Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2014 г. N 185-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП
Государственная программа города Москвы
"Спорт Москвы" на 2012-2018 гг.
22 февраля 2012 г., 27 февраля, 10 июля 2013 г., 17 апреля 2014 г.
Об утверждении Календарного плана реализации настоящей Государственной программы на 2012 г. см. распоряжение Департамента физической культуры и спорта г. Москвы от 22 декабря 2011 г. N 1293
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 гг.
Наименование Государственной программы города Москвы |
Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 гг. |
|||||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы |
1. Увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом 2. Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов |
|||||||||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
N п/п |
Наименование конечного результата |
Ед. изм. |
2010 год факт |
2011 год факт |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год прогноз |
2015 год прогноз |
2016 год прогноз |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
||||||||||
1 |
1000000.01. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
18,4 |
22,4 |
23,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
|||||||||||
2 |
1000000.02. Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации |
% |
22,4 |
22,6 |
22,8 |
23,0 |
23,1 |
23,3 |
23,4 |
23,5 |
23,6 |
|||||||||||
3 |
1000000.03. Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации |
% |
20,3 |
22,0 |
21,7 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
|||||||||||
4 |
1000000.04. Обеспеченность спортивными залами |
тыс. кв.м на 10 тыс. населения |
0,92 |
0,97 |
1,06 |
1,07 |
1,08 |
1,08 |
1,09 |
1,1 |
1,2 |
|||||||||||
5 |
1000000.05. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв.м на 10 тыс. населения |
2,92 |
3,71 |
5,65 |
5,67 |
5,66 |
5,65 |
5,63 |
5,65 |
5,67 |
|||||||||||
6 |
1000000.06. Обеспеченность плавательными бассейнами |
кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения |
70,1 |
79,21 |
94,81 |
94,80 |
95,61 |
98,89 |
106,49 |
112,0 |
117,0 |
|||||||||||
7 |
1000000.07. Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом |
% от числа опрошенных |
30,0 |
31,0 |
32,5 |
34,0 |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
|||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы |
1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом 2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы 3. Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи 4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта 5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом 6. Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных значимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий 7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр 8. Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва 9. Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта 10. Развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе обеспечение их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта |
|||||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы |
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ |
|||||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм |
ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ |
|||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм |
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ |
|||||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
Наименование Государственной программы города Москвы |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||||||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год прогноз |
2015 год прогноз |
2016 год прогноз |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
Итого |
|||||||||||||
Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 гг. |
Всего |
Х |
Х |
42 774 735,90 |
49 629 905,70 |
62 626 953,60 |
59 028 998,10 |
57 410 308,10 |
54 925 558,10 |
46 755 808,10 |
373 152 267,60 |
|||||||||||
бюджет города Москвы |
23 016 765,40 |
24 458 459,20 |
29 373 337,60 |
37 260 810,40 |
39 614 541,80 |
37 741 095,80 |
40 886 725,80 |
38 901 725,80 |
30 931 725,80 |
254 709 963,00 |
||||||||||||
средства юридических и физических лиц |
Х |
Х |
11 263 767,90 |
10 308 159,10 |
21 403 515,00 |
19 678 710,00 |
13 414 390,00 |
13 414 640,00 |
13 414 890,00 |
102 898 072,00 |
||||||||||||
средства федерального бюджета |
Х |
Х |
2 137 630,40 |
2 060 936,20 |
1 608 896,80 |
1 609 192,30 |
3 109 192,30 |
2 609 192,30 |
2 409 192,30 |
15 544 2 32,60 |
||||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы |
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016 Этап 6: 01.01.2017 - 31.12.2017 Этап 7: 01.01.2018 - 31.12.2018 |
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта и ее основные проблемы
Текущее состояние сферы физической культуры и спорта в городе Москве характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших физкультурных и спортивных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией объектов спорта.
В сфере физической культуры и спорта в городе Москве функционируют 117 организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы (далее - Москомспорт), 93 спортивные федерации, 554 спортивных клубов созданных при организациях, 1598 спортивных клубов по месту жительства. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего образования, профсоюзных организациях.
Растет интерес москвичей к занятиям физической культурой и спортом, престиж здорового образа жизни. Доля занимающихся физической культурой и спортом возросла с 20,3% в 2010 году до 24% в 2013 году. Число ежегодно проводимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий увеличилось с 20,5 тысяч в 2010 году до 29,5 тысяч в 2013 году.
Спортсмены, представляющие город Москву (далее - московские спортсмены) лидируют на общероссийских соревнованиях. Достигнуты значительные успехи в легкой атлетике, художественной гимнастике, спортивных единоборствах, синхронном плавании. На XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в городе Сочи московские спортсмены завоевали медали в фигурном катании, шорт-треке, биатлоне, лыжных гонках и скелетоне.
В городе Москве функционируют более 500 отделений по различным видам спорта в спортивных школах с общим числом спортсменов более 144 тысяч человек, в том числе более 2 тысяч спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. В группах совершенствования спортивного мастерства проходят подготовку свыше 4,8 тысяч спортсменов, в группах высшего спортивного мастерства - более 1,4 тысяч. Подготовку спортсменов осуществляют 3920 тренеров, из них 3433 - штатных. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 534 человека. В 2013 году открыто 17 новых отделений по видам спорта (в том числе 5 - по спорту лиц с ограниченными возможностями здоровья), увеличение числа лиц, занимающихся составило 800 человек.
Функционирует ряд крупных объектов спорта международного уровня. Ежегодно в городе Москве проходит около 50 значимых международных и всероссийских спортивных мероприятий.
Расширяются возможности для занятий массовым спортом москвичей всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Москвы, в зонах отдыха, в природных парках, на территории объектов спорта обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством инструкторов.
Тренировочный процесс в 111 учреждениях, подведомственных Москомспорту, осуществляется на собственной спортивной базе, включающей в себя следующие объекты:
- физкультурно-оздоровительные комплексы с бассейном - 66 шт.;
- физкультурно-оздоровительные комплексы с катком - 26 шт.;
- нежилые здания со спортивными залами - 147 шт.;
- плоскостные спортивные сооружения - 317 шт.
В период реализации Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 гг. (далее - Государственная программа) планируется осуществить реконструкцию и строительство 36 объектов, подлежащих передаче в оперативное управление организациям, подведомственным Москомспорту, из них 34 объекта в период действия Государственной программы будут введены в эксплуатацию.
В 2012-2013 учебном году учреждениями, подведомственными Москомспорту, осуществлялся тренировочный процесс на 700 объектах Департамента образования города Москвы. В свою очередь, 648 общеобразовательных организаций дополнительного образования организовывали работу на 73 объектах Москомспорта на безвозмездной основе.
Увеличение численности жителей города Москвы и рост интереса к занятиям спортом требуют значительного увеличения площадей спортивных сооружений. Построенные в последние годы физкультурно-оздоровительные комплексы востребованы москвичами всех возрастов.
Большое внимание уделяется приспособлению спортивных сооружений для обеспечения доступности инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. На 1 января 2014 года приспособлено 168 объектов. Обустраиваются для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья также дворовые спортивные площадки, приобретаются мобильные площадки для проведения занятий с инвалидами-колясочниками и иными лицами с ограниченными возможностями в передвижении. Вопросы приспособления всех спортивных сооружений и прилегающих к ним территорий для различных категорий инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья останутся актуальными и на ближайшие годы.
Проделанная работа позволяет предоставлять физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги более чем 33 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья. Государственной программой запланированы мероприятия, которые позволят 45 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья заниматься физической культурой и спортом. К ним относятся: поддержка общественных организаций инвалидов, организация работы специализированного физкультурно-оздоровительного комплекса (далее - ФОКа), расширение взаимодействия с государственными организациями, подведомственных Департаменту образования города Москвы и Департаменту социальной защиты населения города Москвы, иными организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в области социальной защиты населения в городе Москве, по формированию групп здоровья и секций по видам спорта.
Несмотря на высокий уровень вовлеченности москвичей в занятия физической культурой и спортом, следует постоянно актуализировать новые методики и формы массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательные для людей разного возраста и разного уровня физической подготовки, уделяя особое внимание молодежным спортивным направлениям.
Обучающиеся общеобразовательных организациях имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивных школах. В настоящее время 56% обучающихся регулярно занимаются спортом во внеурочное время (в 2010 году - 49%). Для сохранения положительной тенденции роста интереса у молодежи к занятиям спортом следует продолжить работу по популяризации спорта и развитию материальной базы.
Во многом не использован потенциал общественности по месту жительства граждан. Одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, управами районов города Москвы, является создание условий для широкого физкультурного движения на местах, инициирования создания любительских спортивных обществ. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства.
Капитально отремонтированные в 2012-2013 гг. спортивные площадки сделали более привлекательными и удобными занятия спортом на улице. Во дворах и зонах отдыха устанавливаются современные уличные тренажеры, которые пользуются большой популярностью у москвичей разных поколений, инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все это должно привлечь большее количество москвичей к занятиям спортом в удобное для них время как самостоятельно, так и под руководством инструктора.
Развивается спортивная инфраструктура природных парков и зон отдыха. Москвичи получили возможность заниматься в них велоспортом, летом кататься на роликах, зимой - на лыжах. Ежегодно увеличивается количество катков, заливаемых в зимний период: в 2010-2011 гг. - 1100 катков, в 2013-2014 гг. организованно 1560 открытых катков, в том числе с искусственным льдом. В зимнем сезоне 2013-2014 гг. подготовлено 239 лыжных трасс и маршрутов. Для расширения возможностей самостоятельных занятий рядом с местами активного отдыха граждан установлено 30 модулей с теплыми раздевалками и пунктами проката спортивного инвентаря. Эти меры помогают значительно расширить возможности москвичей самостоятельно заниматься спортом, в том числе заниматься всей семьей.
Несмотря на общую положительную динамику, в развитии сферы физической культуры и спорта имеются проблемы, требующие разработки новых методик и подходов.
Почти все обучающиеся образовательных организаций занимаются физической культурой в процессе учебных занятий, больше половины из них занимаются также и в спортивных секциях в свободное от учебы время. Вместе с тем после окончания обучения в образовательных организациях у многих молодых людей снижается интерес к спорту. Во многом это обусловлено и отсутствием спортивной базы в большинстве образовательных организациях высшего образования, отсутствием широкого студенческого спортивного движения и отсутствием свободного времени при совмещении учебы с работой.
В образовательных организациях высшего образования в городе Москве по очной форме обучаются более 520 тысяч студентов. Их физическая подготовка, проведение здорового спортивного досуга - одна из важнейших задач Государственной программы. В большинстве государственных образовательных организаций высшего образования в городе Москве работают спортивные секции, проводятся спартакиады и соревнования по популярным видам спорта. Занятия проводятся на собственной спортивной базе или на арендуемых спортивных объектах. Большая часть спортивных объектов устарела и обеспечивает проведение занятий физической культурой и спортом лишь трети московских студентов.
Расширение спортивной базы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования в целом может снизить остроту проблемы и будет востребовано также работающей молодежью и людьми среднего возраста.
Еще одна неблагоприятная тенденция последних лет - влияние различных неформальных объединений в молодежной среде. Требуется постоянный мониторинг ситуации и постоянное обновление методик работы с молодежью, в том числе в среде болельщиков. Например, с 2012 года в городе Москве совместно с молодежными движениями организуются и проводятся большое количество мероприятий по воркауту, Спартакиада среди болельщиков футбольных клубов "Спортивный болельщик".
В связи с сокращением объектов спорта, принадлежащих организациям производственных и непроизводственных сфер, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается физической культурой и спортом в коммерческих организациях, самостоятельно оплачивая расходы. Идея корпоративного спорта может стать действенным стимулом для увеличения числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков. В данном направлении проводится работа совместно с профсоюзными организациями.
Говоря о спорте высших достижений, следует отметить нарастающее ужесточение конкуренции на международных спортивных соревнованиях. Это означает, что актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов), а также строительства спортивных объектов, отвечающих современным мировым требованиям, для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта.
Более 30% зданий спортивных школ построены до 1960 года и имеют значительную степень износа, а 61 спортивная школа Москомспорта не имеет собственной базы и арендует помещения у других организаций.
Последнее массовое строительство спортивных сооружений для спорта высших достижений осуществлялось в городе Москве в 70-е годы двадцатого века в преддверии летней Олимпиады-80. В последние годы на территории города Москвы построено только 5 объектов, позволяющих проводить соревнования, в том числе международного уровня:
- ледовый Дворец спорта "Мегаспорт" на Ходынском поле;
- многофункциональный комплекс "Строгино" на ул. Таллинской;
- крытый конькобежный центр в Крылатском;
- ледовый дворец на улице Коненкова;
- баскетбольный комплекс в Крылатском.
В период с 2012-2013 гг. в городе Москве проведены ряд крупнейших международных соревнований, в том числе: этап Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, чемпионаты мира по регби-7 и легкой атлетике.
В период с 2014-2018 гг. планируется проведение чемпионатов мира по гребле на байдарках и каноэ в 2014 году, по фехтованию в 2015 году, по хоккею и современному пятиборью в 2016 году, по футболу в 2018 году, чемпионата Европы по стрельбе из пневматического оружия в 2014 году, Кубка Конфедерации FIFA 2017 года. Подготовка спортсменов к участию в международных соревнованиях потребует значительных инвестиционных вложений в модернизацию имеющейся материально-технической базы по соответствующим видам спорта.
В соответствии с запланированными Государственной программой мероприятиями в течение ее действия планируется завершить строительство и/или реконструкцию крупных спортивных объектов, позволяющих проводить спортивные мероприятия международного уровня как за счет средств бюджета города Москвы так и за счет средств привлеченных инвесторов. К таким объектам относятся:
- спортивный комплекс на территории учебно-спортивного комплекса "Искра" по адресу: ул. Сельскохозяйственная, вл. 26;
- соревновательный комплекс с крытым футбольным манежем и плавательными бассейнами в Капотне;
- ледовый дворец спорта с залом хоккейной славы и многофункциональный спортивный комплекс для занятий синхронным плаванием по адресу: ул. Автозаводская, вл. 23;
- спортивный комплекс с 8 залами для организации учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований международного уровня по восточным единоборствам "ушу" с переходом в существующее здание ГБОУ ЦО "МЭШ" на ул. Херсонская;
- многофункциональный спортивный комплекс ЦСКА с мультифункциональной хоккейной площадкой и ареной для проведения баскетбольных, волейбольных, гандбольных матчей, теннисных турниров по адресу: Сиреневый бульвар, д. 4;
- международный центр самбо на территории Лужников;
- спортивный комплекс с плавательным бассейном, спортивными залами, двумя тирами и конно-спортивным манежем в поселке Северный для организации учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований международного уровня по пятиборью.
Также, на территории "новой" Москвы прорабатывается вопрос строительства биатлонного стадиона, многофункционального спортивного комплекса в пос. Московский, а также комплекса, включающего гоночную трассу для проведения гонок Формулы 1.
В рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2012-2014 гг., за счет выделенных лимитов капитальных вложений на реализацию Государственной программы в 2012 году для проведения 2-го этапа Кубка Мира по гребле на байдарках и каноэ завершена реализация 1 этапа развития территории Гребного канала: построена финишная вышка с переходом в основное здание; реконструировано существующее здание эллингов; построено новое здание эллингов; заменено информационное табло; построен монорельс для видеосъемки; построены 2 соединительных канала на островной территории.
Также в 2012 году построен уникальный спортивный комплекс с борцовским залом, бассейном и переходом к основному корпусу школы ГБОУ ЦО "Самбо-70" Москомспорта, позволяющий проводить международные турниры по дзюдо, сумо, самбо. Церемония открытия спортивного комплекса "Самбо-70" прошла в марте 2013 года с участием Президента Российской Федерации В.В. Путина в рамках форума, посвященного развитию детско-юношеского спорта.
В 2013 году построены молодежно-подростковый культурно-оздоровительный многопрофильный центр с регбийным стадионом в Зеленограде, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и залами в Царицыно, а также Центр спортивных технологий Москомспорта по адресу: ул. Советской Армии, вл. 6.
В целях обеспечения проведения Чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ 2014 года в ноябре 2013 года начаты работы по строительству объектов 2 этапа развития территории Гребного канала, в рамках которого будут построены четыре дистанционных домика, три дистанционные вышки, новое здание общежития, проложены кабельные линии по всей дистанции, установлен ангар для хранения катеров, а также отремонтированы спортивный корпус и гостиница.
В рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года вступили в завершающую стадию работы по строительству стадиона "Спартак" на Тушинском аэродроме (Волоколамское шоссе, вл. 67), а также начаты работы по реконструкции Большой спортивной арены "Лужники". Выполнение работ осуществляется за счет средств инвесторов (стадион "Спартак") и бюджетных средств (Большая спортивная арена "Лужники").
Осуществление запланированных в рамках Государственной программы мероприятий позволит обеспечить не только проведение вышеуказанных международных соревнований, но и создание учебно-тренировочной базы мирового уровня и условий для организации крупных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий для жителей города Москвы.
Основными проблемами в сфере массовой физической культуры, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений являются:
- недостаточное количество объектов спорта, отвечающих современным мировым требованиям, что затрудняет подготовку спортивного резерва (острая нехватка футбольных полей, стадионов и крытых манежей для легкой атлетики, отсутствие современных, в том числе крытых, комплексов и центров по зимним видам спорта (лыжных стадионов, лыжно-биатлонного комплекса, комплекса лыжных трамплинов, керлинга, шорт-трека), а также специализированных центров для стрелковых видов спорта, хоккея на траве, сооружений для занятий экстремальными видами спорта, единоборствами, недостаточное количество сооружений для занятий водными и гребными видами спорта и иных объектов);
- недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов спорта, в том числе в целях обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- значительная степень износа зданий спортивных школ;
- недостаточная обеспеченность граждан крытыми спортивными сооружениями шаговой доступности;
- отсутствие современной спортивной базы государственных образовательных организаций высшего образования, отсутствие широкого студенческого спортивного движения;
- значительное сокращение объектов спорта, находящихся в собственности негосударственных организаций;
- нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).
Государственной программой предусмотрены меры, направленные на решение имеющихся в сфере физической культуры и спорта проблем и достижение основных показателей, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни москвичей и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности.
2. Прогноз развития физической культуры и спорта. Планируемые результаты и показатели
Дальнейшее развитие сферы физической культуры и спорта в городе Москве определено задачами государственной политики, связанными с развитием человеческого потенциала. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года среди основных приоритетов социальной и экономической политики предусматривается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
При этом распространение стандартов здорового образа жизни подразумевает не только пропаганду и информирование, но и внедрение и закрепление в жизни каждого гражданина физической культуры и спорта, формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом. В связи с этим в среднесрочной и долгосрочной перспективе развитие физической культуры и спорта связано с доминирующей ролью государственной системы в этой сфере.
Наиболее актуальными целевыми направлениями развития физической культуры и спорта являются:
1) развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, увеличение количества спортивных сооружений; развитие системы детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых; осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, нормативно-правовое обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта; реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом; развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований;
2) повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе: модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерского состава; развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки; обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно-методического и медико-биологического обеспечения.
Реализация Государственной программы позволит решить задачи по созданию условий для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта. Решение этих задач является непременным условием улучшения качества социальной среды и условий жизни людей, сохранения и укрепления здоровья населения, поддержки талантливых молодых людей, в целом - развития человеческого потенциала.
Развитие сферы массового спорта позволит значительно увеличить число жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Увеличится число детей и молодежи, в том числе молодежи допризывного возраста, вовлеченных в занятия спортом. Лица с ограниченными возможностями здоровья получат гарантированные услуги в сфере физической культуры и спорта.
Большинство московских детей освоят навыки спортивной подготовки разного уровня. Будут подготовлены спортсмены высокого спортивного уровня.
Поддержка негосударственных организаций, работающих в сфере физической культуры и спорта, позволит не только поддержать этот сектор экономики, но и расширить спектр предоставляемых москвичам физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Планируемые значения показателей по итогам реализации Государственной Программы предусмотрены в паспорте, разделе 5 Государственной программы, паспортах подпрограмм Государственной программы и приложении 2 к Государственной программе.
3. Цели и задачи Государственной программы
Целями реализации Государственной программы являются увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами высших спортивных результатов.
Для достижения указанных целей необходимо в рамках реализации Государственной программы решение следующих задач:
1) обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом и участия в физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятиях;
2) популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп (дети, молодежь, среднее и старшее поколения), в том числе инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи;
4) модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта;
5) совершенствование взаимодействия городских, окружных и районных физкультурно-спортивных организаций города Москвы с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
6) развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях;
7) приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр;
8) совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва;
9) расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция объектов спорта по приоритетным видам спорта;
10) развитие материально-технической базы организаций подведомственных Москомспорту, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов
Государственная программа реализуется в период с 2012-2018 гг. и предусматривает следующие этапы:
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012 гг.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом повысится до 23%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 22,8%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 21,7%.
Обеспеченность спортивными залами повысится до 1,06 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями повысится до 5,65 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 94,81 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 32,5% от числа опрошенных.
Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013 гг.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом повысится до 24%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами повысится до 1,07 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями повысится до 5,67 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 94,80 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 34% от числа опрошенных.
Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014 гг.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом повысится до 28%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23,1%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами составит 1,08 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями составит 5,66 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 95,61 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 35% от числа опрошенных.
Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015 гг.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом повысится до 28%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23,3%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами составит 1,08 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями составит 5,65 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 98,89 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 36% от числа опрошенных.
Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016 гг.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом повысится до 30%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23,4%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами повысится до 1,09 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями составит 5,63 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 106,49 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 37% от числа опрошенных.
Этап 6: 01.01.2017 - 31.12.2017 гг.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом повысится до 32%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23,5%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами повысится до 1,1 тыс. кв. м на 10 тыс. населения;
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями повысится до 5,65 тыс. кв. м на 10 тыс. населения;
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 112,0 тыс. кв. м на 10 тыс. населения;
Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 38% от числа опрошенных.
Этап 7: 01.01.2018 - 31.12.2018 гг.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом повысится до 34%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23,6%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Обеспеченность спортивными залами повысится до 1,2 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями повысится до 5,67 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плавательными бассейнами повысится до 117,0 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом повысится до 39% от числа опрошенных.
Плановые значения конечных результатов реализации Государственной программы устанавливаются приложением 2 к Государственной программе.
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий
Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий основывалось на необходимости решения поставленных задач Государственной программы, которые позволяют достичь к окончанию срока реализации Государственной программы ее целей - увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами высших спортивных результатов.
Значения результатов установлено на основании анализа текущего состояния развития сферы физической культуры и спорта в городе Москве и в соответствии с основными целевыми показателями, определенными Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.
Конечной целью достижения показателей является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
Показатели конечного результата выполнения Государственной программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог деятельности по направлениям Государственной программы и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений Государственной программы и Государственной программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются целевые показатели, предусмотренные в паспорте Государственной программы и приложении 2 к Государственной программе:
- "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" - показатель является основным критерием эффективности комплекса мер по развитию физической культуры и спорта. Показатель косвенно отражает социально-экономические аспекты состояния общества, включающие уровень приобщения населения к здоровому образу жизни, качество жизни, состояние здоровья граждан. Значения показателя ориентированы на достижение целевых показателей Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, а именно для привлечения к занятиям физической культурой и спортом до 40% граждан в 2020 году. Методика расчета показателя определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета (уровень к 2018 году - 34%);
- "Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов высокого класса, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации. Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов высокого класса в составах сборных команд Российской Федерации к общему количеству спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации (уровень к 2018 году - 23,6%);
- "Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов высокого класса, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации. Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации к общему количеству спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации (уровень к 2018 году - 23%);
- "Обеспеченность спортивными залами" - показатель определяет уровень доступности физкультурно-спортивных услуг жителям и уровень обеспеченности условий для развития видов спорта и обеспечения процесса подготовки спортсменов на 10 тыс. населения (уровень к 2018 году - 1,2 тыс. кв. м);
- "Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями" - показатель используется для оценки состояния доступности спортивной инфраструктуры для массового спорта и спорта высших достижений. Рассчитывается по объему общей площади плоскостных спортивных сооружений на 10 тыс. населения (уровень к 2018 году - 5,67 тыс. кв. м);
- "Обеспеченность плавательными бассейнами" - показатель имеет важное социально-экономической значение и отражает обеспеченность плавательными бассейнами жителей всех возрастных категорий, в том числе граждан старшего возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Показатель рассчитывается по площади зеркала воды на 10 тыс. населения (уровень к 2018 году 117,0 кв. м зеркала воды);
- "Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом" - показатель имеет важное социальное значение, так как отражает общее состояние развития сферы физической культуры и спорта, в том числе отношение граждан к занятиям физической культурой и спортом, распространение в обществе позитивной информации, уровень популярности здорового образа жизни. При этом при достижении значительного роста других показателей Государственной программы, наблюдается повышение требований со стороны населения к качеству предоставляемых услуг и увеличение потребности в занятиях физической культурой и спортом. В связи с этим планируемый рост показателя определен в пределах 1% ежегодного прироста (уровень к 2018 году - 39%);
- "Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся и студентов" - показатель является критерием, указывающим на состояние воспитательной работы среди детей и молодежи, состояния физической подготовленности и приверженности молодежи к здоровому образу жизни. Показатель касается детей и молодежи, обучающихся в образовательных организациях, и косвенно отражает уровень воспитательной и учебной работы соответствующих организаций (уровень к 2018 году - 72%);
- "Удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом" - показатель отражает результаты создания единой системы физкультурно-спортивной работы для привлечения максимально возможного числа москвичей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом, содействия с помощью средств физкультуры и спорта их реабилитации и адаптации к активной полноценной жизни. Рассчитывается, как отношение числа московских инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общему количеству инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом (уровень к 2018 году - 11%);
- "Удельный вес молодежи допризывного возраста, привлеченной к занятиям физической культурой и спортом" - показатель является критерием оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы "Массовая физкультурно - спортивная работа". Указанный показатель имеет важное социальное значение поскольку мероприятия данной подпрограммы направлены на повышение физической подготовленности молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, привитие навыков в спортивно-прикладных дисциплинах (уровень к 2018 году - 82%);
- "Количество физкультурных и спортивных мероприятий" - показатель отражает уровень физкультурно-спортивной работы, эффективность взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественностью, с негосударственными организациями, работающими в сфере физической культуры и спорта (уровень к 2018 году - 25 478 ед.);
- "Количество участников физкультурных спортивных мероприятий" - показатель взаимосвязан с показателем "Количество физкультурных и спортивных мероприятий", но также указывает на эффективность организационных мер и эффективность проведения мероприятий. Предполагается увеличение количества участников мероприятий за счет повышения эффективности организации при условии отсутствия ограничений по условиям и месту проведения соревнований (уровень к 2018 году - 2201,2 тыс. чел.);
- "Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов сборных команд России на Олимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов высокого уровня, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на Олимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх (лето/зима) к общему количеству спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2018 году - 35%);
- "Доля спортсменов, представляющих город Москву, в составах сборных команд России на юношеских Олимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх (лето/зима) к общему количеству спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2018 году - 33%);
- "Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, в составах сборных команд России на Паралимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов-инвалидов, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на Паралимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации на Паралимпийских играх (лето/зима) к общему количеству спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации на Паралимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2018 году - 15%);
- "Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, в составах сборных команд России на Сурдлимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов-инвалидов высокого уровня, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на Сурдлимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается, как отношение числа московских спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации к общему количеству спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации на Сурдлимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2017 году - 26%).
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Мероприятия Государственной программы включают в себя меры, направленные на развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва, развитие спорта высших достижений, в том числе подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа", подпрограмма "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений".
7. Описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа"
Подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия по созданию необходимых условий для занятий физической культурой и спортом жителям города Москвы по месту жительства, учебы, работы, для самостоятельных занятий физической культурой и спортом. В этих целях предполагается постоянное обновление и расширение физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы. В целях повышения качества предоставляемых услуг будут проводиться постоянный мониторинг, совершенствование материально-технической базы организаций, подведомственных Москомспорту, повышение квалификации специалистов, разработка методики организации физкультурно-спортивной работы с жителями разных возрастных групп, инвалидами и иными лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Подпрограммой предусмотрена организация работы с жителями города Москвы по месту жительства. Граждане всех возрастных групп должны получить возможность заниматься физической культурой и спортом под руководством инструктора или самостоятельно, получая необходимые методические рекомендации.
Подпрограммой предусмотрена финансовая и организационно-методическая поддержка массовой физкультурно-спортивной работы негосударственных организаций.
Особое внимание уделяется организации физического воспитания молодежи допризывного возраста. Планируется проведение работы органами исполнительной власти города Москвы совместно с общественными организациями, органами местного самоуправления. Предусмотрены физкультурные мероприятия и массовые спортивные мероприятия, организация секционной и клубной работы, проведение сборов, выезд в воинские части.
На Департамент образования города Москвы возлагаются задачи по организации массовой физкультурно-спортивной работы в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования, организациях дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях. Обучающиеся получат широкие возможности для занятий спортом в свободное от занятий время.
Организацию массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях высшего профессионального образования планируется проводить совместно с администрацией таких организаций и со студенческой спортивной общественностью.
Развитие сферы физической культуры и массового спорта предусматривает проведение большого числа физкультурных и спортивных мероприятий. Соревнования являются необходимой частью подготовки спортсменов-любителей. Кроме того, физкультурные мероприятия пропагандируют здоровый образ жизни, позволяют организовать активный досуг жителей разных возрастных групп. При этом большое количество мероприятий планируется проводить с участием инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программой предусмотрены меры по развитию материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе специализированных.
Организация массовой физкультурно-спортивной работы основывается на методической базе и сопровождается пропагандой здорового образа жизни.
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов для организаций занятий населения физической культурой и спортом предусмотрено за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии со следующим Адресным перечнем:
Адресный перечень
земельных участков по строительству объектов физической культуры за счет средств инвесторов путем проведения земельных аукционов в 2014-2016 гг.
N п/п |
Адрес |
1 |
2 |
Центральный административный округ города Москвы | |
1 |
район Замоскворечье Жуков пр., вл. 15 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Северный административный округ города Москвы | |
2 |
Западное Дегунино район ул. Ивана Сусанина, вл. 1 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
3 |
Левобережный район мкр. 1Б, корп. 39А Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
4 |
район Ховрино ул. Клинская, вл. 7 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
Северо-Восточный административный округ города Москвы | |
5 |
район Южное Медведково пр. Шокальского, вл. 9-9а Физкультурно-оздоровительный комплекс |
6 |
Свиблово район пр. Тенистый, вл. 8 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
7 |
Ярославский район Хибинский проезд, вл. 14 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
8 |
Бутырский район Дмитровское шоссе, мкр. 109 Ледовый дворец |
9 |
Марьина роща район пр. 1-ый Стрелецкий, вл. 14/21 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
10 |
Лианозово район ул. Илимская, вл. 1-3 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
11 |
район Ростокино Проспект Мира, вл. 202 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
12 |
Лосиноостровский район пр. Анадырский, вл. 59 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
13 |
район Южное Медведково Шокальского пр., вл. 5 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
14 |
район Марьина роща 17-й пр. Марьиной рощи, вл. 2 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
15 |
район Свиблово Сельскохозяйственная ул., вл. 68 Крытое спортивное сооружение массового посещения |
16 |
Останкинский район ул. 1-я Останкинская, вл. 43-55 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
17 |
Ярославский район Красная Сосна ул., вл. 12 (участок N 2) Физкультурно-оздоровительный комплекс |
Восточный административный округ города Москвы | |
18 |
Косино-Ухтомский район ул. Лухмановская, вл. 12А Оздоровительный комплекс с баней |
19 |
Новокосино район Суздальская, вл. 44 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
20 |
район Метрогородок Открытое ш., вл. 28, корп. 3 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
21 |
район Гольяново ул. Алтайская, вл. 33 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном (с 2 ваннами) |
22 |
район Сокольники Егерская ул., вл. 3-5 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
23 |
район Преображенское ул. Халтуринская, вл. 9, стр. 1 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Юго-Восточный административный округ города Москвы | |
24 |
район Капотня Капотня 2-й квартал, вл. 21 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
25 |
район Печатники ул. Полбина, вл. 9 Физкультурно-оздоровительный комплекс (спортклуб) |
26 |
район Лефортово пересечение ул. Золоторожский Вал и Таможенного пр. Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
27 |
район Печатники промзона "Курьяново", проект. пр. 4294 Физкультурно-оздоровительный комплекс (картинг) |
28 |
Люблино район Марьинский парк, вл. 29 (напротив) Физкультурно-оздоровительный комплекс |
29 |
район Некрасовка проект. пр. 6392 (мкр. 2 рядом с корп. 20) Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Южный административный округ города Москвы | |
30 |
район Москворечье-Сабурово Каширское шоссе, 51, корп. 1 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
31 |
Донской район Загородное шоссе, вл. 2-4 Объект спортивного назначения |
Юго-Западный административный округ города Москвы | |
32 |
район Южное Бутово Щербинка, зона общественного центра проект пр. 6418 (уч. N 4) Ледовый дворец спорта |
33 |
район Северное Бутово мкр. 4Б, корп. 24-24А Физкультурно-оздоровительный комплекс с катком |
34 |
район Северное Бутово Поляны ул., вл. 12 (участок N 2) Спортивный комплекс |
35 |
район Южное Бутово Чечерский пр., вл. 22 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и помещениями бытового обслуживания |
36 |
район Северное Бутово Коктебельская ул., д. 4А (напротив) Физкультурно-оздоровительный комплекс |
37 |
район Теплый стан ул. Академика Виноградова, вл. 7, корп. 1-2 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
38 |
район Южное Бутово ул. Бартеневская, вл. 19 Бассейн |
Западный административный округ города Москвы | |
39 |
район Ново-Переделкино проект. пр. 6522, вблизи дер. Орлово Физкультурно-оздоровительный комплекс |
40 |
район Ново-Переделкино вблизи д. Орлово (участок N 3) Физкультурно-оздоровительный комплекс с гостиницей |
41 |
район Ново-Переделкино вблизи д. Орлово (участок N 2) Физкультурно-оздоровительный комплекс |
42 |
район Ново-Переделкино ул. Федосьинская, д. 4 (около) корп. 1 Физкультурно-оздоровительный комплекс (спортклуб) |
43 |
район Ново-Переделкино вблизи д. Орлово Спортивный объект (центр экстремальных видов спорта - спортивно-развлекательный комплекс) |
44 |
Крылатское район ул. Крылатская вл. 25 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
45 |
район Солнцево ул. Авиаторов, вл. 7 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
46 |
район Солнцево ул. Авиаторов, вл. 7 (участок N 2) Физкультурно-оздоровительный комплекс |
47 |
район Ново-Переделкино ул. Федосьинская, корп. 440 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
Северо-Западный административный округ города Москвы | |
48 |
Северное Тушино район мкр. 4, корп. 20 (ул. Героев Панфиловцев, вл. 15, корп. 2) Физкультурно-оздоровительный комплекс |
49 |
район Строгино пр. Маршала Жукова, вл. 79 Физкультурно-оздоровительный комплекс для лиц с ограниченными возможностями с залом |
50 |
район Куркино Машкинское шоссе, вл. 23 (мкр.18) Многофункциональный комплекс с физкультурно-оздоровительным комплексом |
51 |
район Митино ул. Барышиха, вл. 32 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
Зеленоградский административный округ города Москвы | |
52 |
г. Зеленоград мкр. 5А, проект. проезд N 5148 Физкультурно-оздоровительный комплекс с торгово-бытовыми объектами и объектами питания |
53 |
г. Зеленоград пос. Малино, проект. пр. N 710 Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
54 |
Крюково район коммунальная зона, "Александровка", по ул. Александровка (проезд N 624) Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
55 |
г. Зеленоград Северный ПЗ, проезд 1-ый Западный Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном (с 2 ваннами) |
Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы | |
56 |
пос. Внуковское Физкультурно-оздоровительный комплекс |
57 |
поселение Михайлово-Ярцевское, пос. Шишкин лес Физкультурно-оздоровительный комплекс |
58 |
Троицк, мкр. Солнечный Физкультурно-оздоровительный комплекс |
59 |
с/п Сосенское, дер. Сосенки, на территории ЖК "Дубровка" уч.2 Физкультурно-оздоровительный комплекс |
7.2. Подпрограмма "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений"
Подпрограмма "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия по обеспечению подготовки спортивного резерва и сборных спортивных команд государственными учреждениями города Москвы, в рамках которых будут созданы центры спортивной подготовки по группам видов спорта, отделения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, по видам спорта, входящим в программы летних и зимних Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, а также мероприятия по целевой подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации тренеров и иных специалистов по приоритетным видам спорта, спорта высших достижений, в том числе в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Неотъемлемой частью подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений является проведение в городе Москве крупных спортивных мероприятий, включая спортивные мероприятия мирового уровня, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подпрограммой предусмотрены меры по подготовке спортсменов в условиях тренировочных сборов для участия в официальных всероссийских спортивных соревнованиях, выполнение требований Единой всероссийской спортивной классификации и отбор в спортивные сборные команды Российской Федерации для выступления в официальных международных спортивных соревнованиях в составе сборной команды Российской Федерации по различным видам спорта, в том числе входящим в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
Подпрограммой предусмотрены меры по развитию и совершенствованию материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов на основе совершенствования системы многолетней подготовки спортсменов высшей квалификации невозможно без научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения. Подпрограммой предусмотрены необходимые меры по совершенствованию данных направлений, а также по совершенствованию системы управления в сфере физической культуры и спорта.
Строительство крупных спортивных комплексов и реконструкция объектов спорта позволит обеспечить проведение масштабных спортивных соревнований в городе Москве, а также привлечь к занятиям физической культурой и спортом жителей города Москвы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
Финансирование мероприятий подпрограмм предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Москвы, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Основным направлением привлечения внебюджетных средств для реализации подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" является строительство спортивных сооружений шаговой доступности на общегородских территориях для оказания физкультурно-оздоровительных услуг жителям города Москвы.
При формировании бюджетной составляющей финансового обеспечения подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" в качестве одного из основных методов расчета использован метод индексирования объемов финансового обеспечения подпрограммы предыдущего этапа реализации подпрограммы с применением соответствующих индексов-дефляторов.
Помимо затрат, определенных указанным методом расчета с применением соответствующих индексов, при составлении прогноза финансового обеспечения подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" учитывалась необходимость планирования затрат на обеспечение новых направлений в развитии массовой физкультурно-спортивной работы.
Такими затратами по подпрограмме "Массовая физкультурно-спортивная работа" являются:
- увеличение объема физкультурно-оздоровительных услуг для населения, предоставляемых как на базе государственных учреждений - центров физической культуры и спорта административных округов города Москвы, так и негосударственных организаций;
- реализация мероприятий по физическому воспитанию молодежи допризывного возраста;
- развитие материальной базы (развитие сети пунктов проката спортивного инвентаря, создание лыжных трасс, беговых и велосипедных дорожек, спортивных площадок для занятий общей физической подготовкой и игровых площадок, установка бассейнов на базе модульных конструкций для обучения плаванию детей в возрасте до 7 лет).
Распределение расходов, необходимых для реализации подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" и не входящих в индексируемую базу, по годам реализации Государственной программы представлено в следующей таблице:
Год реализации государственной программы (подпрограммы) |
Наименование расходов, не входящих в индексируемую базу |
2012 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями и негосударственными организациями; мероприятия по физическому воспитанию молодежи допризывного возраста; мероприятия по развитию материально-технической базы |
2013 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; мероприятия по развитию материально-технической базы |
2014 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями |
2015 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями |
2016 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями |
2017 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями |
2018 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями |
При формировании бюджетной составляющей финансового обеспечения подпрограммы "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" в качестве одного из основных методов расчета использован метод индексирования объемов финансового обеспечения подпрограммы предыдущего этапа реализации подпрограммы с применением соответствующих индексов-дефляторов.
Помимо затрат, определенных указанным методом расчета с применением соответствующих индексов, при составлении прогноза финансового обеспечения подпрограммы "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" учитывалась необходимость планирования затрат на обеспечение новых направлений подготовки спортивного резерва, развития спорта высших достижений.
Такими затратами по подпрограмме "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" являются:
- строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;
- проведение в городе Москве крупных спортивных мероприятий мирового уровня (этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, чемпионатов мира по регби- 7, легкой атлетике, гребле на байдарках и каноэ, фехтованию, хоккею, современному пятиборью, футболу, чемпионата Европы по стрельбе из пневматического оружия, Кубка конфедераций FIFA 2017 года);
- развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, изношенность которой по состоянию на 1 января 2013 года составляет 65% (в том числе оборудование, инвентарь, приспособление объектов для доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также проводимые работы по текущему и капитальному ремонту и модернизации оборудования на катках и бассейнах).
Распределение расходов, необходимых для реализации подпрограммы "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" и не входящих в индексируемую базу, по годам реализации Государственной программы представлено в следующей таблице:
Год реализации Государственной программы (подпрограммы) |
Наименование дополнительных расходов, не входящих в индексируемую базу |
2012 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2013 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; проведение этапа кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, кубка мира по регби-7 и чемпионата мира по легкой атлетике; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2014 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; проведение чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ, чемпионат Европы по стрельбе из пневматического оружия; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2015 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; проведение чемпионата мира по фехтованию; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2016 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; проведение чемпионатов мира по хоккею и современному пятиборью проведение чемпионата мира по хоккею 2016 года; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2017 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; проведение Кубка конфедераций FIFA 2017 года; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2018 год |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями; проведение чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
В объемы финансового обеспечения Государственной программы включены затраты на исполнение публичных нормативных обязательств - выплаты отдельным категориям граждан, в том числе выплаты спортсменам города Москвы, имеющим высокие спортивные достижения (приложение 6 к Государственной программе).
Объемы финансового обеспечения Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы приведены в приложении 3 к Государственной программе, а общие объемы финансового обеспечения Государственной программы приведены в приложении 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
9.1. Правовые акты города Москвы в сфере физической культуры и спорта - комплексная по своему характеру и значительная по объему часть правовой базы города Москвы, включающая нормы различных отраслей права.
В 2013 году Москомспортом была продолжена работа по обеспечению системности и внутренней согласованности правовых актов города Москвы, регулирующих общественные отношения в сфере физической культуры и спорта.
В рамках реализации Государственной программы Москомспортом в 2013 году актуализированы более 150 правовых актов Правительства Москвы.
9.2. Реализуя основные меры правового регулирования Государственной программы в 2013 году:
9.2.1. Внесены на рассмотрение Правительства Москвы и изданы правовые акты города Москвы по вопросам:
- о поощрительных денежных выплатах спортсменам - членам спортивных сборных команд города Москвы;
- об утверждении Положения о ежегодном городском смотре-конкурсе "Московский двор - спортивный двор";
- об актуализации условий оплаты труда отдельных категорий работников по отрасли "Физическая культура и спорт";
- об актуализации Положения о Департаменте физической культуры и спорта города Москвы;
- об актуализации Порядка организации и проведения в городе Москве официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы, а также официальных значимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий;
- об актуализации порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта.
9.2.2. Изданы правовые акты Москомспорта по вопросам:
- об утверждении порядка и условий отбора спортсменов - членов спортивных сборных команд города Москвы, завоевавших звания чемпионов или призеров на чемпионатах и первенствах России, финальных соревнованиях Спартакиады учащихся России, Спартакиады молодежи России, Спартакиады инвалидов России по видам спорта, входящим в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, для назначения поощрительных денежных выплат;
- об утверждении методических рекомендаций по проведению Москомспортом мониторинга за соблюдением и исполнением должностными лицами положений правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятыми в процессе предоставления государственных услуг решениями;
- об актуализации распоряжения Москомспорта от 16 декабря 2008 г. N 1238 "Об утверждении Положения о комплексной оценке профессиональных компетенций руководителей и специалистов учреждений, подведомственных Москомспорту";
- об актуализации распоряжения Москомспорта от 30 октября 2009 г. N 1184 "Об антикоррупционной экспертизе";
- об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в Москомспорт;
- об актуализации регламента Москомспорта;
- об актуализации регламента подготовки, оформления и издания правовых актов Москомспорта;
- об актуализации инструкции о порядке договорной работы в системе Москомспорта и основных типовых форм договоров;
- об актуализации регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля Москомспортом.
9.2.3. Продолжена работа по совершенствованию правового положения организаций подведомственных Москомспорту, в том числе:
- на базе подведомственных Москомспорту образовательных организаций дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ и СДЮСШОР) созданы организации, осуществляющие спортивную подготовку, предметом деятельности которых будут являться осуществление спортивной подготовки по видам спорта на этапах спортивной подготовки и проведение занятий по физической культуре и спорту;
- приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учредительные документы организаций подведомственных Москомспорту;
- созданы правовые условия для реализации организациями подведомственными Москомспорту федеральных стандартов спортивной подготовки.
9.2.4. Продолжена практика аутсорсинга правового сопровождения деятельности организаций подведомственных Москомспорту.
9.3. Проводимый мониторинг правоприменительной практики показывает, что реализованные Москомспортом в 2013 году меры правового регулирования Государственной программы носят системный характер и характеризуются достаточной проработкой управленческих решений.
9.4. Ввиду динамично развивающегося федерального законодательства, а также в целях совершенствования правоотношений в области физической культуры и спорта в городе Москве в числе основных мер правового регулирования Государственной программы в 2014 году планируется:
9.4.1. Внесение изменений в Закон города Москвы от 15 июля 2009 г. N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве".
9.4.2. Внесение на рассмотрение Правительства Москвы правовых актов города Москвы:
- об утверждении программы подготовки к проведению в городе Москве чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;
- о признании утратившими силу полностью или в части отдельных положений правовых актов Правительства Москвы;
- об утверждении положения о присвоении официальным физкультурным и спортивным мероприятиям города Москвы, а также официальным значимым физкультурным, спортивным и массовым спортивно-зрелищным мероприятиям, проводимым в городе Москве, статуса мероприятия на кубок Мэра Москвы.
9.4.3. Издание правовых актов Москомспорта по вопросам совершенствования правового регулирования:
- деятельности центров спортивной подготовки, подведомственных Москомспорту;
- отношений, связанных с оказанием услуг по спортивной подготовке организациями, подведомственными Москомспорту, и физкультурно-спортивными организациями, не осуществляющими спортивную подготовку.
9.4.4. Организация справочно-кодификационной работы, включая ведение контрольных экземпляров правовых актов Москомспорта.
9.4.5. Разработка стандартов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг для занятий физической культурой и спортом по месту жительства.
9.4.6. В части издания правовых актов по вопросам, связанным с деятельностью организаций подведомственных Москомспорту:
- разработка программ спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийским видам спорта и программ проведения занятий по физической культуре и спорту;
- продолжение практики аутсорсинга правового сопровождения деятельности организаций подведомственных Москомспорту;
- организация централизованной работы по ведению номенклатуры дел и формированию архивных документов организаций подведомственных Москомспорту;
- разработка методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в городе Москве;
- подготовка и издание сборника актуальной нормативно-справочной информации об особенностях осуществления спортивной подготовки в городе Москве.
Планируемые к реализации в 2014 году основные меры правового регулирования Государственной программы не являются исчерпывающими и могут изменяться и дополняться по итогам мониторинга федерального законодательства и законодательства города Москвы.
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы выражается в оценке достижения запланированного значения каждого показателя. При этом достижение данных значений обусловливается и применением мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы (приложение 5 к Государственной программе).
Методика учитывает: (1) степень достижения целей и решения задач Государственной программы в целом и ее подпрограмм; (2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы; (3) степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени достижения целей и решение задач Государственной программы в целом осуществляется на основании семи показателей (индикаторов). Показатель степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации Государственной программы):
(1) ,
где
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом;
- число показателей достижения целей и решения задач Государственной программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач Государственной программы.
Значение показателя , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм Государственной программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности Государственной программы, показателей степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов, их реализации и рассчитывается по формуле:
(2) ,
где
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
Значение , превышающие единицу, свидетельствует о высокой степени реализации подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле:
(3) ,
где
ЭИС - эффективность использования средств бюджета города Москвы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы;
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы.
Значение ЭИС, приближающееся к единице, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета города Москвы.
Общая эффективность и результативность Государственной программы определяется по формуле:
(4) ,
где
ПР - эффективность и результативность Государственной программы;
М - число подпрограмм Государственной программы.
Значение ПР, превышающее единицу, свидетельствует о высокой эффективности и результативности Государственной программы.
По итогам каждого этапа Государственной программы возможна корректировка информации как по объемам финансового обеспечения, так и по комплексу мероприятий подпрограмм Государственной программы. Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, состав действий, выполняемых в рамках мероприятий, а также об изменении объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств вносятся в установленном порядке.
Планируемый вклад результатов Государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы базируется прежде всего на успешном достижении запланированных на период ее реализации конечных результатов Государственной программы в установленные сроки. Стратегический эффект такого выполнения в совокупности приведет к увеличению числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижению московскими спортсменами наивысших спортивных результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.