроля правомерности предоставления государственной услуги и размера предоставляемой государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги и визирование проектов соответствующего решения у руководителя структурного подразделения УСЗН района города Москвы.
3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.15. Результатом административной процедуры являются:
3.15.1. Проект решения о предоставлении государственной услуги с указанием размера предоставляемой государственной услуги.
3.15.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.16. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица и проекта соответствующего решения.
3.17. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за принятие решения).
Должностное лицо, ответственное за принятие решения:
3.18. Принимает решение в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.19. Обеспечивает внесение сведений, характеризующих конечный результат предоставления государственной услуги, в Базовый регистр в установленном порядке.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.21. Результатом административной процедуры является:
3.21.1. Решение УСЗН района города Москвы о предоставлении государственной услуги.
3.21.2. Решение УСЗН района города Москвы об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.21.3. Сведения, характеризующие конечный результат предоставления государственной услуги в Базовом регистре.
Передача в кредитные организации выплатных документов или выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги
3.22. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица и соответствующего решения.
3.23. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
3.24. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
3.24.1. Направляет в кредитные организации выплатные документы.
3.24.2. Помещает экземпляр соответствующего решения в личное дело обслуживаемого лица.
3.25. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю копию решения со всеми представленными документами с указанием порядка обжалования.
3.26. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.27. Результатом административной процедуры является:
3.27.1. Передача выплатных документов в кредитные организации.
3.27.2. Выдача (направление) заявителю решения УСЗН района города Москвы об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется органом власти, предоставляющим государственную услугу, и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами УСЗН района города Москвы положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником УСЗН района города Москвы, и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается начальником УСЗН района города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений УСЗН района города Москвы и действий (бездействия) должностных лиц УСЗН района города Москвы
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц УСЗН района города Москвы, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Главное контрольное управление города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте Главного контрольного управления города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.